Меню сайта

Категории каталога
4.1. Из истории эволюции взглядов на социализма [16]
4.2. Действительность и определение социализма [47]
4.3. Историческое место социализма [25]
4.4 Историческая функция социализма [5]
4.5.Социал-демократическая концепция социализма [6]
4.6. Сталинская концепция социализма [18]
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма [21]
4,7.1.Политика при НЭПе [4]
4.7.2 Экономика при НЭПе [6]

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » 4.0 Современность как социализм » 4.2. Действительность и определение социализма

АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА ПО "МГ"
АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА ПО "МГ"

Приветствую мг!
Маленькая просьба. Пока выпал из цивилизации, в город не попадаю, ледоход, денег на Интернет осталось маловато, а стенограмма съездов ВКП (б), открывается очень долго. По госкапитализму Ленина прочитал в 46т, а Зиновьева на следующем съезде прочитать не смог. Моя позиция полностью схожа с ленинской, но вы меня обвинили, что она больше косит под зиновьевскую. Не могли бы вы дать его (Зиновьева) текст, и прокомментировать свою оценку различия позиций.

м г писал(а):
ЛАС, вот какой результат моей попытки дать полное (по возможности, по моей возможности) определения социализма. (Все, как и положено было у большевиков делалось к празднику Первомая, или к 7-му ноября. шутка). Готов к самой оголтелой критике(но к критике!).
Социализм, как первая фаза коммунистического общества, общество основанное на началах коллективизма на общем владении средствами производства, исповедующее принцип от каждого по способностям – каждому по труду, общество, в котором не преодолены классовые противоречия и различия, это общество отмирающего государства, которое, реализовав себя через диктатуру пролетариата, с исчезновением эксплуататорских классов остаётся в качестве регулятора распределения продуктов и распределения труда между членами общества и постольку в нём действует буржуазное право. С развитием производительных сил и постепенным преодолением противоречия между умственным и физическим трудом и постепенным отпадением необходимости принудительного регулирования взаимоотношений между членами общества и необходимости применения права государство прекращает своё существование (засыпает) и этим заканчивается эпоха социализма.


Я не буду так категоричен, как А.Г., так как, всё что вы сказали, действительно относится к социализму. Но Иноземцев напомнил мне, что я преподаватель, поэтому прокомментирую некоторые предложения по совершенствованию вашего определения социализма с учетом ЛОГИКИ определения. У сложных определений три аспекта:
1. Родовое понятие.
2. качественная характеристика, определение сущности явления.
3. Количественная характеристика, масштаб распространения явления.

По первому пункту родовое понятие социализма вы определили как первая фаза коммунистического общества И кажется, что первое требование логики выполнили. Но исходя из того, что вся прежняя история социализма показала, что марксистское представление о социализме как первой фазе коммунизма имеет различные толкования ИСТОРИЧЕСКОГО МЕСТА социализма, толи социализм формация (все сталинисты и некоторые противники сталинизма, начиная с А.Г., ASM, и кончая идеологами КПРФ, к примеру, Ацюковский). Маркс и Ленин относили социализм к эпохе коммунистической РЕВОЛЮЦИИ. Ленин даже резко выразился на 11 съезде ВКП (б) по поводу НЕПОНИМАНИЯ, что такое революция, однако как то этому не придали значения некоторые коммунисты. Итак, логическим следствием такого определения родового понятия социализма стала логическая ошибка НЕЯСНОСТИ определения. Поэтому проясните свою позицию социализма первой фазе коммунизма, что это такое переходное общество между формациями (эпоха революции), или первая фаза коммунизма как общественная формация? В результате данного уточнения логическая ошибка НЕЯСНОСТИ исчезает, дополнительные комментарии не требуются. Это уточнение имеет принципиальное значение для второго пункта определения, где должна быть зафиксирована сущность социализма. Из философии известно, что сущность и законы - это тождественные понятия, сущность определяет законы социализма. Но законы формации противоположны законам революции (вопрос Леонида). Почему это непонимание различия законов и возмутило Ленина. Сталинскую модель социализма строили по законам формации, потребовались реформы. Социал-демократическая модель строится аналогично по законам формации, и то и другое не соответствует марксизму, скажем помягче, данные модели являются крайностями, которые абсолютизируют разные стороны социализма, игнорируя диалектику.


Второй аспект определения-качественная характеристика, определение сущности явления.
Качественные характеристики вы раскрыли, но главного нет - СУЩНОСТИ, которая следует из родового понятия социализма. Возможно по причине того, что у вас родовое понятие НЕЯСНОЕ.
Сущность это первопричина всех других отношений при социализме. В качестве сущности могут быт разные толкования, есть десятки определений сущности, но ближе к социализму, возможно следующее:
- "Исходная клеточка" (Маркс);
- основной закон социализма (Ленин);
- основное противоречие (Гегель):
-основной экономический закон социализма (Сталин):
- основное общественное отношение (Д.Валовой):
- основа социализма (В.Искрин)
- историческая функция социализма (В.Искрин)
- и т.д. и т.п.
Был бы неплохо, если бы из всего многообразия качественных характеристик социализма вы особо выделили СУЩНОСТЬ и выполнили бы второе требование логики определений.

Третий аспект определения- количественная характеристика, масштаб распространения явления - ОТСУТСТВУЕТ.

С праздником Первомая!
С уважением, ЛАС.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 4.2. Действительность и определение социализма | Добавил: Santalov (01.05.2011)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025