...основная причина деформаций социализма... м г писал(а): И вообще в споре ЛАСа и А.Г. правоты, кажется, больше в рассуждениях А.Г. ЛАС излишне увлекается чистым теоретизированием, забывая слова Гёте "суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет", а Маркс добавил - критерием истины является практика. Весь спор упирается в понимание статуса социализма: формация или не-формация. Понятие формации связано с теорией, прежде всего. Из этого следует, что законы формации одни, а не-формации другие. Неправильное определение теоретического статуса социализма приводит к тому, что к социализму пытаются применить совершенно не свойственные ему законы, что и продемонстрировал сталинизм. А что такое сталинская модель социализма как формации большой роли не играет, пусть ГМК, пусть политаризм, и т.д. Дело в том, что везде действуют законы формации. А это с позиции марксизма основная причина деформаций социализма. Александр Грек писал(а): Цитата: Цитата: оценю ваше определение как преподаватель логики. Здесь изложена ошибка УЗКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ, относительно классового общества. А как вы будете определять такие революции, как: - промышленную, - варварскую,- начала или конца истории,- космическую и т.д. до бесконечности. А.Г.1. А зачем это Вам, такая "куча мала" революций? (это же не логично соответствует логике истории).2. Уважаемый ЛАС, так Что же такое революция как понятие материалистического понимания истории? ЛАС Уважаемый А.Г.! Нет ничего проще этого определения. Из философии истории, социологии, политологии + логика, следует, что: РЕВОЛЮЦИЯ - есть переходный период, т.е. период по времени и переход по содержанию.
С уважением ЛАС. PS В данное время с увлечением читаю книгу ученого из МГУ Колганова А.И.по социализму. Считаю, что этот материал полезный. Правда есть свой перекос, который возможно будет понятнее через аналогию "Что первично: курица или яйцо?". Ответить на данный вопрос просто, если учитывать исходный философский принцип, что познание идет через абстракции (курица, яйцо, социализм, формация, революция...), но истина всегда конкретна. Андрей Иванович тщательно раскрывает абстракции, но не выходит на конкретность истины. http://www.alternativy.ru/ru/node/306 _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru