Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 1034 Откуда: Архангельск ДВЕ ФОРМЫ СОЦИАЛИЗМА ПРИ ОДНОМ ТИПЕ ПРОИЗВОДСТВА redo писал(а): ЛАС писал(а): а я пишу о социализме периода ДП Маркс и Энгельс отделяли период ДП от социализма. Смешение их началось при Сталине как раз, которого Вы недолюбливаете. Понимаете? Это спор о терминах. Спор важен тем, что внятную позицию марксизма Вы превращаете в путаницу: придумали несколько стадий социализма, когда у Маркса социализм - это вообще не период никакой, а способ производства... Ну в общем, сплошное разочарование - эти ваши сотни страниц о субстанции. Первое. По Сталину оценка неверная. Я Сталина обожаю как практика (исключая репрессии), но как теоретика не очень, есть ошибки, возможно заблуждения, отход от марксизма. Второе. Я конечно рад, что Вы меня с Лениным перепутали, но это обвинение не по адресу. Повторю ленинские слова третий раз лично для Вас.
ЛАС писал(а): Добавлю. Маркс "нарисовал" общий проект исторического развития, Ленин конкретизировал моментдиктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов что и есть социализм в известном смысле, создал теорию этого социализма (три главные работы вспоминали устами С.Платонова и МИБа.) Там речь как раз идёт о том, что вы игнорируете.
Ленин о социализме. МИБ Цитата: Просматриваю Вашу тему. Решил, что следует прислать Вам мысль Ленина о социализме целиком. Классовое общество остается классовым, даже если классы не находятся в антагонистических отношениях, как рабочие и крестьяне. Обратите внимание, что Ленин называет сторонниками Колчака тех, кто не видит неравенства классов крестьянства и пролетариата. Что Ленин говорит о десятилетиях до исчезновения классовой разницы в СССР, до социализма в собственном, а не в известном смысле.
Итак, цитата полностью: Ленин Цитата: "Общество, в котором осталась классовая разница между рабочим и крестьянином, не есть ни коммунистическое, ни социалистическое общество. Конеч¬но, при толковании слова социализм в известном смысле, можно назвать его социалистическим, но это будет казуистика, спор о словах. Социализм — это есть первая стадия коммунизма, — но спорить о словах не стоит. Ясно одно, что, пока остается классовая разница между рабочим и крестьянином, мы не можем говорить о равенстве, не остерегаясь того, чтобы не попасть, как вода на мельницу буржуазии. Крестьяне — это есть класс патриархальной эпохи, класс, воспитанный десятилетиями и столетиями рабства, и в течение всех этих десятилетий крестьянин существовал как мелкий хозяин, сначала подчиненный другим классам, потом формально свободный и равный, но собственник и владелец предметов питания. ... Третье Ну в общем, сплошное разочарование - эти ваши сотни страниц о субстанции. Читая блестящую работу по апологетике марксизма М. Корнфорта кратко " Анти-Поппер" о роли субстанции, сущности, явлению прочитал следующее. Цитата: Что, по-видимому, упустил д-р Поппер в своих высказываниях о запрещениях и опровержениях, так это [b]значение абстрагирования и обобщения в научной теории.[/b] Задача «фундаментальной» теории заключается в абстрагировании необходимого или общего условия существования изучаемого явления и формулировании соответствующих обобщений. Такая фундаментальная теория, очень абстрактная и очень общая, не удовлетворяет и не может удовлетворять принципу д-ра Поппера, что «чем больше теория запрещает, тем она лучше». И действительно, трудно представить, зачем д-р Поппер сформулировал этот принцип, если только не затем, чтобы использовать его как палку и бить ею по марксизму. Ленинские слова о роли абстрагирования в теории уже приводил, напомню Энгельса. Цитата: АБСТРА́КЦИЯ абстрактное (от лат. abstraction – отвлечение), – один из моментов процесса познания, к-рый заключается в мысленном отвлечении от ряда несущественных свойств, связей изучаемого предмета и выделении основных, общих его свойств, связей и отношений. Результатом А. являются понятия, категории, напр, материя, движение, развитие, закон, стоимость и т.п. Научные А. суть "с о к р а щ е н и я, в которых мы охватываем, сообразно их общим свойствам, множество различных чувственно воспринимаемых вещей" (Энгельс Ф., Диалектика природы, 1955, с. 187) _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru