Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 1270 Откуда: Архангельск О МНОГОУКЛАДНОСТИ СОЦИАЛИЗМА маори писал(а): Лас. Цитата: Сделайте пару шагов назад в социализм в известном смысле, который будет ещё только после взятия власти коммунистами. А после СССР "Социализм в известном смысле"- это что? Меня это давно занимает. Степень деградации прежнего способа производства. Хоть и угробили почти весь технологический уклад, но люди-то остались. Кто может формализовать сегодняшнюю композицию "укладов".? ХОРОШИЙ ВОПРОС. Я склонен думать, что КПРФ как марксистская партия будет действовать по логике ленинской теории социализма, другой теории пока нет. Я понимаю, что большинство моих единомышленников, склонны отождествлять мобилизационную, вынужденную сталинскую модель - СССР с социализмом бесклассовым, вот и появляются уродливые образования типа МОНОКЛАССА, или (отсутствие) эксплуатация, скрытая под уравниловкой, или такой парадокс как общенародное государство. Но я этого не разделяю, так как по симметрии истории уже существовала аналогичная форма (социализм в известном смысле), что является ДОСТАТОЧНЫМ ОСНОВАНИЕМ так не думать. А с другой стороны есть элементарная философская культура, которая не позволяет сущность отрывать от явления, т.е. речь идёт об ОДНОВРЕМЕННОМ СУЩЕСТВОВАНИИ ВСЕХ КЛАССОВЫХ РАЗЛИЧИЙ. Нельзя игнорировать и уровень глобальных классов, что осложняет весь переход к гуманизму. Так что от ленинской теории, которая все эти стороны учитывает, никуда не деться. Теория многоукладности — это главное ленинское открытие, лежащее в основе всех его выдающихся открытий в области исторического материализма Платонов добавил Цитата: комплекс взаимодействующих укладов, образующих реальный общественный организм. Иными словами, необходимо диалектически объединить два измерения исторического материализма — Марксову теорию общественно-экономических формаций с ленинской теорией многоукладности. Что в России начала ХХ века при Ленине: Цитата: 1) патриархальное, т. е. в значительной степени натуральное, крестьянское хозяйство; 2) мелкое товарное производство (сюда относится большинство крестьян из тех, кто продает хлеб); 3) частнохозяйственный капитализм; 4) государственный капитализм; 5)социализм.
Что в России в начале ХХI века при Зюганове. 1. При первом шаге - второй социалистической революции (Ацюковский), которая состоит из политической и экономической революции. Политическая революция - взятие власти, мирным путём, посредством выборов. Что очень трудно сделать, так как народ на уровне "вещи в себе", он не осознал своих интересов, а отличие от правящей партии, которая уже на уровне " вещи для себя" осознала свой кровный интерес - сохранить своим кормильцам- олигархам собственность на природные ресурсы и естественные монополии. Экономическая революция позволяет добавить формационную составляющую коммунистической власти, речь идет о (такой социалистической форме КОНТРОЛЯ) национализации банков и монополий. После этого возникает не только социалистический уклад, но и социализм в целом. Проблема, беда России - это наследство бандитского "капитализма", который разрушил около 80 тыс. предприятий, превратив 80% россиян в нищих и бедных (статистика на сайте МИБа коммуника) 2 Однако в действительности существуют другие формы частной собственности, которые необходимы для переходного периода, это всё то, что не превратилось в МОНОПОЛИИ (критерий умирания капитализма), это сфера малого и среднего бизнеса. Позиция Зюганова по среднему и малому бизнесу и здесь совпадает с ленинской, данные формы собственности должны быть при социализме, что и порождает в его названии уточнение - социализм в известном смысле. Эта ступень в развитии общества - ЗАКОНОМЕРНА, объективна. Любой ультрареволюционный субъективизм в этом отношении принесёт больше вреда, чем пользы. Здесь возможны несколько укладов, включая смешанные формы собственности по Ленину 3) частнохозяйственный капитализм; Добавим индивидуальное предпринимательство 4) государственный капитализм; На селе, то что, я наблюдаю полная разруха. Но вряд ли в начале ХХI века это будет по Ленину: 2) мелкое товарное производство (сюда относится большинство крестьян из тех, кто продает хлеб); Всё производство с/хозяйственной техники уничтожено (СТАТИСТИКА/графики от МИБа), что предстоит срочно восстановить. Возможно, будет фермерство, какие - то формы кооперации, совхозы. И сейчас существуют рекламные производства в с/х, правда, их немного, где там Путин на комбайне выруливал. Какие уклады реально возникнуть при власти коммунистов, покажет только практика, которая исходит не только из теории, но и социальной реальности. маори Цитата: А после СССР "Социализм в известном смысле"- это что? Меня это давно занимает. Степень деградации прежнего способа производства. Хоть и угробили почти весь технологический уклад, но люди-то остались.
В скайп – беседе последней МИБ, высказал интересную мысль, что среди поколений таже действует закон отрицания отрицания. Я эту мысль тоже высказывал на лекциях, но сознательно с диалектикой не связывал. Т.е. старики и дети живут по одним законам, а родители по другим. Да это и понятно на родителях работа, весь груз ответственности, как за стариков, так и за детей. МИБ это применил к реальности российских потрясений, переворотов. Поколение реформаторов/революционеров, отрицали модель сталинского социализма (СССР), породив бандитскую растащиловку, под видом реставрации капитализма. Сейчас зреет поколение, которое начинает адекватно понимать, что сделали с Россией. Естественно это молодое поколение будет отрицать ельцинско-путинский режим олигархии. Песня ВДВшников этому пример. Сейчас происходит становление этого поколения, когда этот процесс завершиться КПРФ придёт к власти. Правда для этого и внутри КПРФ должны произойти определенные изменения. Конкретнее от МИБа Цитата: Как писали поэты: "Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом” "Времен очаковских и покоренья Крыма”. Проблема "отцы и дети” стара, как мир. Дети отрицают мир родителей, восстанавливая сущность мира дедов. Мир внуков восстановит суть времени отцов, отвергнет мир детей. Все это не очень заметно, пока темпы развития общества – черепашьи. Колебания малы, среднее – устойчиво из поколения в поколение. Дело резко меняется в условиях сверхдинамичного развития. Наши родители защищали социализм. Мы – защищаем капитализм. Наши дети снова поглядывают с тоской на социализм. Им нужен смысл жизни, хотя бы и виртуальный. Но они ищут, и ищут активно, реальный смысл. И, если мы не успеем воремя угробить наше общество, то они вернут социализм непременно. Через пот, кровь и слезы. В этом смысл слов Ленина, что социализм, как идею, нужно удержать на протяжении хотя бы трех поколений. Тогда колебания от отцов к детям и обратно будут лежать в русле коммунистического сознания. Однако, мы смогли удержать идеологию марксизма в СССР только в течении одного поколения – с 20-го по 50-е. Затем пошло восстановление идеологии либерализма, овладевшее поколением 50-х – 80-х. Поколение 80-х -2010-х отрицает наши либерастные благодеяния якобы во имя их, наших детей. Они идут! Нам надо торопиться! Иначе – опять восстанет непобедимая Россия, и уже – навсегда! _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru Последний раз редактировалось ЛАС 05 фев 2012 19:11, всего редактировалось 2 раз(а).