Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Субстанция социализма » Социализм в категориях диалектики

В категории материалов: 125
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 12 13 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Становление социализма
Снятие предпосылок : первые социалисты-либералы


Главное процесс снятия становления, так как это есть то содержание, которое переносится и формируется в определенности наличного бытия социализма. Гегель проясняет данную категорию так: «… снятое же есть нечто опосредствованное: «оно не-сущее, но как результат, имевший своим исходным пунктом некоторое бытие, поэтому оно еще имеет в себе определенность, от которой оно происходит…» (с.96). Снятое в бытии социализма есть опосредованное предпосылками, которые имели в прошлом бытии свою определенность, то есть нечто конкретное целое. Итак, снимаются предпосылки, существовавшие между «чистым бытием» социализма и его «ничто»:
1. Начало коммунистической революции
2. Ленинская теория революции.
3. Русский утопизм народников (община).
4. Марксизм.
5. Опыт парижской коммуны.
6. Социалисты утописты (Фурье, Оуэн, Сен-Симон)
7. Социализм у автора науки социологии О.Конта.
8. Социализм автора термина П.Леру.
9. Социализм в представлениях социалистов–либералов.
«Aufheben имеет в немецком языке двоякий смысл: оно означает сохранить, удержать и в то же время прекратить, положить конец. Само сохранение уже заключает в себе отрицательное в том смысле, что для того, чтобы удержать нечто, его лишают непосредственности и тем самым наличного бытия, открытого для внешних воздействий. Таким образом, снятое есть в то же время и сохраненное, которое лишь потеряло свою непосредственность, но от этого не уничтожено» (с. 97).
Снятие предпосылок социализма есть сохранения их содержания в измененной форме наличного бытия, в форме момента, так как старая форма существования предпосылок после снятия закончилась.
В процессе прехождения в глубь истории от «чистого бытия» к «ничто» обнаружили, что самые первые социалисты возникли в эпоху просвещения, когда озвучили термин «социализм», что бвло связано с возникновением теории общественного договора. Философ Э.Волков пишет по этому поводу, следующее:
«Многие из наших читателей будут удивлены, когда узнают, что первоначально термин “социализм” и производный от него термин “социалист” использовались в ином смысле, чем мы к этому привыкли. Так, в XVIII в. ”социалист” – это сторонник учений, близких к теории общественного договора и теории естественного права, согласно которым основой общества является социальный инстинкт, доброжелательность, потенциальный прогресс (Жан-Жак Руссо, Чезаре Беккария, Пьетро Верри) в противопоставлении учениям, которые вслед за Т.Гоббсом, полагали, что в основе природы человека лежит эгоизм, индивидуализм и звериное начало (“человек человеку волк”), вследствие чего в обществе неизбежна примитивная борьба как основа политического сосуществования. Термин “социализм” однако в таком смысле не укоренился и не получил распространения вне круга защитников и противников идей Просвещения»[1].
Данный исторический факт имеет существенное значение для теории социализма, так как право несёт в себе позитивные существенные черты, которые переплавились в теории в социалистические принципы: свободы, равенства и справедливости. Понятно, что ни о каком социализме в 17-18 веке и речи быть не могло, но в капитализме эти принципы уже существовали для 20% населения, класса буржуазии. В современности данные принципы заложены в понятиях правового, демократического, социального государства, Данная терминология вводится специально для того, чтобы не допустить в сознание трудящихся адекватное им понятие социализм. Социализм в отличие правовых идеалов государства распространяет данные принципы на всё население, не ограничивается только элитой общества. Реализация сущности права и принципов социализма становятся действительностью при превращении всех людей в реальных собственников посредством снятия частной собственности. Но всё это прояснится только в марксизме.
Итак, сущность права, переплавилась в принципы социализма и устойчиво вошла во многие дефиниции социализма, к примеру: СОЦИАЛИЗМ — обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, а также создание общественного строя, воплощающего эти принципы. … Современная энциклопедия

[1] http://ava.md/034-kommentarii/03847-...-marksizm.html
Волков Эдуард
Политолог, доцент кафедры политологии IRIMа, доктор философии, Председатель межэтнического культурного и правозащитного обществ .Коммунизм как мечта угнетенных, социальная утопия и марксизм

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 227 | Добавил: filosovr | Дата: 30.10.2014 | Комментарии (0)

Становление социализма
2. Снятие предпосылок:социализм автора термина П.Леру

Главное процесс снятия становления, так как это есть то содержание, которое переносится и формируется в определенности наличного бытия социализма. Снятое в бытии социализма есть опосредованное предпосылками, которые имели в прошлом бытии свою определенность, то есть нечто конкретное целое. Снимаются предпосылки, существовавшие между «чистым бытием» социализма и его «ничто», в следующей исторической последовательности:
1. Социализм в представлениях социалистов–либералов
2. Социализм автора термина П.Леру.
3. Социализм у автора науки социологии О.Конта.
4. Социалисты утописты (Фурье, Оуэн, Сен-Симон)
5. Опыт парижской коммуны.
6. Марксизм.
7. Русский утопизм народников (община).
8. Ленинская теория революции.
9. Начало коммунистической революции
Втрое определение социализма, которое получило широкое распространение, связано с П.Леру, которого традиционно считают автором данного термина. Это тот момент в истории, когда журналист Пьер Леру заинтересовался идеями Сен-Симона, и в работе «Индивидуализм и социализм» (1834) впервые употребляет термин «социализм». Затем развивает систему, в которой компонует пифагорейское и буддистское учения с идеями Сен-Симона. В 1841 году совместно с Жорж Санд основывает социалистическую газету «Revue indépendante». В содержании социализма появилась такая существенная черта как коллективизм, в противоположность господствующему в капитализме индивидуализму. Логика проста, смысл социализма следует из перевода слова с латинского на русский язык: от латинского socialis общественный, фрранцузского socialisme.
Идея коллективизма не нова, противопоставление индивидуализма и коллективизма, видимо, было на памяти человечества почти всегда[1]. Однако, впервые в истории индивидуализму противопоставлен коллективизм как общественное начало, как основа нового общества, социалистического общества. Коллективизм/ общественный стали атрибутами большинства дефиниций[2] социализма.
Социализм — (socialism) Политическая и экономическая теория или система социальной организации, основанная на коллективной или государственной собственности на средства производства, распределения и обмена.
Политология. Словарь.
СОЦИАЛИЗМ - (от лат. socialis общественный). 1. Первая фаза коммунизма, общественный строй, основой производственных отношений которого является общественная собственность на средства производства …
Толковый словарь Ушакова
Социализм —1. Общественный строй, основой производственных отношений которого является общественная собственность на средства производства; первая фаза коммунизма.
Исторический словарь галлицизмов русского языка
СОЦИАЛИЗМ — (ново лат., с греч. окончанием, от лат. socialis общественный). Учение реформаторов, стремившихся к преобразованию начал собственности на основании свободы, равенства и братства между людьми; учение, противоположное индивидуализму.
Словарь иностранных слов русского языка.
В современности социология выразила противоречивость двух начал человека в понятие личности, рассматривая её как общественное (коллективное) начало в индивиде. Марксизм же обозначил это противоречие в современности как противоречивость двух исторических тенденций: капиталистической тенденции, основанной на индивидуализме, и коммунистической исторической тенденции, основанной на коллективизме. Противоречие капитализма и коммунизма стало основным противоречием современной эпохи. Данное противоречие в истории и разрешается на уровне теории и практики марксизма. Данное противоречие отразилось и конкретизировалось в разрешении в шести видов противоречий при коммунизме:
1. между человеком и природой,
2. человеком и человеком,
3. подлинное разрешение спора между существованием и сущностью,
4. между опредмечиванием и самоутверждением,
5. между свободой и необходимостью,
между индивидом и родом
[1] http://gazeta.eot.su/article/individ...izm-i-istoriya

[2] Примечание: дефиниция не является гегелевской категорией определенности или определения, так как отражает оду какую то сторону, или один момент предмета исследования.

3. К.Маркс. Экономико-философские рукописи 1844 года. - Соч., т.42 (Страницы указаны по сборнику: К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. «О коммунистической общественной формации» - М., Политиздат, 1987, т. I с.62, 64, 74.)

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 307 | Добавил: filosovr | Дата: 30.10.2014 | Комментарии (0)

Становление социализма
2. Снятие предпосылок:социализм автора термина П.Леру

Главное процесс снятия становления, так как это есть то содержание, которое переносится и формируется в определенности наличного бытия социализма. Снятое в бытии социализма есть опосредованное предпосылками, которые имели в прошлом бытии свою определенность, то есть нечто конкретное целое. Снимаются предпосылки, существовавшие между «чистым бытием» социализма и его «ничто», в следующей исторической последовательности:
1. Социализм в представлениях социалистов–либералов
2. Социализм автора термина П.Леру.
3. Социализм у автора науки социологии О.Конта.
4. Социалисты утописты (Фурье, Оуэн, Сен-Симон)
5. Опыт парижской коммуны.
6. Марксизм.
7. Русский утопизм народников (община).
8. Ленинская теория революции.
9. Начало коммунистической революции
Втрое определение социализма, которое получило широкое распространение, связано с П.Леру, которого традиционно считают автором данного термина. Это тот момент в истории, когда журналист Пьер Леру заинтересовался идеями Сен-Симона, и в работе «Индивидуализм и социализм» (1834) впервые употребляет термин «социализм». Затем развивает систему, в которой компонует пифагорейское и буддистское учения с идеями Сен-Симона. В 1841 году совместно с Жорж Санд основывает социалистическую газету «Revue indépendante». В содержании социализма появилась такая существенная черта как коллективизм, в противоположность господствующему в капитализме индивидуализму. Логика проста, смысл социализма следует из перевода слова с латинского на русский язык: от латинского socialis общественный, фрранцузского socialisme.
Идея коллективизма не нова, противопоставление индивидуализма и коллективизма, видимо, было на памяти человечества почти всегда[1]. Однако, впервые в истории индивидуализму противопоставлен коллективизм как общественное начало, как основа нового общества, социалистического общества. Коллективизм/ общественный стали атрибутами большинства дефиниций[2] социализма.
Социализм — (socialism) Политическая и экономическая теория или система социальной организации, основанная на коллективной или государственной собственности на средства производства, распределения и обмена.
Политология. Словарь.
СОЦИАЛИЗМ - (от лат. socialis общественный). 1. Первая фаза коммунизма, общественный строй, основой производственных отношений которого является общественная собственность на средства производства …
Толковый словарь Ушакова
Социализм —1. Общественный строй, основой производственных отношений которого является общественная собственность на средства производства; первая фаза коммунизма.
Исторический словарь галлицизмов русского языка
СОЦИАЛИЗМ — (ново лат., с греч. окончанием, от лат. socialis общественный). Учение реформаторов, стремившихся к преобразованию начал собственности на основании свободы, равенства и братства между людьми; учение, противоположное индивидуализму.
Словарь иностранных слов русского языка.
В современности социология выразила противоречивость двух начал человека в понятие личности, рассматривая её как общественное (коллективное) начало в индивиде. Марксизм же обозначил это противоречие в современности как противоречивость двух исторических тенденций: капиталистической тенденции, основанной на индивидуализме, и коммунистической исторической тенденции, основанной на коллективизме. Противоречие капитализма и коммунизма стало основным противоречием современной эпохи. Данное противоречие в истории и разрешается на уровне теории и практики марксизма. Данное противоречие отразилось и конкретизировалось в разрешении в шести видов противоречий при коммунизме:
1. между человеком и природой,
2. человеком и человеком,
3. подлинное разрешение спора между существованием и сущностью,
4. между опредмечиванием и самоутверждением,
5. между свободой и необходимостью,
между индивидом и родом
[1] http://gazeta.eot.su/article/individ...izm-i-istoriya

[2] Примечание: дефиниция не является гегелевской категорией определенности или определения, так как отражает оду какую то сторону, или один момент предмета исследования.

3. К.Маркс. Экономико-философские рукописи 1844 года. - Соч., т.42 (Страницы указаны по сборнику: К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. «О коммунистической общественной формации» - М., Политиздат, 1987, т. I с.62, 64, 74.)

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 306 | Добавил: filosovr | Дата: 30.10.2014 | Комментарии (0)

#1674
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 597
Репутация: 41
 
По умолчанию КАКОЙ МАРКСИЗМ НАМ НУЖЕН?

ЛАС говорит 29 Октябрь 2014 в 8:39:
КАКОЙ МАРКСИЗМ НАМ НУЖЕН?
(дискуссия на «Коммунике» по поводу определенности социализма)
Сергею
===================================
Так и капитализм это явление общемирового масштаба, но на том основании, что он не выровнял за 700 лет своего существования уровни развития США и “Берега слоновой кости”
=============================

ЛАС
Капитализм не социализм, имеет другую функцию – ОТНОСИТЕЛЬНОЕ выравнивание и людоеды “берега слоновой кости” подвергаются его функции, и задача капитализма не в выравнивании уровней по существу, так как это противоречит его эксплуататорской сути (подробно не развиваю).Но мне показалось что вы здесь по поводу выравнивания отождествили социализм и капиталдизм, что есть АНТИМАРКСИЗМ.
===========================================
Сергей говорит 28 Октябрь 2014 в 2:48:

А где тут у классика вообще слово “социализм”. Тут речь идёт о переходе, о переходном периоде к новому обществу без классов.
=============================================

ЛАС
Сергей, зачем на ровном месте извращать марксизм
О заслуге традиционного марксизма
:… что касается меня ( К. Маркса), то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в обществе, и не та, что я открыл борьбу между собою… То, что я сделал нового, состоит в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития общества, 2) что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов

К.Маркс – Иосифу Вейдемейеру. 5 марта 1852г. СС т.28, с. 424
«что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов»
ЛАС
Для чего выбросили???

“что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов”
Сергей говорит 28 Октябрь 2014 в 2:48:
А где тут у классика вообще слово “социализм”???
ЛАС
Ну как в детском саде, не взирая на то, что классики марксизма от начала до конца всем мозги вынесли с социализмом, что СОЦИАЛИЗМ ЕСТЬ УНИЧТОЖЕНИЕ КЛАССОВ.
или как предельно определенно выразился Маркс
“что эта диктатура сама составляет лишь ПЕРЕХОД К УНИЧТОЖЕНИЮ КЛАССОВ»
ЛАС

- это есть НАЧАЛО СОЦИАЛИЗМА

МАРКС
“что эта диктатура сама составляет лишь ПЕРЕХОД … К ОБЩЕСТВУ БЕЗ КЛАССОВ”
ЛАС
- означает УНИЧТОЖЕНИЕ КЛАССОВ, или сам СОЦИАЛИЗМ.
Добавлю
МАРКС
“ПЕРЕХОД … К ОБЩЕСТВУ БЕЗ КЛАССОВ”
ЛАС
если включить элементарную логику, означает то, что классики не озвучили адекватным словом, КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, так как коммунистическая революция есть переходный период между классовой и бесклассовой формацией, т.е.
“ПЕРЕХОД … К ОБЩЕСТВУ БЕЗ КЛАССОВ” = СОЦИАЛИЗМ = КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.

Вы же, уважаемый Сергей, предлагаете, отойти от марксизма и заняться профанацией. К сожалению, с ЛАСом, этого не получиться, я могу ошибаться, но не в главном.
Пример сверхдержавы СССР, что есть на 100% гениальность Сталина, не в счет. Сталин спасал и спас Россию от капиталистического окружения и уничтожения, поэтому ВЫНУЖДЕН забегать вперёд, это была МОБИЛИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, выпадающая из теории. Но Сталин, в отличие от Ленина, не найдя времени на изучение диалектики Гегеля , в тоже время глубоко понимал “БЕЗ ТЕОРИИ НАМ СМЕРТЬ”.
ДИАЛЕКТИКА и ТЕОРИЯ есть тождественные понятия.
Теория есть система законов, а законы есть определенность ВСЕОБЩЕГО ( коммунистической революции) , т.е. ОСОБЕННОЕ, а определенность ОСОБЕННОГО есть ЕДИНИЧНОЕ, или социализм в теории.
Социализм бытия есть ИСТИНА, когда в деятельности людей реализуется СОЦИАЛИЗМ В ТЕОРИИ.
Соответствие предмета понятию, соответствие социализма как предмета исследования своему понятию (единству ВСЕОБЩЕГО, ОСОБЕННОГО и ЕДИНИЧНОГО) и есть метод диалектики. Метод — это осознание формы внутреннего самодвижения содержания изучаемого предмета.
Предмет (содержание) и понятие предмета ( всеобщее+особенное+единичное) в диалектике у Гегеля есть одно и тоже, так как Гегель МОНИСТ
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 263 | Добавил: filosovr | Дата: 29.10.2014 | Комментарии (0)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА ПО АГУМ



Сообщение от Леонид Санталов

У меня большое сомнение что АГУМ что то понимает, единственно что в состоянии делать это выдирать из текста цитаты.
Если я не прав
покажите на примере ОПРЕДЕЛЕНИЯ социализма. Я пока помолчу, если что то адекватное выдадите, то извинюсь.

Гегель ( с 114)

1. Качество, которое есть "в себе" в простом нечто и сущностно находится в единстве с другим моментом этого нечто, с в-нем-бытием, можно назвать его определением, поскольку это слово в более точном его значении отличают от определенности вообще. Определение есть утвердительная определенность как в-себе-бытие, которому нечто в своем наличном бытии, противодействуя своей переплетенности с иным, которым оно было бы определено, остается адекватным, сохраняясь в своем равенстве с собой и проявляя это равенство в своем бытии-для-иного. Нечто осуществляет (erfullt) свое определение, поскольку дальнейшая определенность, многообразно вырастающая прежде всего благодаря его отношению к иному, становится его полнотой (Fiille) в соответствии с его в-себе-бытием. Определение подразумевает, что то, что нечто есть в себе, есть также и в нем.
ЛАС
ОПРЕДЕЛЕНИЕ социализма по АГУМ
"Социализм - это равноправие членов общества на общественную собственность".

Во первых это откуда свалилось, если это ОПРЕДЕЛЕНИЕ???
Допустим , что это ОПРЕДЕЛЕНИЕ , которое возникло из предшествующего как?:

  1. Чистого бытия
  2. ничто
  3. становления как единства прехождения от чистого бытия ничто и возникновения от ничто к бытию;
  4. Снятия становления ( сохранения содержания всех перечисленных категорий в иной форме.
  5. Получаем ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ наличного бытия;
  6. Определенность наличного бытия раскрывает своё содержание через качество как реальность и и качество как отрицание
  7. Так определенность, раскрыв своё содержание через качество, выступила в новой категории НЕЧТО.
  8. Нечто противостоит ИНОМУ, и , только после этого ...
  9. В единстве этого противостояния формируется ОПРЕДЕЛЕНИЕ, которое включает в своё содержание категории:
  10. Качество
  11. В себе бытие
  12. нечто
  13. В нем бытие
  14. Иное
  15. Бытие для иного
  16. Далее ПОЛНОТА полученного ОПРЕДЕЛЕНИЯ формируется совершенно другой ОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ ,которая снимает небытие иного к нечто и сохраняет в этом снятии содержание иного , но уже в теле нечто, получая "бытие в нем".
  17. При получении максимальной полноты достигаем предела,границы данного нечто.

Как-то всё это из гегелевской диалектики я не смог увидеть в ниже расположенном тексте, поэтому пока извиняться не буду.



 

Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение

Вам уже десяток раз говорили, что со времени своего рождения Сен-Симоном и его учениками это понятие несло в себе сущее, но нераскрытое, т.к. полное раскрытие требует больных знаний в области общественных отношений.
Вам же было уже сказано, что изначально и в действительности Социализм - это равноправие членов общества на общественную собственность.
Чтобы начинать понимать это, надо понять и знать, что есть ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВА - это начало понимания, но и это немало если досконально начать рассматривать.

Вам же Гегель пишет, что более полное определение формируется из многообразно вырастающей определённости.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 236 | Добавил: filosovr | Дата: 25.10.2014 | Комментарии (0)

Социализм в категории «граница» (становление)


...
У метафизиков всё извращено, социализм есть первая фаза бесклассового общества , т.е. “переход к уничтожению классов и к обществу без классов” уже состоялся, выбросили из необходимой истории лет 700.
Поэтому никакого РЫНКА, только ПЛАН.
ДИАЛЕКТИКА
Если адекватно понимать Маркса , первая фаза коммунизма у него означает СТАНОВЛЕНИЕ ( по Гегелю есть прехождение классов и возникновение бесклассовой структуры) КОММУНИЗМА
Это написано у Маркса в 3 пункте его главной исторической заслуги “”переход к уничтожению классов и к обществу без классов”.
Это есть ГРАНИЦА(Гегель) между формациями, или коммунистическая революция, что по гегелевскому определению ГРАНИЦЫ объединяет капитализм и коммунизм в экономике и разъединять капитализм и коммунизм в политике.
Объединение капитализма и коммунизма в экономике требует ДИАЛЕКТИКИ ПЛАНА И РЫНКА.
И вся ЭФФЕКТИВНОСТЬ и ИСТИНА только в их ЕДИНСТВЕ
=============================
Причина путаницы в мозгах действующих марксистов/коммунистов в “неосторожном” ленинском тезисе (Государство и революция), но откуда Ленин знал, что у последующих марксистов в мозгах будет преобладать МЕТАФИЗИКА. Ленин то для метафизиков ввел поправочку - предупреждение: социализм в известном смысле, противоположность социализму в собственном смысле.


Философ Э.Волков по данному поводу пишет следующее:
“Вероятно, я удивлю многих правоверных коммунистов старшего поколения, когда отмечу, что К.Маркс и В.И.Ленин по- разному представляли себе основные этапы возникновения и развития нового коммунистического общества....


В тезисах ” О сущности социализма”/Л.Санталов/ на конференции РУСО (г. Новгород), этот ленинский зигзаг был отражён как позиция Сталина. Оценка позиции Сталина была резковатой, сейчас стало понятнее то, что сталинская позиция следует из ленинской работы “Государство и революция”.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 265 | Добавил: filosovr | Дата: 22.10.2014 | Комментарии (0)

  #1211
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 483
Репутация: 35
 
По умолчанию Критик Маркса ещё не родился.

Критик Маркса ещё не родился.

 
Цитата:

1.
О Гегеле вообще молчу,так кроме выдирания цитат на большее Вы не способны, десятый раз прошу Вас показать , что есть "Всеобщее- особенное- единичное" в вашем извращённом понимании сен-симоновского социализма, в ответ МОЛЧАНИЕ.
Я же СОЦИАЛИЗМ и Гегеля понимаю, поэтому и сразу применяю в теории социализма:
ЕДИНИЧНОЕ - социализм сферы бытия , типа ленинского НЭПа.
ОСОБЕННОЕ - законы, по которым функционироует и развивается социализм, так как особенное есть определенность всеобщее, то это законы коммунистической революции( преимущественно, но не только), ЗАКОН СУММЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ, ТАК КАК ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОЖДЕСТВЕННА КЛАССАМ, которые имеют два вида (классы людей и стран);
ВСЕОБЩЕЕ - коммунистическая революция , сама в свою очередь подчиняется ощеисторическим законам, так как становится ОСОБЕННЫМ по отношению к социальной материи, а последняя есть особенное по отношению к материи, т.е. подчиняется её МОНИЗМУ И внутренней ДИАЛЕКТИКЕ.

АГУМ отвечает
СОЦИАЛИЗМ В ПОНЯТИИ ЕДИНИЧНОГО ЕСТЬ ...?
СОЦИАЛИЗМ В ПОНЯТИИ ОСОБЕННОГО ЕСТЬ ...?
СОЦИАЛИЗМ В ПОНЯТИИ ВСЕОБЩЕГО ЕСТЬ ...?

Когда наконец подтвердите, что у вас есть какие то представления о СОЦИАЛИЗМЕ (хотя бы Сен-Симона) и ДИАЛЕКТИКЕ???


2.
Понятно, что дальше Сен Симона идёт марксизм , до которого вы так и не продвинулись, поэтому марксизм не понимаете и извращаете.
Заслуга традиционного марксизма:
":… что касается меня ( К. Маркса), то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в обществе, и не та, что я открыл борьбу между собою... То, что я сделал нового, состоит в доказательстве следующего:
1) что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития общества,
2) что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов "

К.Маркс - Иосифу Вейдемейеру. 5 марта 1852г. ПСС т.28, с. 424

ЛАС
Суть социализма в 3 пункте, а не во 2 только.
АГУМ
НЭП - по вам это уже не государство диктатуры пролетариата?
ЛАС
НЭП не только власть ( средство) , а средство для решения чего- Маркс "
то эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов" ЛАС последнее есть ЦЕЛЬ, которая решение имеет в экономиике - в изменении старого базиса , в изменении форм собственности - в переходе от частной собственности к общественной.
Ясно ли что НЭП не только ГОСУДАРСТВО, а единство цели и средства, т.е. целостное ОБЩЕСТВО.
Исторически сначала возникло ОБЩЕСТВО, далее СТРАНА, а уже потом ГОСУДАРСТВО. У нас речь идет о социалистическом обществе, а не только о государстве.
Если до Маркса не дошли, то не извращайте. Критик Маркса ещё не родился.

3.
АГУМ
И ещё с каких это пор общественная эволюция стала коммунистической вдруг революцией - этот ещё идиотизм дурацкий осталось убрать и особенное ваше соответственно. (коммунистическая революция в марксизме переход насильственный быстрый к марксистскому госкапитализму - огосударствление средст производства
ЛАС
А с таких, что ВЫ хоть читайте те цитаты Гегеля, что выдираете из его гениального труда.
с. 676
"... всеобщее есть также субстанция..." это есть зеркальное отражение МАТЕРИИ КАК СУБСТАНЦИИ.
Отвечал уже вашему единомышленнику про ДВА ЗАКОНА СУБСТАНЦИИ, который в этом ни бе, ни кукареку, так как не прореагировал из-за своей "гениальности" на критику его извращённого понимания марксизма ( три ответа). Писал о книге МГУ - "Диалектическая логика" 180 стр. "Принцип субстанции" или там же т.1 с. 20 "Капитале", где Маркс указал на два закона субстанции. Повторять не собираюсь.
Речь идет о том что ощественная эволюция имеет две формы: ФОРМАЦИЮ и РЕВОЛЮЦИЮ.
Социализм как ВСЕОБЩЕЕ есть СУБСТАНЦИЯ в форме РЕВОЛЮЦИИ.

Своё извращённое понимание революции оставьте для обывателей..
В коммунистической революции есть:
1) НАЧАЛО =
политической революции, которая устанавливает коммунистическую власть ( государство диктатуры пролетариата),
2)
Социалистическая революция - переход к структуре социализма ,начальная национализация монополий, формирование материальной базы новой власти,
3)
Экономическая революция - снятие ленинской МНОГОУКЛАДНОСТИ, или по Марксу "что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов "


АГУМ

"коммунистическая революция в марксизме переход насильственный быстрый к марксистскому госкапитализму"

ЛАС


Никакого отношения к существу социализма ( экономической революции) такой тезис не имеет, так как снятие классов ( людей и стран) будет несколько веков ( менее 1000 лет) См. Закон СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, мой аватар показывает, что у социализма есть исторический аналог АНТИСОЦИАЛИЗМ становление классовой формации, что продолжалось во всём мире 1000 лет.
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 254 | Добавил: filosovr | Дата: 22.09.2014 | Комментарии (0)

ПЕРВОКЛЕТОЧКА МАРКСА


 

Это уже интересно для логика и социолога.
ПЕРВОЕ
С позиции логики у Вас логическая ошибка - ПОДМЕНА ПОНЯТИЯ. Вместо СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Вы используете термин СОЦИАЛИЗМ.
Оправдаю немного, в чем здесь правда( но не истина) Во внешней рефлексии с позиции диалектики, если начнём делать операцию ОБОБЩЕНИЯ, то получим (по -Ленину Жучка есть СОБАКА)
1. СОЦИАЛИЗМ есть общество КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
2. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ есть вид революции
3. РЕВОЛЮЦИЯ - одна из двух форм социальной материи (реальности)
4. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ есть одна из пяти известных форм движения материи, т.е. есть МАТЕРИЯ.
5 МАТЕРИЯ есть СУБСТАНЦИЯ единое основание, к которому сводится всё многообразие мироздания.
Если структура определения есть А=Вс, то с ОШИБКОЙ ШИРОКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ можно сказать А=В
ТО , будет правдой , но не истинной следующее:
Социализм есть общество коммунистической революции;
Социализм есть общество революции;
Социализм есть общество социальной реальности;
Социализм есть общество материи.
Т.е.
Вы отождествили социализм и социальную реальность, но по Гегелю это только правда, ИСТИНА если Вы вместе с тождеством найдёте РАЗЛИЧИЕ( что в А=Вс , есть " С"), ТАК КАК НЕТ ТОЖДЕСТВА БЕЗ РАЗЛИЧИЯ.

ВТОРОЕ.
С позиции социолога.
Единственный представитель человеческого рода, К.Маркс, используя метод диалектики, исследовал ПЕРВОКЛЕТОЧКУ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, что является всеобщим в любом обществе ( что вы понимали как СОЦИАЛИЗМ).
Так как по -Гегелю истина любого предмета в том, как он ( ПРЕДМЕТ) СУЩЕСТВУЕТ, То Маркс задумался , а как СУЩЕСТВУЕТ ЧЕЛОВЕК. в "Немецкой идеологии", Маркс изложил форму существования человека, что человек может существовать только ПОТРЕБЛЯЯ, а для этого он должен ПРОИЗВОДИТЬ предметы потребления. Неслучайно Маркс определил историю общества (социальную реальность) как деятельность людей, преследующих свои цели. Так Маркс выяснил, что способ существования ЧЕЛОВЕКА сводится к первоклеточке-триаде: Я - деятельность- материальные условия существования.
Само общество по отношению к человеку есть его СУЩНОСТЬ.
Очень важно, исходная предпосылка того как будет существовать человек как животное ( они тоже деятельны: дятел, пчелы,.. ) или как человек? Человеческое отношение к миру зависит от сущности человека, в каком " ИЗМЕ" человек только может быть человеком. Здесь Маркс приходит к выводу , что ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ возможно только в КОММУНИЗМЕ ( разрешает 5-6 противоречий), а социализм является только переходной формой к коммунизму.
Но так как переход к коммунизму ещё не осуществился, то самой актуальной формой общества в теории и на практике является СОЦИАЛИЗМ.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 267 | Добавил: filosovr | Дата: 07.09.2014 | Комментарии (0)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЩИ
Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
...
Да и я хотел бы уточнить, что у Гегеля вещь, это в первую очередь отдельное наличное бытие со всеми вытекающими - выделено.

"Когда мы говорим о вещах, что они конечны, то разумеем под этим, что они не только имеют некоторую определенность, что качество дано не только как реальность и в-себе-сущее определение, что они не только ограничены, - в этом случае они еще обладают наличным бытием вне своей границы, - но что скорее небытие составляет их природу, их бытие. Конечные вещи суть, но их соотношение с самими собой состоит в том, что они соотносятся с самими собой как отрицательные, что они именно в этом соотношении с самими собой гонят себя дальше себя, дальше своего бытия. Они суть, но истиной этого бытия служит их конец. Конечное не только изменяется, как нечто вообще, а преходит; и не только возможно, что оно преходит, так что оно могло бы быть, не преходя, но бытие конечных вещей, как таковое, состоит в том, что они содержат зародыш прохождения как свое внутри-себя-бытие, что час их рождения есть час их смерти."

Л. Санталов (ЛАС)
С этим согласен, но в сфере бытия вещь берется как аксиома, без доказательства. " Вещь" необходимая категория сферы сущности ,писал уже:"
2. Появляется в диалектике с необходимостью в определенном месте сферы сущности как ступень развития конкретного, бесконечного…"
Гегель доказал первое понимание сущности, что сущность есть основание существования в сфере бытия, философ выделил две"причины " существования:
1.Своё основание.
2.Другие предметы.
Далее он утверждает, что любой предмет , существование которого порождено двумя выявленными основаниями, само это существование становится новым ОСНОВАНИЕМ , оказывающим влияние на существование другого предмета. Вот это ВТОРИЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ , чтобы отделить его от первого существование Гегель и назвал "ВЕЩЬ". Так возникла очередная категория в непрерывной цепочке оснований и существований. На данном этапе адекватное определение вещи будет единство оснований(сущности) и существания.
Это разумное определение вещи, то что Вы привели есть одностороннее . рассудочное, НЕСУЩЕСТВЕННОЕ ( без сущности) определение, оно правдиво, но не истинно.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 234 | Добавил: filosovr | Дата: 28.08.2014 | Комментарии (0)

Структура объекта и понятия в эволюции мышления


Цитата:
Вы... понимаете разницу между философией и наукой?
Вот интересное замечание наблюдательного студента, которое может служить критерием отличия науки от... гуманитарных дисциплин:
"Преподавание математики или сопромата сразу же начинается с изложения предмета, а преподавание философии или обществознания начинается с доказательства того, что эти дисциплины являются... науками!!!"

ЛАС
Это эволюция мышления
Религия , где Бог есть представление(-) БЕСКОНЕЧНОГО(+)
Далее наука есть мышление в конечных(-) ПОНЯТИЯХ(+) Философия есть отрицание ( религии) и отрицание (науки) отрицание отрицание с сохранением позитива и получается как мышление в БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ.
оБЪЕКТ СОДЕРЖИТ : ЦЕЛОЕ + ЧАСТИ + ЭЛЕМЕНТЫ
ПОНЯТиЕ БЕСКОНЕЧНОГО отражает это под названием : всеобщего + особенного + единичное
в мышлении это Разум + Рассудок + обыденное мышление.
и т.д.
Посмотри дикуссию на коммунике, если интересно
===========================================
pol_nick говорит 4 Август 2014 в 15:26: ЛАС говорит 4 Август 2014 в 10:11:”Если бесконечное понятие социализма КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, то НЭП есть его адекватная форма”.
__________________________________
Не в первый раз замечаю. что бесконечность вами часто употребляется как односторонняя или как конечное. Если бесконечное: коммунистическая революция, то нет начала и конца. Она идет с вместе с человеком, через все формации. Капитализм тогда тоже адекватная форма…

Ответить ↓
  • ЛАС говорит 5 Август 2014 в 1:42:
    pol_nick говорит 4 Август 2014 в 15:26:
    ЛАС говорит 4 Август 2014 в 10:11:”Если бесконечное понятие социализма КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, то НЭП есть его адекватная форма”.
    __________________________________
    Не в первый раз замечаю. что бесконечность вами часто употребляется как односторонняя или как конечное. Если бесконечное: коммунистическая революция, то нет начала и конца. Она идет с вместе с человеком, через все формации. Капитализм тогда тоже адекватная форма…
    ===================================
    ЛАС
    “Бесконечное…нет начала и конца”, правильно, это философское бесконечное, существует по принципу субстанции , принципу “замыкания на себя”. Но просто объяснить сложно, надо начитаться МИБа, понять Гегеля с его кругами познания ( триады).
    Но по теме следующее, если исходить из понятия социализма. Понятии социализма , с позиции разума ТРИ МОМЕНТА: единичное ( сам социализм) + особенное (его законы) + всеобщее.
    (бесконечное).
    Первый момент – обыденное мышление;
    Второй момент – рассудок, наука;
    Третий момент – разум , философия,
    Первый момент непосредственное восприятие в сфере бытия, Второй и третий момент опосредованное знание через рефлексию из сферы сущности.
    Далее следует идти за Гегелем,и применять его логику к конкретному объекту, но это редко кто делает, вот и приходится быть белой вороной, кто же может возразить по существу , если нет желания разбираться с той же сущностью? Здесь и Ленин правда завис, оценив анализ видов рефлексии у Гегеля тёмным.Хотя по алгоритму диалектики можно понять и сложные вещи , что определяющая рефлексия СУЩНОСТИ(бесконечное) познаётся через две конечных рефлексии , т.е. полагающую и внешнюю. И вот в этом то никто не хочет копаться. МИБ это понял, да ещё может быть редкие философы. Даже сомневаюсь, что это просекают А.С Казёнов и М.В.Попов, которые заявляют , что они гегельянцы. посвятили свою жизнь Гегелю. ( продолжу ниже).
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 246 | Добавил: filosovr | Дата: 05.08.2014 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024