| Меню сайта |
|
|
 |
| Категории каталога |
|
Философия воспитания [1]
Мудрость воспитания,парадоксальность процесса воспитания, коррекция ЗУН с учетом мировых тенденции развития общества и новых условий
|
|
Логика научного мышления [0]
"Фокус" мышления и его разрешение в истории философии. Противоположность диалектического и метафизического мышления.
|
|
Парадокс культуры [1]
Философский анализ культуры: содержание и форма. Классовая форма развития культуры после приватизации собственности как причина её парадоксальности
|
|
Закон отчуждения в понимании бытия [1]
Анализ причин обострения социальных проблем россиян сводиться к отчуждению от собственности и игнорированию исторических закономерностей
|
|
РУСО [6]
Ежегодные международные научные конференции. Направление: Социализм:теория, история, перспективы
|
|
 |
| Наш опрос |
|
 |
|
В разделе материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Актуальность темы тезисов многократно возрастает по ряду причин:
- Старая либеральная модель развития уходит в прошлое, а новая, исходя из опыта СССР, не всех устраивает. Существует ли третий путь переустройства общества?
- Осознавая кризис капитализма, либералы предлагают свои альтернативы марксизму, типа субстанциализм, геополитика, стадии экономического роста, правовое государство….
- Марксисты, развивая общественную теорию, предлагают свой вариант переустройства общества адекватный реальному историческому процессу.
- Важнейший аспект актуальности проблемы связан с абсолютно незамечаемым обществоведами историческим процессом эволюции объективных форм мышления. Оказывается, что господствующие формы мышления соответствуют уровню и сложности развития общества. Эту закономерность постоянно фиксирует история философии, рассматривая философию как мировоззрение.
- Перечень причин можно продолжить, в частности связать уровень развития общества с уровнем развития культуры. В среде марксистов формируется подход к социализму как определенной форме культуры[2].
РУСО |
Просмотров: 486 |
Добавил: filosovr |
Дата: 09.02.2015
|
|
|
Другим новым, малоизвестным
законом является закон суммы
эксплуатации. Понятно, что это есть следствие гегелевской связи,
тождества количественной бесконечности с
классовой по качеству формацией (бытие для себя), другими словами, пока существуют
классы, при любых изменениях в видах эксплуатации, общая сумма эксплуатации
сохраняется. Данный закон больше напоминает ломоносовский закон сохранения
количества движения материи, и естественно, применим и к социальной её форме.
РУСО |
Просмотров: 387 |
Добавил: filosovr |
Дата: 02.03.2014
|
|
|
....В дискуссиях постоянно возникает данная тема, она была
актуальна на форуме КПРФ, где и после Ленина, когда прошла сотня лет, до сих пор не поняли «что есть слабое
звено « в революции? Тема актуальна и в других дискуссиях, в частности с марксистом В.Б.Тяпиным, который раскрыл новое позитивное содержание в развитии теории социализма....
РУСО |
Просмотров: 527 |
Добавил: filosovr |
Дата: 14.09.2013
|
|
|
...современный
марксизм рассматривает симметрию
истории как общеисторический закон...
РУСО |
Просмотров: 663 |
Добавил: filosovr |
Дата: 25.03.2013
|
|
|
Ленин отмечал: "…в философии
марксизма, вылитой из одного куска стали, нельзя вынуть ни одной основной
посылки, ни одной существенной части, не отходя от объективной истины, не падая
в объятия буржуазно-реакционной лжи” [1, т.18, с.346]. Этот принцип
был нарушен марксистами по существу дважды, на что также указывал
Владимир Ильич и чему посвящаются данные
тезисы.
РУСО |
Просмотров: 531 |
Добавил: filosovr |
Дата: 20.03.2013
|
|
Основное содержание и
интерес к закону мимолётности определяется следующим:
·
мимолётность
- малоизвестный закон, является новинкой современного марксизма [1];
·
мимолётные звенья в истории коренным образом
меняют форму дальнейшего существования человечества, по сравнению с предыдущими
этапами развития;
·
для современности мимолётность имеет особое значение, так как социализм,
как новая социальная форма, есть
следствие мимолётного капитализма.
РУСО |
Просмотров: 547 |
Добавил: filosovr |
Дата: 20.03.2013
|
|
Анализируя сущность культуры в философских категориях «вещь – свойства – отношения», выделим такие черты культурного человека, как бережливость в отношении к миру и людям; компетентность в отношении к профессии; умение подняться над ситуацией в отношении к собственному «Я».
|
Любой процесс, в том числе и воспитание, имеет закономерный результат, который предвосхищается в целях. Заслуга власти в том, что она определила современные факторы, формирующие цели воспитания. Отказ же от стратегической цели - воспитать гармонически развитую личность, оцениваю, как логик, отрицательно, так как такой отказ не соответствует сущности человека (подробно раскрыть позицию автора рамки тезисов не позволяют).
|
|
Переход к общечеловеческим ценностям (формирование бесклассовой социальной структуры) предполагает решить проблему отчуждения и, как следствие этого, социальные проблемы. Только в качестве собственника человек может быть свободным (данное положение фундаментально обосновано в гегелевской “Философии права”
|
|
|
| Форма входа |
|
 |
| Поиск |
|
|
 |
| Друзья сайта |
|
 |
|