Актуальность темы тезисов многократно возрастает по ряду причин:
Старая либеральная модель развития уходит в прошлое, а новая, исходя из опыта СССР, не всех устраивает. Существует ли третий путь переустройства общества?
Осознавая кризис капитализма, либералы предлагают свои альтернативы марксизму, типа субстанциализм, геополитика, стадии экономического роста, правовое государство….
Марксисты, развивая общественную теорию, предлагают свой вариант переустройства общества адекватный реальному историческому процессу.
Важнейший аспект актуальности проблемы связан с абсолютно незамечаемым обществоведами историческим процессом эволюции объективных форм мышления. Оказывается, что господствующие формы мышления соответствуют уровню и сложности развития общества. Эту закономерность постоянно фиксирует история философии, рассматривая философию как мировоззрение.
Перечень причин можно продолжить, в частности связать уровень развития общества с уровнем развития культуры. В среде марксистов формируется подход к социализму как определенной форме культуры[2].
Другим новым, малоизвестным
законом является закон суммы
эксплуатации.Понятно, что это есть следствие гегелевской связи,
тождества количественной бесконечностис
классовой по качеству формацией (бытие для себя), другими словами, пока существуют
классы, при любых изменениях в видах эксплуатации, общая сумма эксплуатации
сохраняется. Данный закон больше напоминает ломоносовский закон сохранения
количества движения материи, и естественно, применим и к социальной её форме.
....В дискуссиях постоянно возникает данная тема, она была
актуальна на форуме КПРФ, где и после Ленина, когда прошла сотнялет, до сих пор не поняли «что есть слабое
звено « в революции? Тема актуальна и в других дискуссиях, в частностис марксистом В.Б.Тяпиным, который раскрылновое позитивное содержание в развитиитеории социализма....
Ленин отмечал:"…в философии
марксизма, вылитой из одного куска стали, нельзя вынуть ни одной основной
посылки, ни одной существенной части, не отходя от объективной истины, не падая
в объятия буржуазно-реакционной лжи” [1, т.18, с.346].Этот принципбыл нарушен марксистами по существу дважды, на что также указывал
Владимир Ильичи чему посвящаются данные
тезисы.
Анализируя сущность культуры в философских категориях «вещь – свойства – отношения», выделим такие черты культурного человека, как бережливость в отношении к миру и людям; компетентность в отношении к профессии; умение подняться над ситуацией в отношении к собственному «Я».
Любой процесс, в том числе и воспитание, имеет закономерный результат, который предвосхищается в целях. Заслуга власти в том, что она определила современные факторы, формирующие цели воспитания. Отказ же от стратегической цели - воспитать гармонически развитую личность, оцениваю, как логик, отрицательно, так как такой отказ не соответствует сущности человека (подробно раскрыть позицию автора рамки тезисов не позволяют).
Переход к общечеловеческим ценностям (формирование бесклассовой социальной структуры) предполагает решить проблему отчуждения и, как следствие этого, социальные проблемы. Только в качестве собственника человек может быть свободным (данное положение фундаментально обосновано в гегелевской “Философии права”