Меню сайта

Категории каталога
5.1 Классический марксизм [30]
5.2 Новое в теории марксизма [4]
5.3. Альтернативы марксизму [21]
5.4. Основания критики марксизма [10]
5.5. Критика материализма ( формационной теории) Маркса [7]
5.6. Критика диалектики [11]
5.7. Критика глобализации объекта [3]
5.8 Объекты критики марксизма [25]

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » 5.0 «Критика» марксизма » 5.6. Критика диалектики

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ МАРКСИЗМА

толмач писал(а):
Цитата:
ЛАС писал: Цитата: В нашем случае коммунистическая революция это ПЕРЕХОД от последнего классового общества капитализма (точнее от классовой формации Маркса) к бесклассовому обществу коммунизму. ПЕРИОД ПО ВРЕМЕНИ, естественно не может сводиться к тому, что Ленин высказал молодёжи 2.10.1920(пропагандистский прием), так как речь идет о снятии всех классовых различий в мировом масштабе.
Вы все мыслите только в мировом масштабе. Действительно классики писали о мировой революции.
Это исходная позиция марксизма. "Образ целого" (лас: коммунистической революции) должен витать в голове исследователя. Это слова Маркса. Иначе можно потерять направление движения, потерять компас в дремучем лесу. Умный марксист оценивает происходящее с позиции коммунистической революции. Глупый марксизм не соединяет происходящие изменения с целостным образом перехода к бесклассовому обществу. Это моя позиция, аргументируется философией Э.В.Ильенкова, который напомнил И.Канта о сущности УМА как способности "суждения" (думаю, что вы понимаете, что такое суждение из элементарной логики).
И это совсем не означает троцкизм, так как апологеты сталинизма изменили этому принципу и перевели марксизм с интернациональных позиций на национальные, а интернациональные позиции просто обозвали ТРОЦКИЗМОМ.
Ленин и Троцкий никогда не изменяли интернациональным позициям марксизма, так как были теоретики. Различие не стратегии, а в тактике реализации коммунистической революции. Объясняется это ЗАКОНОМ ОЧЕРЕДНОСТИ РЕВОЛЮЦИЙ.
Другой исходный принцип марксизма - всегда исходить из реальной действительности Этот принцип Троцкий и игнорировал в противоположность Ленину. Ленин понимал, что крестьянскую (мелкобуржуазную) страну без кооперации к социализму и к коммунизму не перевести. Ленин видел в крестьянстве, прежде всего ЛЮДЕЙ, " а не навоз для удобрения почвы" Крестьянство было последней инстанцией, верховным судом, который решал судьбу революции. Троцкий это игнорировал. Видел в эксплуатации крестьянства источник индустриализации, что и реализовал Сталин после Ленина.
толмач писал(а):
Цитата:
Цитата: «Может ли эта революция произойти в одной какой-нибудь стране? Ответ: Нет. Крупная промышленность уже тем, что она создала мировой рынок, так связала между собой все народы земного шара, в особенности цивилизованные народы, что каждый из них зависит от того, что происходит у другого. Поэтому коммунистическая революция будет не только национальной, но произойдет одновременно во всех цивилизованных странах, т. е., по крайней мере, в Англии, Америке, Франции и Германии. В каждой из этих стран она будет развиваться быстрее или медленнее, в зависимости от того, в какой из этих стран более развита промышленность, больше накоплено богатств и имеется более значительное количество производительных сил. Поэтому она осуществится медленнее и труднее всего в Германии, быстрее и легче всего в Англии. Она окажет также значительное влияние на остальные страны мира и совершенно изменит и чрезвычайно ускорит их прежний ход развития. Она есть всемирная революция и будет, поэтому иметь всемирную арену (Ф. Энгельс «Принципы коммунизма»)
Как видите, всемирной революцией Энгельс называет революцию, свершающуюся одновременно в четырех цивилизованных странах. Всемирной он ее называет потому, что «Она окажет значительное влияние на остальные страны мира и совершенно изменит и чрезвычайно ускорит их прежний ход развития» «и будет, поэтому иметь всемирную арену». Вы чувствуете разницу в вашей и в его позиции? У него «всемирная революция», потому, что оказывает влияние на остальные страны мира, у вас «всемирная революция», это когда она совершается во всех странах мира. В этой же работе Энгельс еще раз повторяет свою мысль:

В вашей оценке позиции Энгельса чувствуется догматизм, а в оценке моего понимания просто фантастические измышления, по причине отсутствия информации о ЗАКОНЕ ОЧЕРЕДНОСТИ РЕВОЛЮЦИЙ.
По догматизму.
Второй принцип марксизма - всегда исходить из реальной действительности, который я обозначил выше, вы нарушаете.
Маркс и Энгельс жили в эпоху классического капитализма (домонополистический), который более менее равномерно развивался. У Ленина капитализм уже был другой - империалистический. Поэтому Ленин и создаёт другую теорию революции, отличную от теории Маркса. Не хочу это развивать подробно, а тезисное следующее:
-Происходит изменение, в самой трактовке понимания революции исходя из материалистического понимания истории.
Если Маркс исходит из зрелости формации для революции, и Плеханов аналогично, в споре с Лениным по поводу российской революции, то Ленин сделал акцент уже на зрелости факторов революции (а не формации), как объективного, так и субъективного. Т.е. у революции свои особые законы, а отличие от законов формации, что особенно важно учитывать в эпоху империализма, где неравномерность развития капитализма нарастает.
В прошлых дискуссиях, меня поразил факт, что ТОЛМАЧ, единственный на форуме это заметил (возможно, я плохо информирован, что происходит на других ветках форума).
Помните, вы выразили мысль о ПЕРЕЗРЕЛОСТИ развитых стран для революции. Я ещё пытался услышать более подробный ответ, но вы не ответили.
А сейчас посмотрите позицию марксизма 19 века Поэтому коммунистическая революция будет не только национальной, но произойдет одновременно во всех цивилизованных странах, т. е., по крайней мере, в Англии, Америке, Франции и Германии. Далее, Она окажет также значительное влияние на остальные страны мира
В цивилизованных странах, т.е. она должна по законам формации произойти в первую очередь, о потом оказать влияние на другие страны.
А в ХХ веке произойти она не может. Так как эти страны ПЕРЕЗРЕЛИ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИИ.
Вы не заметили второго противоречия у ТОЛМАЧА в явном виде (на первое противоречие вы промолчали, возможно, согласны с ним, так как нет аргументов для возражения).
Категория: 5.6. Критика диалектики | Добавил: Santalov (24.10.2010)
Просмотров: 398 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024