Меню сайта

Категории каталога
5.1 Классический марксизм [30]
5.2 Новое в теории марксизма [4]
5.3. Альтернативы марксизму [21]
5.4. Основания критики марксизма [10]
5.5. Критика материализма ( формационной теории) Маркса [7]
5.6. Критика диалектики [11]
5.7. Критика глобализации объекта [3]
5.8 Объекты критики марксизма [25]

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » 5.0 «Критика» марксизма » 5.3. Альтернативы марксизму

КРИТИКА МАРКСИЗМА ПО "adsum"
КРИТИКА МАРКСИЗМА ПО "adsum"

Георг на последнюю критику СД отвечать не стал, да это и понятно.
Почитал обывательские мысли о марксизме очередного "критика" от 31.05.11
adsum писал(а):
Я бы конечно советовал перестать уже на всё натягивать Марксову бороду. В своё время марксизм был нужен как тактический приём – как бы учение, но в итоге с выводом о мировой революции и мировом правительстве, соответственно. И неважно, что марксизм на 80% не соответствует фактам – на то и диалектика, чтобы «вписать» что попало в то, что угодно. Мировое правительство было кое-кому актуально тогда, актуально им же и сейчас. Но уже будет делаться иначе. А сейчас эти «игрушки в кубики» по раскладыванию любой реальности по координатам из трёх марксистских «законов» чреваты вызовом спецбригады. Хотя раньше даже поощрялись. Но это нормально – в каждый момент есть «серьёзные» вещи над которыми будут угарать потомки

ЛАС
Марксизм есть теория общественного функционирования и развития. Теория это система законов, отражающая сущность происходящего в социальной действительности в ИСТИНЕ. Альтернативы нет, да и не требуется, так как кроме классического есть современный марксизм, о чем вы видимо и не знаете. Что это за 80% фактов не соответствующих марксизму? А диалектика это не клоунада, а метод, указывающий на источник, механизм и направление развития. Что у диалектики появилась альтернативы типа полилектики, игнорирующая всю философскую традицию. В марксизме десятки законов, а вы, о каких трёх пишите? Наверное, не о законах марксизма, а о законах диалектики, да и то неверно, в диалектике законов намного больше. Да и метод современного марксизма имеет более широкое содержание, чем диалектика.

adsum писал(а):
Это касается и классификации формаций. Вот не всё ли равно, под каким именно предлогом вас будут грабить? Конечно нюансы есть – феодал просто давал заказ по выполнению барщины, а капиталист просто платит минимум, на который согласятся. Ну и технологии изменились – капитализм это рынок. Если раньше феодал требовал только то, что ему конкретно надо, то капиталисту всё мало.

ЛАС
Историческая функция марксизма в решении социального вопроса и устранения основной причины ГРАБЕЖА - эксплуатации. А для этого необходимо снять отчуждение, что тождественно снятию всех классовых различий. Ваш "аргумент" выше против кого, тоже против марксизма?

adsum писал(а):
И вот «социализм» с его отсутствием частной собственности кажется решением проблемы? Ну вот это как бы не так! Неважно, что всё считается как бы «общим» – важно кто реально может этим распоряжаться и кто устанавливает правила. Маркс как-то обходил этот вопрос, Ленин говорил что-то про советы и кухарку (и из всех перечисленных здесь был более прав), Троцкий имел в виду себя – точнее своих спонсоров, а Сталин решил всё прагматически и неверно в аспекте перспективы, но ещё более возмутительно по мнению заказчиков мировой революции. Поэтому Троцкому дали особняк, хотя и в Мексике, а вот Сталину вряд ли бы, хотя если послушать Троцкого, то ещё вопрос кто из них более против капитализма.

ЛАС
Вот это каша о СОЦИАЛИЗМЕ. Дайте определение социализма, определение даёт ясность позиции.
В социализме не может отсутствовать частная собственность, так как социализм вырастает из капитализма и сохраняет его " родимые пятна". Это как раз от Маркса. А от Ленина не только советы и кухарка (что вы вероятно не поняли), а госкапитализм
и НЭП в целом. А вот "общее" это больше от Сталина, который игнорировал и Маркса и Ленина. У Ленина и Троцкого разные подходы к средствам решения проблем. Но Троцкий писал о мировой революции, которая началась с ХХ века и отражена в марксизме законом очередности революций. А вы о чем, по поводу мировой революции?

adsum писал(а):
Упование на рынок, как организатор потребностей и развития ПС, совершенно неоправдано – ибо он постоянно пытается привить дутые потребности и затем тратит ресурсы на их удовлетворение. С рыночной конкуренцией дела обстоят ещё хуже – ибо главная задача производителей и продавцов устранить её любыми способами – в чём они весьма преуспевают. В результате на рынке всё организовано и работает внерыночными способами – и где там «закон стоимости»! Изучение рыночных теорий и чтение опусов Д.Сакса, впрочем, приветствуется.
Планировать в условиях капитализма можно, но сложно, ибо то цена сырья внезапно возрастёт, то спрос упадёт на ваш товар именно и пр. Планировать вообще сложно, если движение продукции зависит от наличия денег, так что их даже временное отсутствие приводит к остановке и банкротству. Заметим – не отсутствие нужной продукции или сырья, а лишь денег. А вот нужны ли они тут? Это технологически явно лишний элемент, нужный лишь для формализации и управления процессом капиталистического ограбления.

ЛАС
Современный марксизм как то по этому поводу не "глючит". При социализме, если правильно понимать его историческое место и историческую функцию есть нормальный рынок и нормальный план, вытекающие из основного экономического закона социализма.

adsum писал(а):
Поэтому единственно правильно – это планировать потребность и производство НЕЗАВИСИМО от наличия денег, а лишь исходя из наличия ресурсов и мощностей.

ЛАС
Да это возможно через 700 лет при коммунизме.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 5.3. Альтернативы марксизму | Добавил: Santalov (09.06.2011)
Просмотров: 327 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024