Меню сайта

Категории каталога
5.1 Классический марксизм [30]
5.2 Новое в теории марксизма [4]
5.3. Альтернативы марксизму [21]
5.4. Основания критики марксизма [10]
5.5. Критика материализма ( формационной теории) Маркса [7]
5.6. Критика диалектики [11]
5.7. Критика глобализации объекта [3]
5.8 Объекты критики марксизма [25]

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » 5.0 «Критика» марксизма » 5.1 Классический марксизм

КОММУНИЗМ КАК МЕРА ЦЕЛЕЙ И СРЕДСТВ

КОММУНИЗМ КАК МЕРА ЦЕЛЕЙ И СРЕДСТВ
georg
georg писал(а):
Цитата:
Совершив частично «коммунистическую работу» они испугались, снова применили МОЗГИ, поставили перед собой вопрос - как сдержать коммунизм, наступление которого они сами в базисных отношениях и организовали.

Здесь имеет место «приписывание противнику своих мыслей» без анализа его собственных.Цели «сдержать коммунизм» не может быть, т. к. коммунизма ещё нет - речь идёт об обыкновенной «реакции на внешние условия» с целью, как и вы, признавали, «получения максимальной прибыли» - только и всего. Не следует считать капитализм «умнее, чем он есть» То есть, задачи решаются по мере их постановки и нет (в отличие от социализма) перспективного планирования.

Это зависит от того как понимать КОММУНИЗМ: готовый результат, состояние, формацию, идеал общества ИЛИ реальное движение?
О коммунизме в первом толковании (бесклассовости), т.е. как состоянии я уже напоминал:
Александр Грек писал(а):
ЛАС писал (а)
1. - где вместо «государства» – самоуправление;
2. - вместо пусть «буржуазного права» - мораль;
3. - вместо «классов людей» (собственники/несобственники) – страты;
4. - вместо «классов стран» - равенство уровней развития всех стран и передовых и отсталых;
5. - социальная эксплуатация отсутствует;
6. - принцип распределения по труду сменился на распределение по потребностям;
7. - государственная собственность превратилась в общественную собственность, т.е. в личную собственность каждого;
8. -в США и других «цивилизованных» странах произошла коммунистическая революция;
9. -государственных границ нет,- наций нет (нет китайцев, нет русских, нет евреев, …)
10. - единая мировая культура;
11- единый мировой язык;
12. - и т. д. и т.п.
По данному поводуЦели «сдержать коммунизм» не может быть, т. к. коммунизма ещё нет вспоминается три позиции:
1. Эдуард Бернштейн, лидер социал демократии, правооппортунистическая позиция: Движение - все, конечная цель - ничто
Бернштейн доказывал необходимость обновления марксизма с учетом нового исторического опыта, четкого различения социализма как теории и как политической доктрины. В статьях Проблемы социализма (1896-1898) и книге Проблемы социализма и задачи социал-демократии(1899) Бернштейн предложил программу ревизии учения Маркса. Тезис, выдвинутый им и ставший афоризмом: Движение - все, конечная цель - ничто. Это линия приспособления к обстановке, конформизма, где происходит освобождение от социалистических целей, трудящихся ориентируют на ближайшие, вполне достижимые требования.
2.Анархистская политика ультрареволюционного догматизма:
« Всё или ничего».
Здесь противопоставление цели и средств другое, чем у оппортунистов. Здесь мировая коммунистическая революция в три дня, политика «прямого действия», государство немедленно уничтожить как главного эксплуататора…
3. Марксизм
Диалектика целей и средств.
Исходная гегелевская позиция «истинное целое есть результат вместе со своим становлением» (по памяти). Здесь отрицается противопоставление: «Движение - все, конечная цель – ничто», «Всё или ничего».
В марксизме сплав цели и средств. Цель – бесклассовое общество, средство - революционное изменение.
Напомню Маркса:
« Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние» (Маркс К. Сочинения /К.Маркс, Ф.Энгельс - Т.3.-С. 34.)
«… Коммунизм… как таковой не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества» тем не менее, именно коммунизм «является … для ближайшего этапа исторического развития необходимым моментом эмансипации и обратного отвоевания человека. Коммунизм есть необходимая форма и энергетический принцип ближайшего будущего».
Маркс К. Сочинения/ К Маркс, Ф.Энгельс. – Т.42. – С.127)
Движение, уничтожающее мерзость современного состояния общества – дегуманизацию, начинается с социализма как первой фазы коммунизма. Объективный процесс обобществления, монополизации, рыночный механизм порождают коммунистическую тенденцию – ВЫРАВНИВАНИВАНИЯ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ. Последнее символизирует о приближающейся кончине капитализма, так как лишает его возможности – ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ труд и ресурсы планеты.
Поэтому ваш тезис является ложным:Цели «сдержать коммунизм» не может быть, т. к. коммунизма ещё нет
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 5.1 Классический марксизм | Добавил: Santalov (14.11.2010)
Просмотров: 297 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025