О РАСШИРЕНИИ ОБЪЕМА ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНОЕ»
[quote="Владимир Белл"][b]ЛАС[/b][quote]1. СОЦИАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ форма движения материи это ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, а не волчья стая. Субъектом этих отношений является человек и разные его объединения. [/quote]
Не только история человеческого общества.
Социально-общественная форма жизни у живых существ образуется раньше и МНОГО раньше, чем в её развитии из неё и в ней возникает разумная форма.
Например, сообщество обезьян.
Это уже не просто общественная форма жизни, а социально-общественная.
[quote]«Человек Разумный» - мыслящая форма движения материи по ЛАСу одно и то же, что и социальная форма движения материи. Вся аргументация у научного авторитета
Б.Ф. Поршнева. [/quote]
Ну что Вы тревожите Поршева.
Он занимался только той социально-общественной формой движения материи, которая человеческое общество.
Социально-общественные формы жизни других существ он просто не рассматривал.
ЛАС, Вы пропустили более полувека развития биологической науки.
Владимир Белл[/quote]
Спасибо за подробное объяснение своей позиции. Я, возможно, пропустил не 50 лет развития биологической науки, а больше, а школьные знания биологии как у «ежика в тумане» (экономист здесь не причем). Но Вы сами заметили, пропустил биологическую науку, а не СОЦИАЛЬНУЮ. Остаюсь при своём мнении, что СОЦИАЛЬНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ применимо только к ЧЕЛОВЕКУ. Человек отличается от животных культурой, поведение животных совместно со своей иерархией и вожаками базируется на инстинктах. Конечно, любой хозяин собаки скажет, что его зверюга - ПОНИМАЕТ ЕГО. Что у дельфинов есть «сознание»?... Я Поршнева не трясу, а опираюсь как на аргумент, просто ОБЩЕСТВО начинается с СОЗНАТЕЛЬНОГО ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ТРУДА. «Труд» животного поражает: какой дятел умный, но конусное отверстие в дереве, которое он долбит для разбивания шишек любой величины, это продолжение тела дятла. А какие муравьи строители, но муравейник это продолжение тела муравья. А какие плотины строят бобры, но эти плотины продолжение тела бобра. Только у человека связь с природой осуществляется через ОРУДИЯ ТРУДА, промежуточное звено. У человека как было в начале 32 зуба, так и осталось 32, от сознательного труда его биология не меняется.
Владимир извини, скажу грубо, когда высшую форму материи начинают объяснять низшей – это КРИТИНИЗМ (узкого специалиста). Наверное, слышал какой процент «удачных» бизнесменов возможен с точки зрения биологии? У других (бедных) биология не та. Вспомни историю, как Гитлер думал улучшить природу человечества.
Аналогично, когда к низшей форме начинают применять категории высшей формы. Узкий специалист увидел общественность и социальность в стаде животных.
В общественных дисциплинах я с этим не сталкивался. Остаюсь при своём мнении. Сообщество ученых «договорилось» что общество и социальность имеют те смыслы, о которых я писал, и это вошло в человеческую культуру.
Можно ли принять расширенное толкование общества и социальности – почему бы и нет, можно. Только требуется дополнительный комментарий, что биология ушла в развитии вперед на 50 лет, среди животных зоологи исследовали зачатки такой коллективности, которую вполне можно назвать социально-общественной и их поведение стало определяться не только ИНСТИНКТОМ, но и … В традиционной логике такой комментарий есть необходимость ПОНЯТИЙ, у которых нарушено требование ЯСНОСТИ.
Принципиально нет нового в такой классификации форм движения материи (не 4, а 5-ть форм), появляется необходимость уточнять смыслы. Я остаюсь на позиции Поршнева без всяких уточнений как принято в общественных науках в философии, истории, социологии, культурологии и т.д. Здесь я консерватор, не могу представить социальность в стаде обезьян. Так не далеко и до «Собачьего сердца», когда «улучшенная биологически собака» стала изучать труды Маркса.
Владимир, нельзя ли ССЫЛКУ НА АВТОРИТЕТ из науки по поводу принижения статуса (или расширения объема) понятия ОБЩЕСТВА И СОЦИАЛЬНОСТИ?
С уважением, ЛАС.
|