Меню сайта

Категории каталога
Устарел ли марксизм? [94]
Одни с этим согласны, другие считают, что марксизм постоянно развивается и отражает действительность в истине
Новое в теории [125]
Обсуждение общеисторических законов (иерархии, симметрии, ускорения, мимолётности) и законов современности ( забегания, очередности ...)
Полилогия [6]
Новая наука об обществе - теоретическое описание строения современного мира в его же обостряющемся критическом состоянии и того что в нем происходит
Интегральная методология [74]
Истинная теория должна иметь истинный метод. Полемика по методу постоянно возникает на теме форума "Новое в марксизме и современность"
Разное [12]
Октябрьская революция 1917 года [2]
Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Что такое социализм? [38]
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Как покончить с эксплуатацией? [10]
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Социал-Демократия За и Против [5]
Возможна ли СД без значительного включения в мировой рынок и отсутствием значительной доли среднего класса?

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » Полемика » Новое в теории

О КАТЕГОРИИ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА»

[b]О КАТЕГОРИИ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА»[/b]

ЛАС

[quote]В современном марксизме есть новая категория ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА,

которая показывает, какие ИЗМЕНЕНИЯ, вносит данная форма общества в целом в человеческую историю. Историческая функция определяется социальной формой движения материи как целостной системой.

[/quote]

 

 

[quote]В системном анализе широко используется термин «функция» (термин = знаковое выражение конкретного понятия), имеющий двойственное содержание:

1) деятельность, роль объекта в рамках некоторой системы, которой он принадлежит;

2) вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого.

Именно из-за двойственности содержания, в серьезных работах всегда делается уточнение – в каком именно смысле используется термин «функция» в данном конкретном случае.[/quote]

[b]

Уважаемый rawgor![/b]

Спасибо за интересные вопросы, относящие  больше к теме «Новое в теории и современность».  Я не очень - то задумывался  над этими вопросами.

 

1.            Цитата:[quote] «Именно из-за двойственности содержания, в серьезных работах всегда делается уточнение – в каком именно смысле используется термин «функция» в данном конкретном случае».[/quote]

 

Возможно, с позиции формальных определений и есть различия, но если разобраться по существу, то  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РОЛЬ – СВЯЗЬ -  это  тождественные понятия  и все они связаны с  ИЗМЕНЕНИЯМИ.   Я  связываю  ИСТОРИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ  общества с  ИЗМЕНЕНИЯМИ, которые  происходят в  СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМЕ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ (в традиционной человеческой истории). 

 

2.            Функция - это философская категория, наряду с такими  КАТЕГОРИЯМИ как содержание форма, структура, система, элемент…В современном философском словаре, посмотрел, что-то размазано непонятное в отношении к философии. У субстанции два закона: закон развития, отражающий изменение формы содержания; и закон  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, отражающий  эволюционные изменения  содержания в рамках данной  ФОРМЫ. Маркс всю жизнь искал в обществе  данные два закона субстанции, которые обосновал  в категориях  общественной формации и революции (переход между формациями).

В книге «Материалистическая диалектика как научная система» четко написано «Соотношение категорий «структура» и «функция» с другими категориями диалектики» (МГУ. 1983. Стр.  206)

Итак, «Историческая функция общества» это КАТЕГОРИЯ социальной философии и философии истории, открытая современным марксизмом  как необходимость раскрыть содержание   СИММЕТРИИ ИСТОРИИ (в такой постановке - это НОВОЕ  в марксизме).

 

3.            Почему «категория», а не понятие (о представлении  нет речи). Если  обратиться к истории философии (Аристотелю, Канту, Гегелю, Марксизму…). То общим в определении «категории» будут  ВСЕОБЩИЕ ФОРМЫ, в которых мы мыслим всё воспринимаемое (Кант).

Понятие (по Гегелю) СРЕДНИЙ ЧЛЕН   связывающий ВСЕОБЩНОСТЬ И ЕДИНИЧНОСТЬ  (далее тот же Гегель обозвал  почему-то это «категорией» на 22 стр., без Михаила не разобраться)

[quote]22н

Философия природы

 Истинное бесконечное есть единство самого себя  и конечного, и такое единство и есть категория, лежащая в основании философии…

 

23с

 С постижением наивнутрейшей сущности  природы односторонность как теоретического, так и практического отношения к ней снимается, и вместе с тем удовлетворяются требования обоих определений. Первое содержит  ВСЕОБЩНОСТЬ без определенности, второе –  ЕДИНИЧНОСТЬ без  всеобщности. Постигающее в  ПОНЯТИЯХ  познание представляет собой средний член, в котором  ВСЕОБЩНОСТЬ не остаётся неким посюсторонним во мне, противолежащим  ЕДИНИЧНОСТИ  предметов, а оставаясь отрицательно к вещам и ассимилируя их в себе, оно находит в них также и единичность

[/quote]

 

Итак, почему «историческая функция общества» это «категория», так как это  ВСЕОБЩАЯ ФОРМА   понимания всего исторического процесса (сослаться не на что, так как это  НОВОЕ). Любая  форма  общества имеет историческую функцию, относительно конкретной формы эта функция  выступает  уже в статусе понятия.

Я знаю три  исторические функции (далее вопрос нужно исследовать)

 В частности:

- Социализма (коммунистической революции) – абсолютное выравнивание  уровней развития стран  (результат снятие классовых ценностей – коммунизм) Этому процессу посвящен весь марксизм от начала до конца, как теоретически, так и практически;

 

- Капитализма -  относительное выравнивание. Это сущность симметрии истории (новое), подробно раскрывается в этом законе. «Относительное выравнивание»  - есть критерий всего происходящего в капитализме от начала до конца его существования. Капитализм вынужден делать эту КОММУНИСТИЧЕСКУЮ    РАБОТУ  в истории, иначе он не будет получать прибыль.

 

 

4.            Я думаю, что ответил на Ваш вопрос. Итак, историческая функция общества  связывает  конкретную форму общества в целом  с социальной формой движения материи.

 

Надеюсь,  Михаил  поможет разобраться с Гегелем, почему одно и то же он называет то «понятием», то «категорией»?

 

С уважением, ЛАС.

Категория: Новое в теории | Добавил: Santalov (11.02.2009)
Просмотров: 359 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025