[b]РЕВОЛЮЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ ИДЕАЛИСТИЧЕСКИ[/b]
[quote="Александр50"]Большое спасибо за цитаты. Но Вынужден задать уточняющий вопрос. Говоря об отношениях, Вы считаете, что все отношения являются материей? Ведь существуют отношения и между людьми. Это по-Вашему материя или нет?[/quote]
Вернусь к Вашему тезису, так как вопрос сложный.
Все тонкости этого вопроса у Спинозы (первый объяснил природу сознания), у Ильенкова (фундаментальная работа по объяснению природы «Идеального» как цели человеческой деятельности) у Гегеля (который значительно расширил содержание мышления, ранее оно проявлялось только в «речи») у Маркса (субъективный образ объективного мира). Про Ленина я уже писал. Возможно, эти имена могут быть для вас авторитетами. Для себя добавляю ещё М. Белоногова и В. Белла.
Для меня не существует этого вопроса – «Говоря об отношениях, Вы считаете, что все отношения являются материей? Ведь существуют отношения и между людьми. Это по-Вашему материя или нет?». Телепатией я не занимаюсь. ОТНОШЕНИЯ – это философская категория, отражает СВЯЗЬ и ИЗОЛИРОВАННОСТЬ вещей (отдельных фрагментов бытия). СВЯЗЬ – такое отношение, когда при изменении одной вещи меняется другая вещь. Отношения ИЗОЛИРОВАННОСТИ – не изменяется (в данной системе отношений). И то и другое МАТЕРИАЛЬНО, так как существует МАТЕРИАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО МИРА. Это можно бесконечно продолжать (связь порождает общие свойства вещей, изолированность единичные…). Отношения между людьми группируются в зависимости от «основания»: политические, экономические, социальные, духовные.
При анализе «пустозвона и извращенца» Дюринга, Вы пропустили главную мысль – революция в отличие от формации начинает осуществляться «идеалистически». Это и есть «забегание революции» в политике (ВК), дальше реального экономического развития. Без этого никакая революция осуществиться не может. Если далее не менять экономику в соответствие с новой (передовой) политикой, то субъективный фактор начинает «гулять» (это одна из причин культа личности), а сама революция прекращается. Преодолеть объективный разрыв между политикой и экономикой предназначалось НЭПу, одна из основных его функций.
СД не учитывает масштаб преобразований, масштаб целостной системы. Человеческая история отражает единство количественных и качественных изменений общества, что проявляется в последовательной смене эволюционных (формационных) и революционных этапах развития. Марксизм делит историю на три формации и две революции исходя из классовой социальной структуры. Историки подробнее анализируют типы классовых отношений, поэтому делят классовую формацию (по принципу Моргана) на более мелкие формации (рабовладение, феодализм, капитализм). При таком делении скрываются идеи Маркса и законы диалектики. Вот почему продолжительность НЭПа (менее 1000 лет с учетом ускорения /700-800 лет/ вызывает чувства от раздражения до удивления). Но, если брать более фундаментальный критерий деления истории, то коммунистическая революция (социализм) есть по существу переход более МАСШТАБНЫЙ, чем просто переход от капитализма к коммунизму. У Дюринга, Каутского и Бернштейна эта логика отсутствует, так как нет понимания диалектики общественного развития. Социал-демократия ложна с позиции марксизма, так как предлагает КАЧЕСТВЕННОЕ изменение капитализма ЭВОЛЮЦИОННЫМ путём, что противоречит законам диалектики развития. Эволюция не может породить качественные изменения. Эволюционны только количественные изменения, качественные изменения всегда революционны. Это закон диалектики.
С уважением, ЛАС.
|