[b]ОБ ОБЪЕКТИВНОМ ЗАКОНЕ ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ [/b]
[quote]ЛАС писал(а):
Александр50
Ленин был монолит, марксист от начала до конца. А далее Вы путаете большевиков со сталинистами. Фраза "...о построении коммунизма в отдельно взятой стране" к Ленину отношения не имеет.
Ещё можно сказать, что к социалистической революции он не призывал и военный коммунизм не объявлял. Вы это имеете в виду?[/quote]
Вот именно и призывал и объявлял, так как «Ленин был монолит, марксист от начала до конца». Первый принцип марксизма – ИСХОДИТ ВСЕГДА ИЗ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, а не из утопических мечтаний. Реальность была такова, что мир ОБЪЕКТИВНО вступил в стадию монополистического капитализма. Монополия ОБЪЕКТИВНЫЙ главный критерий начала перехода классовой формации (второй формации Маркса), высшей её стадии капитализма в противоположную формацию. Средством перехода по марксизму является РЕВОЛЮЦИЯ. Это отличает марксизм от СД, так как не было в истории ещё случая, чтобы класс собственников добровольно изменил ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ. Для этого необходимо вначале изменить и защитить новую власть (социалистическая революция 1917 г и военный коммунизм), а далее посредством этой новой власти менять старые отношения собственности – НЭП. Это ОБЪЕКТИВНАЯ логика любой революции нашла отражение в ОБЪЕКТИВНОМ ЗАКОНЕ ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ. Об этом законе писал Энгельс, и этот закон знал Ленин (ссылку уже приводил неоднократно). Не ЛЕНИН «забегал» намного дальше вперёд реального экономического развития (военный коммунизм), этого требовала объективная реальность революции. Не Ленин забегал, а реальность этого требовала, Ленин только гениально выражал эту реальность и настойчиво следовал этой реальности. РЕАЛЬНОСТЬ первична, ЛЕНИН вторичен. Объективность революции такова, что другого механизма перехода к новой формации не существует. Поэтому «1917 год - военный коммунизм – НЭП» - это звенья одной цепи. Убери одно звено и ОБЪЕКТИВНАЯ закономерность нарушится. Убрали НЭП и получили зигзаг истории, а в конце, реставрацию капитализма.
[quote]ЛАС писал(а):
Даже обидно, что Вы даже не желаете замечать НОВОЕ, чего нет в традиционном марксизме.
Напрасно обижаетесь. Я просто хочу, что бы Вы перестали говорить пустыми абстракциями. Например Вы сказали о - "традиционном марксизме". Значит, что Вам известен и не традиционный марксизм…
В любой науке может встретиться научный и не научный подход к решению задачи. Но ненаучный подход никуда и не приведёт. Хоть это Вам понятно?[/quote]
Это – то мне как раз и понятно, я же давно «перестал говорить пустыми абстракциями» и призываю Вас разобраться в ОБЪЕКТИВНОМ законе революции, ЗАКОНЕ ЗАБЕГАНИЯ.
Трагедия нашей исторической науки в том, что, не смотря на реальные исторические факты, зафиксированные в трудах классиков, историки всё это игнорировали, и выдали всё это как ОШИБКА. Это не ошибка, а малоизвестный марксизм, который пришлось отнести к разряду нетрадиционного марксизма, или НОВОЕ в марксизме. Список таких НОВИНОК (около 30) я приводил неоднократно.
По ЗАКОНУ ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ приведу материал с моего сайта.
[quote]«Неслучайно историки пришли к мнению, что было два Ленина: один марксист, ультралевый в политике военного коммунизма, далее он осознал ошибочность своих взглядов и стал другим, ультраправым в политике НЭПа. Известный философ А. П. Бутенко называл ошиб¬ки В.И.Ленина и И.В.Сталина «драмой советской истории» . По его мнению «ошибка первопроходца» В.И. Ленина в том, что он привел страну к военному коммунизму, а в 1921 году, после осознания этой ошибки, перешел к НЭПу. Ошибка Ста¬лина в том, что он свернул нормальную политику НЭПа. /"Наука и жизнь" № 12,89 Драма советской истории/.
В доказательство ошибки Ленина цитируют слова: «…мы вынуждены признать коренную перемену всей точки зрения на социализм» Является ли данная позиция признанием военного коммунизма ошибкой? Действительно ли Ленин в связи с НЭПом пересмотрел в конце жизни свои взгляды на социализм? С такими утверждениями согласиться нельзя, так как речь шла об изменение тактики, при сохранении стратегии. Сам Ленин писал: «Эта коренная перемена состоит в том, что раньше мы центр тяжести клали и должны были класть на политическую борьбу, революцию, завоевание власти и т.д. Теперь же центр тяжести меняется до того, что переносится на мирную организационную «культурную» работу» В.И.Ленин Полн. Собр. Соч., т. 45. с. 376.»
Итак, последняя фраза Ленина и отражает сущность ЗАКОНА ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ, и как следствие этого закона, формируется ленинское понятия социализма как переходного общества. Этой позиции придерживается на форуме пока один ASM.[/quote]
[quote]Александр50
Есть материя. И если Вы материалист, то это уже и есть объяснение. А есть формы движения материи. И если Вы уже переходите в мир вещей, то и соответственно имеете дело с не просто с материей, а с материей находящейся в конкретной форме движения. Так что "ВЕЩЬ", это уже не простая категория, а сложная. Вы всё время стараетесь почесать правое ухо левой рукой, неужели Вам так удобней?[/quote]
Как известно всем, что способ существования материи – ДВИЖЕНИЕ, а «формы движения материи» - это ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО.
Мне очень удобно «почесать правое ухо левой рукой», т.е. рассмотреть явление в свете СУЩНОСТИ, другого подхода философия и не предполагает. Древние греки как то выразились «Все во всем». Различие понятия материи на уровне «сущности и явления» из монографии, что материя есть БЕСКОНЕЧНОЕ ПОНЯТИЕ от Михаила и Владимира, я же применил для анализа материи философскую категорию «ВЕЩЬ». Вы можете применить все остальные категории диалектики в анализе понятия МАТЕРИЯ, и это будет ИСТИНА. Так как мудрость веков гласит «Все во всем».
С уважением, ЛАС
|