[b]СОВРЕМЕННОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА[/b]
[quote="coba"] Может всё же скажет кто по существу названной темы? О современности и теории марксизма сегодня.[/quote] Уважаемый [b]"coba"[/b]! Если Вас это действительно интересует, то могу ответить тезисно. Попытки рассмотреть это на теме неоднократно предпринимались, но всё НОВОЕ упирается в китайскую стену непринятия, это судьба всего НОВОГО. Более подробно, с аргументацией можно посмотреть на моём сайте.
1. Основой непонимания стал метод - ДИАЛЕКТИКА. Традиционная история философии противопоставляет диалектику метафизике. В законах, категориях диалектики метафизика, как правило, рассматривает не ЦЕЛОЕ (не конкретное), а какую-то часть (абстрактное). Представляет эти абстракции как самостоятельно реально существующие (ложь). Если диалектика отражает движение, динамику, то метафизика - статику. Жизнь заставила, разбирался не только с диалектикой, но и диалектической логикой, её законами (четыре) и принципами (около десятка). Однако Михаил и Владимир обратили на НОВУЮ СТОРОНУ диалектики (широко не осмысленную), мышление в БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ и различие ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО И МЕТАФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА. В анализе общественных проблем интуитивно использую это мышление в форме ДИСТАНЦИИ, с которой видится ЦЕЛОЕ. С позиции целостного видения следуют определенные выводы, которые человеку с мышлением в конечных понятиях кажутся парадоксальными, или «шедевром».
2. О современности. В литературе (в энциклопедиях, словарях) такое понятие отсутствует, о чем прямо утверждается. На прямой вопрос, что есть СОВРЕМЕННОСТЬ? никто из участников форума не ответил. Однако, при взгляде на наше время с позиции ЦЕЛОСТНОЙ ИСТОРИИ, четко фиксируются количественные и качественные характеристики СОВРЕМЕННОСТИ. Современность есть процесс снятия классовых ценностей, который стал осуществляться с началом ХХ века, и будет продолжаться, по законам истории, несколько сотен лет (менее 1000 лет). СОВРЕМЕННОСТЬ подтверждает ИСТИНУ марксизма в ГЛОБАЛЬНОМ МАСШТАБЕ. Откуда такие выводы?
3. Выводы следуют из марксистского видения исторического процесса как единого целого, представляющего собой единство трёх формаций. Из марксизма следуют ОБЩЕСТОРИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ (ускорения, мимолётности, симметрии, иерархии), три последних в такой постановке выступают как НОВИНКИ марксизма. С позиции перечисленных законов следует внешнее определение СОВРЕМЕННОСТИ.
4. Так как сама СОВРЕМЕННОСТЬ по своей внутренней природе есть переход от одной формации к другой, т.е. РЕВОЛЮЦИЯ, то содержание современности отражает ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РЕВОЛЮЦИИ (внутреннее определение). Среди законов революции есть много нового (перечень новинок – смотри сайт и на теме приводил неоднократно).
5. Такой анализ современности как метасистемы позволяет оценить как старую, так и новую модель развития России. Оценка негативная, российская история ХХ-ХХI века является ЗИГЗАГОМ ИСТОРИИ. А с марксизмом и коммунизмом в России было покончено после 1924 года, по причине ЗИГЗАГА. А мировая история идет своим закономерным, марксистским путём.
6. Повторяю, аргументация на сайте ЛАСа.
С уважением, ЛАС.
|