[b]ТОЖДЕСТВО МЫШЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВА[/b]
"Александр50"
[quote]Ну что ж. Наконец - то Вы себя полностью дезавуировали как диалектика. Я надеюсь фраза - "К мышлению и обществу не применимы понятия первичности, вторичности. Они возникают ОДНОВРЕМЕННО." - принадлежит именно Вам? Можете это подтвердить или опять скажете, что цитировали Поппера, а я не узнал такой известной цитаты?[/quote]
[b]Александр. [/b]Есть у меня такой «грех» - я пытаюсь мыслить самостоятельно, опираясь на ПРОДВИНУТЫХ. Поппера обсуждай лучше с [b]М. Белоноговым[/b], я к нему абсолютно равнодушен, а Михаил знаток этих тонкостей.
Действительно эта фраза моя и вы правильно надеетесь. ( Я надеюсь фраза - "К мышлению и обществу не применимы понятия первичности, вторичности. Они возникают ОДНОВРЕМЕННО." - принадлежит именно Вам? Можете это подтвердить…) Далее Вы меня перепутали с Михаилом. Возможно я что- то не дочитал у Поршнева и Андреева (Они писали о начале человеческой истории), но этот вывод следует из содержания этих авторов « О начале человеческой истории».
Поясню кратко, почему я дал такое название данному посту:
1. Философская категория ТОЖДЕСТВО наиболее подробно разбирается Гегелем в «Науке логики». Смысл в том, что у тождества две характеристики - это ЕДИНСТВО и РАЗЛИЧИЕ.
2. То, что мышление и общество это различные понятия ясно всем. Но почему они (тождественны) едины, друг без друга не существуют? Если мы включаем историю возникновения (как и когда эти понятия возникли во времени). То логика ученых сводится к тому, что мышление и общество по времени сдвинуться не могут (что первично - здесь данный вопрос не имеет смысла). Общество – это отношения между людьми (ЧЕЛО-ВЕКАМИ). «Чело» - символизирует, что человек существо разумное, отличается от животного мышлением. Далее читаю СЭС (Сов. Энцик. Словарь), что «мышления человека имеет общественно-историческую природу, непосредственно связано с практической деятельностью». Если влезать в глубину, то мышление, человек, общество, практика… - это понятия, существующие в единстве.
3.[b] Логика Поршнева.[/b] Речь как средство осознание действительности – тождественны мышлению. Начало истории людей (начало общества)- это начало существования человека разумного, т.е. мыслящего существа. Поэтому Поршнев на несколько порядков сокращает человеческую историю. Если традиция понимает первого человека как «существо умелое и прямоходящее». Это был зверюга с одной извилиной прямой как линейка, существо не культурное, т.е. поведение определялось инстинктом. А «брал в руки» камень, чтобы угостить соседа, который позарился на аналогичную зверюгу женского пола. И это ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО МЫСЛЯЩЕЕ? Школьные учебники утверждают, что это ЧЕЛОВЕК. Более обоснованы аргументы Поршнева, что история начинается с РЕЧИ (подбородка…). У зверюги были одни рыки, он даже не произносил «БА-БУ-БЫ».
4. [b]Логика Андреева[/b] тоже интересная. Я вижу связь с логикой Поршнева. Андреев показывает, каким образом у «зверюги» появился ПОДБОРОДОК (необходимые телесные изменения для речи). Четыре смены полюсов земли- (3 млн. лет-690 тыс.-110 тыс. 50/40 тыс. лет назад). Удвоение космической радиации, в итоге четыре вида мутации (прямоходящий, питекантроп, неандерталец и «хомо-сапиенс») Только человек разумный имеет подбородок.
Итак, мышление и общество понятия ТОЖДЕСТВЕННЫЕ. Поэтому [b]Цыбулькин[/b] по моим глубоким убеждениям прав.
С уважением, ЛАС.
|