Меню сайта

Категории каталога
Устарел ли марксизм? [94]
Одни с этим согласны, другие считают, что марксизм постоянно развивается и отражает действительность в истине
Новое в теории [125]
Обсуждение общеисторических законов (иерархии, симметрии, ускорения, мимолётности) и законов современности ( забегания, очередности ...)
Полилогия [6]
Новая наука об обществе - теоретическое описание строения современного мира в его же обостряющемся критическом состоянии и того что в нем происходит
Интегральная методология [74]
Истинная теория должна иметь истинный метод. Полемика по методу постоянно возникает на теме форума "Новое в марксизме и современность"
Разное [12]
Октябрьская революция 1917 года [2]
Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Что такое социализм? [38]
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Как покончить с эксплуатацией? [10]
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Социал-Демократия За и Против [5]
Возможна ли СД без значительного включения в мировой рынок и отсутствием значительной доли среднего класса?

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Полемика » Новое в теории

ТОЖДЕСТВО МЫШЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВА

[b]ТОЖДЕСТВО МЫШЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВА[/b]

 

"Александр50"

[quote]Ну что ж. Наконец - то Вы себя полностью дезавуировали как диалектика. Я надеюсь фраза - "К мышлению и обществу не применимы понятия первичности, вторичности. Они возникают ОДНОВРЕМЕННО." - принадлежит именно Вам? Можете это подтвердить или опять скажете, что цитировали Поппера, а я не узнал такой известной цитаты?[/quote]

 

[b]Александр. [/b]Есть у меня такой «грех» - я пытаюсь мыслить самостоятельно, опираясь на  ПРОДВИНУТЫХ. Поппера обсуждай лучше с [b]М. Белоноговым[/b], я к нему абсолютно равнодушен, а Михаил знаток этих тонкостей.

Действительно эта фраза моя и вы правильно надеетесь. ( Я надеюсь фраза - "К мышлению и обществу не применимы понятия первичности, вторичности. Они возникают ОДНОВРЕМЕННО." - принадлежит именно Вам? Можете это подтвердить…) Далее Вы меня перепутали с Михаилом. Возможно я что- то не дочитал у Поршнева и Андреева  (Они писали о начале человеческой истории), но этот вывод следует из содержания этих авторов  « О начале человеческой истории».

Поясню кратко, почему я дал  такое название данному посту:

 

1.            Философская категория ТОЖДЕСТВО наиболее подробно разбирается Гегелем в «Науке логики». Смысл в том, что у тождества две характеристики - это  ЕДИНСТВО и РАЗЛИЧИЕ.

 

2.            То, что мышление и общество это различные  понятия ясно всем. Но почему они (тождественны) едины, друг без друга не существуют? Если мы включаем  историю  возникновения (как и когда  эти понятия возникли во времени). То логика ученых  сводится к тому, что мышление и общество  по времени сдвинуться не могут (что первично - здесь данный вопрос не имеет смысла). Общество – это отношения между людьми (ЧЕЛО-ВЕКАМИ). «Чело» - символизирует,  что человек существо разумное, отличается от  животного мышлением. Далее читаю СЭС (Сов. Энцик. Словарь), что «мышления человека имеет общественно-историческую природу, непосредственно связано с практической деятельностью». Если влезать в  глубину, то мышление, человек, общество, практика… - это понятия, существующие в единстве.

 

3.[b]      Логика Поршнева.[/b] Речь как средство  осознание действительности – тождественны мышлению. Начало истории людей (начало общества)- это начало существования человека разумного, т.е. мыслящего существа. Поэтому Поршнев на несколько порядков сокращает человеческую историю. Если традиция понимает первого человека как «существо умелое и прямоходящее». Это был зверюга с одной извилиной прямой как линейка, существо не культурное, т.е. поведение определялось инстинктом. А «брал в руки»  камень, чтобы угостить соседа, который позарился на аналогичную зверюгу женского пола. И это  ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО МЫСЛЯЩЕЕ? Школьные учебники утверждают, что это  ЧЕЛОВЕК. Более обоснованы  аргументы  Поршнева, что история начинается  с  РЕЧИ (подбородка…). У зверюги были одни рыки, он даже не произносил  «БА-БУ-БЫ».

 

4.            [b]Логика Андреева[/b] тоже интересная. Я вижу  связь с логикой Поршнева. Андреев  показывает,  каким образом у «зверюги» появился  ПОДБОРОДОК (необходимые  телесные изменения для речи). Четыре смены полюсов земли- (3 млн. лет-690 тыс.-110 тыс. 50/40 тыс. лет назад). Удвоение космической радиации, в итоге четыре вида мутации (прямоходящий, питекантроп, неандерталец и «хомо-сапиенс») Только человек разумный имеет подбородок.

 

Итак, мышление и общество понятия ТОЖДЕСТВЕННЫЕ. Поэтому [b]Цыбулькин[/b] по моим глубоким убеждениям прав.

 

С уважением, ЛАС.

Категория: Новое в теории | Добавил: filosovr (15.07.2008)
Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025