Меню сайта

Категории каталога
Устарел ли марксизм? [94]
Одни с этим согласны, другие считают, что марксизм постоянно развивается и отражает действительность в истине
Новое в теории [125]
Обсуждение общеисторических законов (иерархии, симметрии, ускорения, мимолётности) и законов современности ( забегания, очередности ...)
Полилогия [6]
Новая наука об обществе - теоретическое описание строения современного мира в его же обостряющемся критическом состоянии и того что в нем происходит
Интегральная методология [74]
Истинная теория должна иметь истинный метод. Полемика по методу постоянно возникает на теме форума "Новое в марксизме и современность"
Разное [12]
Октябрьская революция 1917 года [2]
Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Что такое социализм? [38]
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Как покончить с эксплуатацией? [10]
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Социал-Демократия За и Против [5]
Возможна ли СД без значительного включения в мировой рынок и отсутствием значительной доли среднего класса?

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 337

Главная » Статьи » Полемика » Новое в теории

ОБЪЕКТИВНАЯ ОСНОВА РЕШЕНИЯ ДИЛЕММЫ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО
ОБЪЕКТИВНАЯ ОСНОВА РЕШЕНИЯ ДИЛЕММЫ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО[/b]


Владимир, у вас с Михаилом даже заголовки одинаковые. Без диалектики, без мышления в бесконечных понятиях на сегодняшнем уровне развития СУЩНОСТЬ происходящего просто НЕПОСТИЖИМО. Парадокс демонстрирует Хендар. Посвятив свою интеллектуальную деятельность ПРОЛЕТАРИАТУ, блестяще понимая СУЩНОСТЬ пролетариата (я так думаю, т.к. это известно любому школьнику, а возможно я и заблуждаюсь), постоянно скользит по поверхности, отрицая даже авторитет Энгельса. Классик писал, что при наличии рабочих крупной промышленности в Англии, с позиции марксизма, там нет пролетариата, так как критерием ПРОЛЕТАРИАТА, не является десятилетний стаж рабочего крупной промышленности (по Хендару наоборот). Критику Хендара не признаю, так как она базируется на КОНЕЧНЫХ понятиях, отрицающих все НОВОЕ, от которого он пытается защититься ЮМОРОМ «наоборот» (при случае остановлюсь).
[b]Владимир Белл[/b]
[quote]Спасибо ЛАС за попытку ответа ПО СУШЕСТВУ заданного вопроса.
Но критика в некторых моментах будет жёсткой.
Вы уж не взыщите – истина дороже. [/quote]


Моё предложение решения ДИЛЕММЫ существования людей (В. Белл) с использованием КУЛЬТУРЫ действительно касается только отдельных людей, и является очень неэффективным - «затратным». Однако в целом для общества это не подходит, тем более для человечества. К примеру, опыт анализа О. Шпенглера « Закат Европы», вряд дли применим к России.
А главное – это РАЗЛИЧИЕ УСЛОВИЙ существования людей, общества, человечества в прошлом, настоящем и будущем. Культура это всегда опыт взаимодействия людей в условиях ПРОШЛОГО. Поэтому культуру можно использовать ЧАСТИЧНО. Я имею в виду смысл культуры только тот, который озвучиваю (абстрагируюсь пока от других смыслов культуры).
Но есть и культура диалектики, которая предполагает некоторые НОВЫЕ подходы в решении ДИЛЕММЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО.
В частности если взять гегелевскую диалектику ТРИАДИЧНОСТИ РАЗВИТИЯ, то она по отношению к ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ в целом (АБСОЛЮТУ) проявилась как СИММЕТРИЯ ИСТОРИИ (тезис - первобытность; антитезис – классовая формация Маркса; синтез – коммунизм). Это Новинка современного марксизма. Я хочу извиниться перед Хендаром, что без всякого доказательства, шарахнул по мозгам другой Новинкой марксизма (историческая функция /НЭПа/), которая следует из СИММЕТРИИ ИСТОРИИ. Хендару известна только аналогичная, но традиционная категория ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО ОБЩЕСТВА. Поясню, что историческая функция общества - это те изменения, которые вносит данная форма общества в человеческую историю. Симметрия истории попадает на феодализм (только что Михаил писал, как в феодализме появляются новые элементы капиталистического общества, рассматривая эволюцию форм мышления). Без подробностей скажу, что ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ КАПИТАЛИЗМА есть ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ВЫРАВНИВАТЕЛЬ. Это долгий разговор, в двух словах, почему выравнивание? и почему относительное? Анализ развития мирового капитализма В. Белла и анализ этого же явления ЛАСа, удивительно схожи. Помнишь, Владимир свои размышления по поводу развития капитализма и возможности третьей мировой войны. У меня тот же анализ, только вывод по войне иной, она маловероятна среди развитых стран капитала, так как там ВЫРОВНЯЛСЯ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ, в конце ХХ века заработала теория ультраимпериализма К. Каутского, страны капитала Западной Европы стали объединяться в большое «государство трест» (Европарламент, единая валюта евро, двойное гражданство…). Возможность мировой войны между полюсами капиталистической мировой системы более вероятна (уровни развития верхнего и нижнего полюса системы существенно отличаются), но эта возможность исчезает под воздействием исторической функцией капитализма. Капитализм продлевает своё существование ВЫВОЗОМ ТОВАРОВ ЗА ГРАНИЦУ И ВЫВОЗОМ КАПИТАЛА, создавая мировой капиталистический рынок, тем самым, включает в свою орбиту весь мир, начинается процесс ВЫРАНИВАНИЯ уровней развития стран нижнего полюса с уровнем развития стран верхнего полюса системы. Но природа капитализма требует сохранения классовых ценностей (в том числе процесса ЭКСПЛУАТАЦИИ, почему промышленный рабочий Англии является не ПРОЛЕТАРИЕМ, а эксплуататором по Энгельсу). Для того чтобы обеспечить и дальше возможность своего существования, возможность ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕСУРСОВ ВСЕГО МИРА, верхний полюс капитала сознательно разработал систему мер сдерживания развития стран нижнего полюса. Почему выравнивание ОТНОСИТЕЛЬНО (историческая функция капитализма). Историческая функция ленинского НЭПа в снятии классовых ценностей, т.е. свершение АБСОЛЮТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ, так как исчезают (снимаются) не только классы людей, но КЛАССЫ СТРАН (полюса мирового капитализма. Снятие осуществляется в процессе реализации ЗАКОНА ОЧЕРЕДНОСТИ РЕВОЛЮЦИЙ (новинка марксизма). И весь этот процесс и есть СОЦИАЛИЗМ КАК МИРОВОЙ МАСШТАБ перехода от мировой системы капитализма к мировой системе коммунизма.
Владимир и Михаил, так я понимаю решение дилеммы ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО. Это уже новое предложение решения дилеммы - ДОПОЛНИМ КУЛЬТУРУ ОБЪЕКТИВНЫМИ ЗАКОНАМИ (принцип дополнительности). Если культура есть опыт прошлого, то объективные законы цепляют всю историю от начала до конца: прошлое, настоящее и будущее.
Уважаемый Хендар, я понимаю, что все это для Вас черный юмор, так как этого нет у классиков. Но это результат мышления в бесконечных понятиях, здесь дистанция АБСОЛЮТА.

С уважением, ЛАС (продолжение следует).


Категория: Новое в теории | Добавил: Santalov (05.06.2008)
Просмотров: 355 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025