Меню сайта

Категории каталога
Устарел ли марксизм? [94]
Одни с этим согласны, другие считают, что марксизм постоянно развивается и отражает действительность в истине
Новое в теории [125]
Обсуждение общеисторических законов (иерархии, симметрии, ускорения, мимолётности) и законов современности ( забегания, очередности ...)
Полилогия [6]
Новая наука об обществе - теоретическое описание строения современного мира в его же обостряющемся критическом состоянии и того что в нем происходит
Интегральная методология [74]
Истинная теория должна иметь истинный метод. Полемика по методу постоянно возникает на теме форума "Новое в марксизме и современность"
Разное [12]
Октябрьская революция 1917 года [2]
Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Что такое социализм? [38]
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Как покончить с эксплуатацией? [10]
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Социал-Демократия За и Против [5]
Возможна ли СД без значительного включения в мировой рынок и отсутствием значительной доли среднего класса?

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Полемика » Новое в теории

У истории природы свой ФИЛЬМ
[b]У истории природы свой ФИЛЬМ[/b]
Владимир Белл
[quote]Если мы хотим понять, чем Человек и человеческое общество ОТЛИЧАЕТСЯ от животных и сообщества животных, мы должны анализировать ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ, который протекает у Человека и в обществе, поскольку именно это КАЧЕСТВО отличает Человека от животных. [/quote]
ЛАС
Интегральный критерий отличия человека от животного – КУЛЬТУРА. Почему я и отождествил (но не приравнял) культуру и процесс познания (В. Беллу). Естественно культура это явление намного шире по объему, чем просто процесс познания. Главное в культуре это ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ. Опыт базируется на знаниях, поэтому можно согласиться с Михаилом, что процесс познания является ЯДРОМ культуры.
У В. Белла в РОЛИ КУЛЬТУРЫ здесь выступает ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ.
Возможно, надо уточнить понимание культуры и цивилизации по Есину «Культурология» (словами ЛАСа):
Культура - изменение человека под воздействием мира???
Цивилизация изменение мира под влиянием человека???
И там, и там не хватает ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ как ядра культуры (Михаил).

Владимир Белл
[quote]То есть, РАЗУМ начинается там, где начинается не просто познание реальности, а познание реальности, осознающее само себя - познающее сам процесс познания.
Это и есть ВЫДАЮЩЕЕСЯ философское открытие Гегеля. [/quote]
ЛАС
В этом сущность логики, не случайно философию Гегель отождествил с логикой. Логика есть мышление о мышлении. Сразу замечу, что эта сущность логики относится к ЛЮБОЙ логике. Роль формальной логики в МЫШЛЕНИИ:
1. [i]Быстро и правильно совершать основные операции МЫШЛЕНИЯ (определения, классификации, оценки явлениям, обобщения…);
2. Находит ошибки своего и чужого МЫШЛЕНИЯ;
3. Разоблачать любую ложь, порождённую неправильным МЫШЛЕНИЕМ.[/i]
Владимир и Михаил, зачем я напоминаю эти простые положения из курса формальной логики? Потому что связь формальной логики и метафизики (как метода) прямая. А у Вас огромное желание ПРИВАТИЗИРОВАТЬ «мышление о мышлении» только для ДИАЛЕКТИКИ. Обостряю вопрос специально, чтобы все поставить на своё место в системе. Вы исключаете «мышление о мышлении» в метафизике, но сохраняете «мышление о мышлении» в познании метафизических объектов. Т.е. диалектика природы и самих вещей (Энгельс, Ленин) возможна только в процессе их познания, т.е. возможна субъективная диалектика в самом процессе познания метафизического ОБЪЕКТА.
Тогда как же быть с Марксом о тождестве субъективной и объективной диалектики «СУБЪЕКТИВНЫЙ ОБРАЗ ОБЪЕКТИВНОГО МИРА». Возможно, я этими вопросами Вам надоел. Но что бы сказал Маркс, по поводу не «образа», не ЗЕРКАЛА, а того предмета, который только и отражается в зеркале??? Т.е. по поводу ОБЪЕКТИВНОГО МИРА и внутренней его диалектике (без человека), которая и находит отражение в зеркале, в сознании человека, в мышлении человека. У Вас в мышлении о мышлении диалектика есть, а мышлении о предмете диалектики нет. Хотя предмет только и существует в мышлении для человека ( Ильенков). Если забыть критику Гегеля кантовской « вещи в себе» (как пустая абстракция в мышлении, а не в мышлении ... люьбая вещь есть конкретное). «Вещь в себе» внутри себя имеет источник развития (противоречие) без человека? Или не имеет. Честно, Ваша позиция с названием гегелефилов, (и познакомился с новым словом – мозгокрутов, но это прикольное слово), т.е. гегелефилы – мозгокруты, но я в позитивном плане, сводят всю диалектику, только к ЧЕЛОВЕКУ, К ПОЗНАНИЮ как непосредственно диалектического, так метафизического объекта. И больше содержания ещё у диалектического объекта, где существует как субъективная, так и объективная диалектика. Здесь гегелевская тавтология ( Ильенков) справедлива, так как есть конкретное тождество субъекта и объекта. Метафизическому объекту не повезло для него вся диалектика (субъективная – познание и объективная – внутренняя) сводиться только к субъективной диалектике. С позиции простой логике это ОШИБКА УЗКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Итак, в этом аспекте ваши аргументы, возможно только для меня, остались пока неубедительными. Поэтому я, соглашаясь с Вашей новой терминологий деления объекта на диалектический и метафизический, остаюсь при своем мнении делить всю действительность на диалектический объект и объект диалектики, куда в последний попадает как диалектический объект, так и метафизический объект. Это означает, что я признаю диалектику «вещей в себе», диалектику вне познания, диалектику вне человека. Разве в самой природе ЗАКОН естественного отбора (Дарвин – происхождение видов) не имеет своей внутренней диалектики, где в определенный момент из ИСТОРИИ ПРИРОДЫ, выделяется ИСТОРИЯ ЛЮДЕЙ. Когда я произношу слово ИСТОРИЯ, в голове промелькнуло, что это слово в сжатом виде содержит клубок событий последовательно развернутых во времени и пространстве, и было время когда людей не было, а диалектика была. У ИСТОРИИ природы свой ФИЛЬМ, при ПАССИВНОМ его просмотре человеком. Это моё убеждение, повторю, или я в этой позиции что-то не учитываю, или какие то Ваши аргументы прошли мимо моего внимания, но пока ситуация такая.

Своё мнение по новшеству В. Белла, я уже выразил в обращении к Вашкевичу Виктору (пост: ТОЧКА – ЦЕПОЧКА - СИСТЕМА)

С уважением, ЛАС
(продолжение следует)

Категория: Новое в теории | Добавил: Santalov (24.05.2008)
Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025