Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Владимир Белл[/quote] [quote="Владимир Белл"]Будущее за той идеологией, которая создаёт наибольший прирост возможности жизни и развития для будущего людей.[/quote] ЛАС На тему зашёл случайно, вообще нигде не бываю из-за отсутствия времени, кроме своей темы. С идеологией мне всё предельно понятно, здесь даже не о чём спорить, невзирая на статью 13 Конституции. Два отношения к идеологии: 1. Из шести аспектов понимания ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОСТИ, рассматриваю Философия современности как ИДЕОЛОГИЯ. Т.е. некоторый интерес есть, но идеология это зеркало отражения классовых интересов. Интегральная идеология это новое в теории, прокомментирую на своей теме. Современности не соответствует ни либеральная, ни коммунистическая идеология. Надо понимать адекватно СОВРЕМЕННОСТЬ. 2. Хотел продемонстрировать ленинское понимание диалектики на примере ИДЕОЛОГИИ. И Вы отчасти согласились, если не обращать внимания на эмоции. Так как на теме «Новое в теории…» заклинило на диалектике, возвращаюсь туда и попытаюсь продемонстрировать диалектику на новинках марксизма. Может ещё и диалектик – логик Михаил Белоногов отчасти со мной согласиться. С уважением, ЛАС Владимир Белл[/quote] [quote="Владимир Белл"]Будущее за той идеологией, которая создаёт наибольший прирост возможности жизни и развития для будущего людей.[/quote] На 100% согласен. И это возможно НА СЕГОДНЯ только при ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ. Причем материализм, идеализм, дуализм - это не идеология, а МИРОВОЗЗРЕНИЕ. Идеология сегодня связана с классовым делением общества и выражает оценку действительности с позиции интересов противоположных классов. Реальность есть переход от одной мировой системы к другой начало, которого определяется монополистической стадией развития капитализма. И этот переход есть СОЦИАЛИЗМ КАК коммунистически организованный капитализм (или НЭП). Т.е. Власть коммунистическая, а экономика капиталистическая. ТОЖДЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ разрешается в пользу коммунизма. И только коммунисты могут разрешить проблему гармонизации частного и общественного интереса, так как они обладают диалектикой. Только диалектика в состоянии определить связь между частным и общественным интересом и эта связь ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО - основной экономический закон социализма. Это продемонстрировал Ленин с НЭПом, это демонстрируют сегодня коммунисты Китая. С уважением, ЛАС.
[quote="Владимир Белл"][b]ЛАС[/b[quote]][quote]Будущее за той идеологией, которая создаёт наибольший прирост возможности жизни и развития для будущего людей. [/quote] На 100% согласен. [/quote] Трудно не согласиться, поскольку того, что в настоящем не создаёт своего будущего, в будущем ... не будет.
У меня несколько отличная от традиционной точка зрения на то, что является идеологией будущего, обществом будущего.
И считаю идеологией будущего и обществом будущего, не идеологию и не то общество, которые будут в будущем. Я считаю идеологией будущего и обществом будущего, идеологию и общество в НАСТОЯЩЕМ, которые В НАСТОЯЩЕМ создают наибольшей прирост возможностей жизни и развития для БУДУЩЕГО людей.
То есть, я использую определение Энгельсом того, что является в обществе передовой моралью - та мораль, которая в НАСТОЯЩЕМ в наибольшей степени выражает интерес БУДУЩЕГО.
Я несколько расширяю это определение Энгельсом передовой морали, в том числе и на идеологию, и на общество. И добавляю к нему формулировку того, что является ИНТЕРЕСОМ БУДУЩЕГО - прирост в нём возможностей жизни и развития людей.
[quote] И это возможно НА СЕГОДНЯ только при ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ.[/quote] Это что за зверь такой - "интегральная идеология"? Типа, немножко от мировоззрения капиталистов, немножко от рабочих, немножко от потребителей... - немножко от капитализма, немножко от коммунизма, немножко от социализма ... - немножко от материализма, немножко от идеализма, ... - немножко от религии, немножко от науки ... - ???
Бросьте, ЛАС, это не идеология, а "павлино-утко-еж" из известного мультика.
Интегрировать идеологии, мировоззрения (соединять, приводить к общему знаменателю) можно на совершенно разных ОСНОВАНИЯХ.
Можно на основании созидания прироста возможностей жизни и развития для БУДУЩЕГО людей - как ОБЩЕЙ и ГЛАВНОЙ цели людей; как смысла всех смыслов, без достижения которого становится бессмысленным у людей вообще всё; как ОБЪЕКТИВНОГО закона РАЗВИТИЯ жизни.
А можно интегрироваться на основании соединения корыстей - личных, групповых, классовых - корыстей капиталистов, корыстей рабочих, корыстей потребителей.
В первом случае, понятна ЦЕЛЬ интеграции, понятны причины ограничения чьих-то корыстей в обществе, понятно для чего интегрировать людям свои мировоззрения, труды, таланты, способности. В первом случае, люди будет ОСОЗНАННО созидаться прирост возможностей жизни и развития БУДУЩЕГО людей.
Во втором случае, интеграция возможно только на основе прироста от неё удовлетворения корыстей всех интегрирующихся сторон. Ограничение корыстей невозможно иначе, как через их столкновение (личное, групповое, классовое). Во втором случае, результатом интеграции корыстей капиталистов, рабочих и потребителей вполне может стать, что они все вместе увлечённо и в согласии между собой ... прожирают БУДУЩЕЕ своего общества (как сегодня в России) или кого-то все вместе грабят (как сегодня развитие капиталистические страны).
Понимаете ЛАС, интеграция на основе корыстей, или невозможна (приводит только к грызне корыстей), или временна (все вместе чего-то прожирают), или направлена против кого-то третьего (все вместе кого-то грабят).
На самом деле интеграция возможно только на основе какого-то ОБЩЕГО интереса людей, ОБЩЕЙ цели людей.
Объективно такой ОБЩЕЙ целью людей является создание настоящим прироста возможностей жизни и развития для будущего людей - проще говоря, продление в будущее жизни и развития вида "Человек Разумный". [quote]И этот переход есть СОЦИАЛИЗМ КАК коммунистически организованный капитализм (или НЭП). Т.е. Власть коммунистическая, а экономика капиталистическая. ТОЖДЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ разрешается в пользу коммунизма. [/quote] НЭП Ленина я тоже считаю формой, в которой можно было бы соединить коммунистическую цель (созидание будущего) с элементами капиталистической экономики. Проще говоря, использовать корысть капиталистов в интересах общества и его БУДУЩЕГО, поставив капиталистов в такие условия, что они могут извлекать прибыль для себя одновременно создавая прирост возможностей жизни и развития для общества в целом, и никак иначе.
Но чтобы поставить капиталистов в такие условия, опять же нужна ЦЕЛЬ - созидание прироста возможностей жизни и развития для будущего людей.
[quote]Это продемонстрировал Ленин с НЭПом, это демонстрируют сегодня коммунисты Китая. [/quote] Коммунисты Китая давно уже НЕ коммунисты. Да и не были они ими никогда. Китай всегда был озабочен только собой. Никогда никому не помогал и не будет. Это не коммунисты, а националисты под маской коммунистов.
Китай использовал коммунистическую идею и ОГРОМНУЮ помощь СССР, чтобы выбраться из колониальной зависимости от запада. Только-то и всего.
Сегодня Китай превратился в цех мирового капитализма по производству ширпотреба - наиболее эффективно переводя природные ресурсы в ... дерьмо. С этой "иглы" Китаю уже не слезть. Он так и будет наращивать производство барахла и, соответственно, всё больше нуждаться в ЧУЖИХ природных ресурсах.
Начав играть в капиталистические игры, Китай сам не заметил, как превратился в ... капиталистическую по СУТИ страну, экономика которой питается чужими природными ресурсами и нуждается во внешних рынках сбыта своей продукции. Открыв доступ в компартию крупным китайским капиталистам Китай окончательно поставил точку в своей очень приблизительно коммунистической истории и начал двигаться к слиянию крупного частного капитала и государственной власти.
Сам по себе НЭП это ещё не гарантия движения к коммунизму. Это только инструмент. Движение к коммунизму и сам коммунизм создаёт вышеуказанная ОБЪЕКТИВНАЯ цель - созидание прироста возможностей жизни и развития для будущего людей.
[quote]А как Вы оцените необходимую идеологию для современного общества с позиции Вашего понимания диалектики? [/quote]
ЛАС, ответ на этот вопрос даёт книга "Явление "Человек Разумный". Свойства и закономерности".
Вы хотите, чтобы я её здесь повторил?
Для ответа на этот вопрос, мне придётся начать с особенностей познания людьми СОБСТВЕННЫХ свойств вида "Человек Разумный" (общества, человечества) - свойств диалектического для людей объекта, диалектической для людей реальности. Объяснить его отличия от процесса познания людьми свойств внешней природы. Показать, что в самопознании (в познании свойств диалектического объекта, диалектической реальности) процесс познания невозможен без формулировки ЦЕЛИ этого познания. Формулировка ЦЕЛИ познания является обязательным элементом науки о диалектическом объекте. Это принципиальное отличие диалектического познания от метафизического. Показать, что современные общественные науки - это, по сути, только ПОЛУнауки, поскольку они НЕ знают и НЕ формулируют в явном виде ЦЕЛИ своего познания. ... и т.д.
ЛАС, Вы НЕ читаете книгу, которую я Вам направил. Почему Вы будете читать её воспроизводство мной здесь?