Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
ЛАС писал(а): Что заставляет совершенствовать орудия труда? Увеличение «скорости мышления» ИЛИ количественное и качественное возрастание потребностей человека? Что первично - потребности или (измененное) ускоренное мышление? Мне кажется мышление вторично.
Мне кажется все проще. Ускорение вызывает мысль, направленная на совершенствование орудий труда. (Ну и технологии там всякие, научные открытия...) А для того, чтобы человек мог подумать, у него должно быть свободное время. Человек физиологически устроен так, что во время активной физической деятельности он думает неэффективно. То есть нужно буквально сесть и подумать. А время, отводимое на мышление, зависит от производительности. -Ответ ЛАСа- Спасибо за шутку с президентами. 1. Цитата ingenerа «Мне кажется все проще. Ускорение вызывает мысль, направленная на совершенствование орудий труда». Продолжу – а многообразие и качество новых, более совершенных орудий труда вызывает УСКОРЕНИЕ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА и так далее. Это уровень взаимодействия и с этим можно согласиться. Но с позиции основного вопроса философии бытие первично, а мышление вторично (позиция материализма). Спор об «идеях» не новый, начался с Платона… это спор между материалистами и идеалистами. Вопрос откуда берутся новые идеи по совершенствованию орудий труда? Ясно, что не из головы, а из реальной действительности (из необходимости удовлетворять новые потребности, и неспособности это осуществить при помощи старых орудий труда). Убедительные аргументы ненадёжности человеческого ума привел Ф. Бэкон (четыре идола ума – рода, пещеры, рынка, театра) Уровень мышления и логика является одной из причин ускорения, но не может быть ПЕРВОПРИЧИНОЙ. О первопричине ускорения больше аргументов у Путешествен*ика. 2. Хочется поблагодарить Фернандо, Владимира Белла и Ingenerа за серьёзную дополнительную информацию об ускорении истории. А также за неудавшуюся пока критику УСКОРЕНИЯ через критику «кривизны пространства» Вашкевича Виктора. Особенно интересен анализ ускорения с использованием математических формул в социологических категориях. Я этого у Поршнева не видел, поэтому формулы Владимира Белла и Ingenerа буду использовать в лекциях. Могу ли я данным формулам присвоить имя авторов? Или авторство данных формул чьё – то другое? Если другие печатные источники кроме выступления на форуме? Для меня все это НОВАЯ ФОРМА изложения УСКОРЕНИЯ ИСТОРИИ, фундаментального понимания человеческой истории. Без ускорения историю понять невозможно. Без ускорения история есть ЛОЖНЫЙ процесс. Только ускорение может объяснить, почему одни страны УСКОРЯЮТСЯ за счет ТОРМОЖЕНИЯ других стран. Приведённые математические формулы помогают полнее раскрыть содержание ускорения. 3. Формула ускорения истории Ingenerа «За время, соответствующее средней продолжительности цикла внедрения результата умственного труда в производство t, мы получим следующее выражение для коэффициента ускорения К:
К = (1 - y) + e*y
где y - доля умственного труда, в общем, времени труда всего общества; . e - коэффициент, выражающий отношение эффективности умственного труда к физическому. Так как на каждом следующем этапе (среднем цикле внедрения) общество будет использовать увеличенный на предыдущем этапе потенциал, то за n циклов коэффициент ускорения:
Kn = ((1 - y) + e*y)^n
То есть на самом деле мы имеем геометрическую прогрессию, а не постоянный коэффициент ускорения. Однако в чистом виде наблюдать эту прогрессию трудно, потому что велико значение коэффициента e 4. Формула ускорения истории Владимира Белла. Развитие человеческой цивилизации в общем случае, действительно, носит самоускоряющийся экспоненциальный характер, вытекающий их того, что скорость развития в общем случае пропорциональна достигнутому уровню развития (знания плюс созданные средства производства (технологии) плюс открытые природные ресурсы):
dP(t)/dt = C*P(t) где Р(t) - уровень развития (функция от времени), t - время, С - коэффициент пропорциональности, который зависит от того, какая часть общественного труда и ресурсов тратиться людьми на развитие.
Если С константа, не равная нулю: С = константа > 0, то решение этого уравнения даёт экспоненту развития.
На самом деле, это уравнение описывает только тенденцию развития человеческой цивилизации, но не описывает его конкретику - его циклы и колебания и их причины… С уважением, ЛАС.