Мансур Гиматов on 30 Июль 2012 at 9:01 said: "…Симметрия истории – это такая её логическая середина, при достижении которой основные исторические тенденции меняют свое направление на противоположное…” 1.Золотые слова, дорогой Леонид. Осталось только выяснить, куда необходимо поставить зеркало, чтобы симметрия, действительно, оказалась симметрией. 2.Т.е. всяческие попытки найти "симметрию” в процессах отчуждения и прав на собственность будут всегда натыкаться на отсутствие решения. Права на собственность – ключевой элемент существования общества. 3. И, с другой стороны, общество обязано быть разнородным для продолжения собственного развития. В этом плане, куда бы вы не пытались пристроить в истории "зеркало” (для получения отражения), симметрия не получается и не может получиться! 4.Но если вы возьмете за центральный исторический элемент – момент появления денег (достаточно сложно, поскольку это произошло в разных общественных образованиях в разное время), то вот тут и можно выявить симметричность общественных процессов. В частности, появление электронных денег – как процесс убийства "капитализма”. ЛАС 1. Сущность (причина) симметрии в исторической функции капитализма (новое). Капитализм не с небес свалился, начинает зарождаться в теле феодализма. Поэтому историческое место симметрии можно условно принять на высшей стадии феодализма. 2. Решения будут, если смотреть на истории в ЦЕЛОМ с соответствующей дистанции. Симметрия требует посмотреть на историю глазами Гегеля. В прехождении мы увидим, как зарождалось по ступенькам ОТЧУЖДЕНИЕ (предыстория, материалистическое понимание истории), а в возникновении коммунизма (гуманизма) проследим обратный процесс (теория снятия отчуждения). Что в целом МИБ выразил частично так: «Социализм есть прехождение экономического отчуждения и возникновение (точнее - освобождение) правового отчуждения, если верить теории отчуждения Маркса. Есть снятие товарно-денежных отношений между людьми. Установление законом новой меры труда - по его длительности и интенсивности. Т.е., мерой труда становится не абстрактный труд, а конкретный, не "стоимость" труда" а "потребительная стоимость" труда. По моему – так». 3. Исторический процесс есть ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗНОГО. Большинство обществоведов утверждают, что ЕДИНСТВО МИРА нарастает по всем сферам отношений. Об этом свидетельствует даже ВТО. Другое доказательство в тексте Симметрии. Нарастание целостности исторического процесса, означает, что изменение в одних странах мира с необходимостью сказываются на развитии других стран, ускорение в классе стран верхнего полюса капитализма, сразу же оборачивается в торможении развития в странах нижнего полюса капитализма. Эту целостность истории и отразил К.Маркс в диалектическом делении на три формации (Тезис – антитезис – синтез). Так что, уважаемый Мансур, человеческая история имеет очень чёткий ВЕКТОР своего развития. 4. Деньги во втором пункте, как снятие ТДО.
|