Меню сайта

Категории каталога
Устарел ли марксизм? [94]
Одни с этим согласны, другие считают, что марксизм постоянно развивается и отражает действительность в истине
Новое в теории [125]
Обсуждение общеисторических законов (иерархии, симметрии, ускорения, мимолётности) и законов современности ( забегания, очередности ...)
Полилогия [6]
Новая наука об обществе - теоретическое описание строения современного мира в его же обостряющемся критическом состоянии и того что в нем происходит
Интегральная методология [74]
Истинная теория должна иметь истинный метод. Полемика по методу постоянно возникает на теме форума "Новое в марксизме и современность"
Разное [12]
Октябрьская революция 1917 года [2]
Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Что такое социализм? [38]
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Как покончить с эксплуатацией? [10]
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Социал-Демократия За и Против [5]
Возможна ли СД без значительного включения в мировой рынок и отсутствием значительной доли среднего класса?

Наш опрос
Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
Всего ответов: 124

Главная » Статьи » Полемика » Устарел ли марксизм?

КЛАССИКИ МАРКСИЗМА ДОКАЗАЛИ КАК РЕШИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС

КЛАССИКИ МАРКСИЗМА ДОКАЗАЛИ  КАК РЕШИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС

[quote="Яров"] Лас! Программу КПРФ можно обосновать цитатами из Маркса – Энгельса. Но также можно обосновать цитатами из данного источника ещё десяток программ отличных от программы КПРФ. Причина проста:1)     В разных работах классики писали разное.2)    Стиль классиков туманен. Каждый волен трактовать по своему усмотрению. Особенно непонятен Маркс.3)         Классики ничего не доказывали. Только вещали.[/quote]

 

У меня противоположное мнение (точнее - мысли). Вы охарактеризовали  марксизм  с позиции "мозаичного" мышления. МИБ бы выразился точнее. В терминологии Гегеля это понятие марксизма на уровне  КОНКРЕТНОГО - ЭМПИРИЧЕСКОГО.  Вообще  КОНКРЕТНОЕ - это единство многообразного (сращённое), а термин ЭМПИРИЧЕСКОЕ -  означает, что всё разорвано во времени и пространстве. В данном случае "конкретное" отрицается "дискретным". В итоге получаем  то, что "конкретное - эмпирическое" есть многообразие сторон без  ЕДИНСТВА.

  1.  По отношению к марксизму это означает, что из марксизма выхватываются разные стороны без связи с  целым ( единым). [i]"В разных работах классики писали разное".[/i] Вот и увлекаются одним цитированием.

 2. Поэтому  эти "стороны марксизма" становятся непонятными, так как понимание возникает, если есть   СВЯЗЬ  части с целым. Это та проблема, которую постоянно поднимает МИБ ("конечные"  понятия необходимо  рассматривать в связи с "бесконечными", которые  характеризуют  ЦЕЛОСТНОСТЬ)

 3 Понимая ЗАКОНОМЕРНОСТЬ  (что и открыли) исторического процесса, направленную на ГУМАНИЗАЦИЮ  общественных отношений, классики создали изумительно стройную теоретическую систему,  равной которой  в мире нет,  нет альтернативы. Всё что  вдалбливается  ВЗАМЕН МАРКСИЗМА (теории индустриального общества) продажным образованием  в головы молодёжи не выдерживает критики на предмет ИСТИННОСТИ.

 

 Марксизм я рассматриваю на уровне  РАЗУМНОГО   - КОНКРЕТНОГО, где в роли ЕДИНОГО  выступает основная ИДЕЯ - разрешить социальный вопрос, это - то главное и существенное в марксизме, во имя чего это учение вынашивалось и созревало. Это начало и конец марксизма. С решением социального вопроса  марксизм  выполнит свою историческую миссию  и может быть в статусе МУЗЕЙНОГО ЭКСПОНАТА, как его оценивает, но  пока преждевременно,  ПОТРЕБИТЕЛЬ.  Решением социального вопроса  определяются исторические границы марксизма.

 Впервые в истории социальный вопрос марксизм решает  фундаментально на научном уровне,  в комплексе разработав три составные части марксизма.

Словами ЛАСа:

1.     В философии – метод диалектики (диалектическая логика), мышление в бесконечных понятиях (МИБ, В. Белл).

2.     В политэкономии – решение проблемы ОТЧУЖДЕНИЯ  человека от собственности. Это фундаментальное условие  свободы и гуманизации общественных отношений.

3.      Научный социализм, как ЗАКОНОМЕРНЫЙ (забегания, очередности, суммы эксплуатации и т.д.) исторический процесс СНЯТИЯ  КЛАССОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ.  Не понимая «исторической функции» (абсолютное выравнивание) социализма мы извращаем само   ПОНЯТИЕ  социализма (типа – формации). А тем самым утрачиваем марксизм как передовую теорию.

4.      Все это в единстве  показывает,  как в истории будет разрешен  СОЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС.

Категория: Устарел ли марксизм? | Добавил: Santalov (03.08.2009)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024