КЛАССИКИ МАРКСИЗМА ДОКАЗАЛИ КАК РЕШИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС
[quote="Яров"] Лас! Программу КПРФ можно обосновать цитатами из Маркса – Энгельса. Но также можно обосновать цитатами из данного источника ещё десяток программ отличных от программы КПРФ. Причина проста:1) В разных работах классики писали разное.2) Стиль классиков туманен. Каждый волен трактовать по своему усмотрению. Особенно непонятен Маркс.3) Классики ничего не доказывали. Только вещали.[/quote]
У меня противоположное мнение (точнее - мысли). Вы охарактеризовали марксизм с позиции "мозаичного" мышления. МИБ бы выразился точнее. В терминологии Гегеля это понятие марксизма на уровне КОНКРЕТНОГО - ЭМПИРИЧЕСКОГО. Вообще КОНКРЕТНОЕ - это единство многообразного (сращённое), а термин ЭМПИРИЧЕСКОЕ - означает, что всё разорвано во времени и пространстве. В данном случае "конкретное" отрицается "дискретным". В итоге получаем то, что "конкретное - эмпирическое" есть многообразие сторон без ЕДИНСТВА.
1. По отношению к марксизму это означает, что из марксизма выхватываются разные стороны без связи с целым ( единым). [i]"В разных работах классики писали разное".[/i] Вот и увлекаются одним цитированием.
2. Поэтому эти "стороны марксизма" становятся непонятными, так как понимание возникает, если есть СВЯЗЬ части с целым. Это та проблема, которую постоянно поднимает МИБ ("конечные" понятия необходимо рассматривать в связи с "бесконечными", которые характеризуют ЦЕЛОСТНОСТЬ)
3 Понимая ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (что и открыли) исторического процесса, направленную на ГУМАНИЗАЦИЮ общественных отношений, классики создали изумительно стройную теоретическую систему, равной которой в мире нет, нет альтернативы. Всё что вдалбливается ВЗАМЕН МАРКСИЗМА (теории индустриального общества) продажным образованием в головы молодёжи не выдерживает критики на предмет ИСТИННОСТИ.
Марксизм я рассматриваю на уровне РАЗУМНОГО - КОНКРЕТНОГО, где в роли ЕДИНОГО выступает основная ИДЕЯ - разрешить социальный вопрос, это - то главное и существенное в марксизме, во имя чего это учение вынашивалось и созревало. Это начало и конец марксизма. С решением социального вопроса марксизм выполнит свою историческую миссию и может быть в статусе МУЗЕЙНОГО ЭКСПОНАТА, как его оценивает, но пока преждевременно, ПОТРЕБИТЕЛЬ. Решением социального вопроса определяются исторические границы марксизма.
Впервые в истории социальный вопрос марксизм решает фундаментально на научном уровне, в комплексе разработав три составные части марксизма.
Словами ЛАСа:
1. В философии – метод диалектики (диалектическая логика), мышление в бесконечных понятиях (МИБ, В. Белл).
2. В политэкономии – решение проблемы ОТЧУЖДЕНИЯ человека от собственности. Это фундаментальное условие свободы и гуманизации общественных отношений.
3. Научный социализм, как ЗАКОНОМЕРНЫЙ (забегания, очередности, суммы эксплуатации и т.д.) исторический процесс СНЯТИЯ КЛАССОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Не понимая «исторической функции» (абсолютное выравнивание) социализма мы извращаем само ПОНЯТИЕ социализма (типа – формации). А тем самым утрачиваем марксизм как передовую теорию.
4. Все это в единстве показывает, как в истории будет разрешен СОЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС.
|