[b]ФИЛОСОФИЯ:
МУДРОСТЬ ПЕРВИЧНА + ИДЕОЛОГИЯ ВТОРИЧНА[/b][size=150][/size]
[quote="Ю.М."]ЛАС писал (а): для меня не существует такого понятия как БУРЖУАЗНЫЙ ФИЛОСОФ. Философ потому называется философом, что он открывает УНИВЕРСАЛЬНОЕ, СОВЕРШЕННОЕ, ВЕЧНОЕ, БОЖЕСТВЕННОЕ (для верующих) ЗНАНИЕ. Многое, что носит название философия (к примеру, позитивизм …) – философией не является
Уважаемый ЛАС, Вы меня этим посылом несказанно удивили. Вам разве неизвестны мысли Ленина, о том, что философия, наука партийная? Разве философы не разделились пару тысячелетий назад на партию идеалистов, и партию материалистов, по отношению, к так называемому, основному вопросу философии? Разве для Вас новое слышать о нападках БУРЖУАЗНЫХ философов, как на диалектический, так и на исторический материализм? Где это Вы видели универсальную, вечную, божественную философию? Уж тогда Маркс, есть Христос в философии. Мне, почему то кажется, что ваши мысли о "непорочности" философии, это дань модной глупости, господствующей сейчас на российских кафедрах философии.[/quote]
Ваша оценка, говорит о достаточной информированности в философии, что заслуживает уважение. Эта позиция мне хорошо знакома и я с ней полностью согласен, если исходить из формальной логики и мышления в КОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ (термин М. Белоногова). Но я сегодня, оцениваю философию не со стороны, а изнутри. Как преподаватель философии выделяю теоретическую и практическую философию. Теоретическая философия:
- это УНИВЕРСАЛЬНОЕ, СОВЕРШЕННОЕ, ВЕЧНОЕ, БОЖЕСТВЕННОЕ (для верующих) ЗНАНИЕ;
- это ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА (Гегель, Кант, Маркс, Ленин, Ильенков…);
- это мышление В БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ (М. Белоногов И В. Белл и все классики марксизма это понимали).
На этом уровне НЕТ ПАРТИЙ в философии. И здесь из Ленина цитат можно привести гору об умном идеализме и выход за рамки основного вопросу (субстанция), где противопоставление материализма и идеализма не актуально. Или, к примеру, у Маркса взять ЗАКОН ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ, где приоритетность материализма и идеализма может меняться.
Здесь философия выступает как [i]МУДРОСТЬ[/i].
[b]И наоборот.[/b]
Как только мы выходим в сферу ПРАКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, мы начинаем рассуждать в рамках основного вопроса философии. И здесь философия выступает как [i]ИДЕОЛОГИЯ[/i], в основе которой преобладают классовые интересы и ФИЛОСОФЫ их защищающие. Здесь марксизму противостоит буржуазная философия. ИСТОРИЧЕСКАЯ ИСТИНА на стороне марксизма, так как на его стороне материалистическая диалектика и вся теоретическая философия
В подтверждение этого напомню дискуссию с М. Белоноговым.
[quote]ДВА ОСНОВАНИЯ КРИТИКИ МАРКСИЗМА
М. Белоногов:
Поэтому марксизм, как наиболее адекватная социальной действительности теория (лучше иногда сказать - научная социальная критика существующего общества) подвергается в наибольшей степени всяческим нападкам с целью его опровергнуть.
Опровержение ведется в основном по двум направлениям:
а) профанация диалектики;
б) профанация материализма.
ЛАС:
Поддерживаю, полностью согласен. Фундаментальные основания разоблачения «критиков марксизма». Бутенко и Ципко прокололись на диалектике.
А интерпретацию марксизма В. Белла, вообще считаю, необходимо записать в учебники для студентов, как наиболее понятная и близкая человеку теория об обществе.
[/quote]
С уважением, ЛАС.
|