[size=150][b]ТРИ ЭТАПА РЕВОЛЮЦИИ[/b][/size]
[quote="Ю.М."]ЛАС писал (а): А что Ленин ещё не «додумал» в НЭПе? Ленин не успел сформулировать, как из предпринимателя капиталистического делать предпринимателя социалистического, то есть, как "соединить" здравые капиталистические наработки (заинтересованность личности), с преимуществами социализма (коллективным владением и коллективным управлением).
ЛАС писал (а): Две ОСНОВЫ социализма составляют его НОРМУ (новинка). Разъясните, пожалуйста.[/quote]
Уважаемый Ю.М.!
Мы уже отмечали (Гаврош), что марксизм сделан из единого «куска стали», это СИСТЕМА, где всё взаимосвязано, одно следует из другого. Терминологию можно использовать разную, а существо исторического процесса сохраняется одно. Всё зависит от понимания исторического процесса.
Правда есть и обратное, многие за [b]свободу,[/b] но она разная у анархистов, социал-демократов, коммунистов, либералов, сталинистов …, аналогично с[size=150] социализмом[/size], каждый вкладывает свой смысл.
Я сторонник Маркса, и Ленина, который конкретизировал социализм применительно к ИМПЕРИАЛИЗМУ. Последнее очень важно, так как империализм – это МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ капитализм. Монополия занимает фундаментальное положение в ленинской концепции социализма. Как Вы сказали, Ленин велик, у него можно найти всё, у нас любителей цитировать Ленина предостаточно (Хендар, Экономист…) Чук доверяет только цитате.
[quote="Chook"]Ленин не успел сформулировать, как из предпринимателя капиталистического делать предпринимателя социалистического, то есть, как "соединить" здравые капиталистические наработки (заинтересованность личности), с преимуществами социализма (коллективным владением и коллективным управлением). Буду счастлив, если Вы найдёте, где Ленин считал (после 1917, до того он считал всяко-разно, не предполагая реализации этих размышлений) коллективное владение/управление преимуществами социализма.[/quote]
Кратко по вашим вопросам:
1. Исторический процесс представляет собой последовательную смену [b]эволюционных [/b](формационных) и [b]революционных[/b] (переходов между формациями) этапов развития.
2. В формации базис определяет надстройку, в революции соотношение меняется. Это изменение «бесит» многих, кто не пытается понять элементарное различие между формацией и революцией. Никто из собеседников на протяжении 273 стр. не ответил на вопрос [size=150]в чем существенное различие между формацией и революцией.[/size] Ответил сам Маркс, точнее Энгельс, а реализовал на практике Ленин. Это различие в ЗАКОНЕ ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ, и дополнительно в ЗАКОНЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ.
3. Любая революция (социальная) начинается с изменения власти, с изменения политики. Экономика ИНЕРЦИОННА, её сразу не изменить. Экономика постепенно меняется под влиянием новой политики (требование Ленина – не спешить с изменениями в экономике, / работы по НЭПу/). По логике развития в любой революции три этапа: эмбриональный, политический и устранение недостатков.
4. Первый период революции – [size=150]эмбриональный[/size], связан с зарождением в лоне капитализма объективной основы будущего строя. Анализ противоречия капитализма, как мимолётного звена классовой истории, показал, что на смену конкуренции частников приходит монополия, отрицающая законы рынка. Это главное - что взял Ленин из ИМПЕРИАЛИЗМА для понимания социализма.
Второй этап революции: [size=150]политический[/size] - по сути, и есть процесс забегания революции, устанавливающий новую власть от будущей формации, до которой реальное историческое развитие ещё не дошло. С этой позиции, российскую революцию нельзя назвать социальной, она политическая. В революции действует закон диалектического отчуждения (вторичное – политика, становится первичной, а первичное - экономика, вторичной). То есть революция свершается не материалистически, а идеалистически. Революция начинается с политики, а заканчивается экономикой – это её закон.
Третий этап революции – [size=150]устранение недостатков[/size], и есть процесс превращения политической революции в социальную. Слова Энгельса « как бы мы головы не потеряли, забежав вперёд…» символизируют о необходимости возврата идеалистической революции к материализму, но, к сожалению, через «самотермидор».
Этого в России не произошло, так как сталинская модель сразу насильственно, внешне изменила экономику без длительного этапа НЭПа – этапа превращения человека в ХОЗЯИНА, в реального собственника. Социализм у Сталина – однобокий, одноглазый, одноногий, лишённый капиталистической основы. У сталинского социализма отсутствует СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НОРМА, этот социализм превращён искусственно в ФОРМАЦИЮ (коммунизм). Это забегание вперёд не только в политике (что нормально), но и в экономике (что антиисторично, преждевременно, не НОРМАЛЬНО - норма СОЦИАЛИЗМА исчезла)
Так как ответ «затянул», продолжу в следующий раз.
С уважением, ЛАС.