Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » Субстанция социализма » Социализм в категориях диалектики

ЗАКОН ИСКЛЮЧЕННОГО ВТОРОГО

ЛАС:

«кто и как понимает  ЗАКОН ИСКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОГО?»

 Андрей:

Я закон исключённого второго понимаю как: в мире есть материя и её движение, причём нельзя сказать что первично (материя или движение), а вне этого ничего нет.

ЛАС:

Спасибо за ответ.

Я думаю ответ правдоподобный.  Речь, наверное, действительно идет об  АБСОЛЮТЕ. Чтобы я добавил:

1.

 Не обязательно с позиции философии, выделять и материю и движение, Достаточно обозначить, что- то одно, так как  материя и движение – это одно и то же. Говорят так, что материальное движение или движущаяся материя – это одно и то же, потому что способ существования материи  только в движении.

 Возможно, был один момент или одно состояние, до Большого взрыва, когда  материя была сжата в точку, не развернула своего содержания  в пространстве и времени.  Тезис МИБа (примечание), и как я понял, эту же ситуацию изобразил Э.В.Ильенков в своей « Космологии».
Здесь материи нет на уровне явления. Как я доказываю, в  структуре бытия  Аристотеля выделяется «Вещь - отношение-свойство», а нет «Вещи» - ОТДЕЛЬНОГО.

Материя в нашем мире существует или на уровне явления (вещь - свойства), или на уровне сущности – отношения.
 Нет  «вещи» нет «ОТНОШЕНИЙ»;

Нет «отношений» - нет  «ИЗМЕНЕНИЙ»;

 Нет «изменений»- нет  «ДВИЖЕНИЯ»;
 Нет «движения» - нет  двух его моментов, т.е. «ПРОСТРАНСТВА» и «ВРЕМЕНИ»

 Так и хочется сказать, что материя находилась в состоянии  сингулярности.

2.

Однако мы существуем после Большого взрыва и  множество разнообразной действительности, это материя - абсолют  как сущность существует уже  на уровне явления, на уровне вещей, свойств. Одно из свойств материи  - мышление человека, которое потенциально было в материи  в том состоянии на уровне  СУБСТАНЦИИ, что Ленин предложил познать. И вот на этом уровне возникает  ОТНОШЕНИЕ, отношение  материи как «бесконечного» с материей как «конечного». «Бесконечное» потому и «бесконечное», что у него нет времени и пространства в противоположность «конечному». С этим «бесконечным»  нет ничего  иного - эта целостность  - одинока, почему  и  ЗАКОН ИСКЛЮЧЕННОГО ВТОРОГО.

3. Далее идет унарное абсолютное, бесконечное отрицание  и этот  абсолют отрицает  самого себя, деля внутренне  себя  на  два конечных  состояния   БЫТИЕ И НИЧТО. По Гегелю это деление и есть  НАЧАЛО  философии, начальная стадия познания диалектического объекта. Где  Субъект сама материя субстанция, а объект  есть отрицание  этой же материи   самой себя по принципу субстанции, принципу» замыкания на себя»

4. Поэтому пришли в беседе с МИБом, что Гегель опередил века, отразил  своей «Наукой логики» всю теорию БОЛЬШОГО ВЗРЫВА,   обосновав развертывание содержания диалектического объекта, прообразом  такого бесконечного понятия, которым является вся «Наука логики» от начала до конца.
5. Так Гегель создаёт алгоритм  анализа любой целостности, которая разворачивает своё содержание  как диалектический  объект в форме  диалектики  конечного в бесконечном понятии. Это следует из того, что бесконечное и конечное  существуют  ОТНОСИТЕЛЬНО.

6. Почему, Андрей, я и ищу чистое бытие социализма, и другие категории социализма в логике Гегеля. Всё остальное, как сказал Маркс  - ОНАНИЗМ.

Категория: Социализм в категориях диалектики | Добавил: filosovr (25.12.2012)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024