Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 336

Главная » Статьи » Субстанция социализма » Социализм в категориях диалектики

Конечность социализма ( 2 ч)
Вторая часть конечности социализма

Новая мысль: сам зародыш прехождения  в социализме имеет особенность, что это соединяющий момент социализма как границы (коммунистическая революция)  как с капиталистическим, так и с коммунистическим обществом. То есть, прехождение не в стадии зародыша, а в стадии действительности, не «вещь в себе», а  развитая «вещь для себя».

 В единстве законов субстанции преобладает не «спокойное» функционирование, а «беспокойное» развитие. Напомним, что категория  «развития»  есть движение от простого к сложному, от низшего к высшему.  В единстве двух тенденций: прогресс преобладает над регрессом,  в частности, в социализме, коммунистическая тенденция преобладает над капиталистической (Симметрия истории).

Если взять этапы  в структуре противоречия, то это не стадия тождества, различия и противоположности, а больше стадия противоречия и конфликта, как  постоянного разрешения противоречия (МГУ/Диалектическая логика). Аргумент того, что «прехождение» не зародыш, а  развитый атрибут социализма, который сохраняется в  моменте связи у границы между формациями: и капитализм, и коммунизм подчиняются закону мимолётности (новое в марксизме http://kommunika.ru/?p=7723  ИЛИ http://filosovr.ucoz.ru/publ/16), по которому  в данных формах  присуще гегелевское «час их рождения есть час их смерти» [мимолётный капитализм: конкуренция/рождение/ – монополия /смерть/;  мимолётный коммунизм:  рост потребности /рождение/ - ограниченность ресурсов /смерть - конец традиционной истории/]

 6)  Становление коммунизма  посредством разрешения  противоречия  социализма – необходимый результат всех выше перечисленных атрибутов социализма как конечного понятия.

 

Основной закон социализма.

Социализм как граница между  1-й и 2-й победой пролетариата (Головин В.В.): 1-я победа есть  взятие власти и установление государства диктатуры пролетариата как основного средства социализма, 2-я победа пролетариата есть цель социализма - изменение  старого базиса, снятие классов. Единство  цели и средства, единство двух побед пролетариата есть основной закон социализма (Ленин, термин ЛАСа)

 

Противоречия социализма

 Снятие противоречия  в базисе есть разрешение более масштабного противоречия между забежавшей вперёд политикой и отсталой экономикой, противоречия между базисом и надстройкой, что тождественно реализации основного закона социализм. Заметим то, что противоречивость социализма  есть необходимое следствие не только его статуса границы и атрибута ограниченности, но и необходимое следствие социализма как общества коммунистической революции, необходимое следствие закона «забегания революции (Ленин: т.53, с.206. ЛАС: так как это игнорируется обществоведами, то, по сути, является новым в марксизме).

 

 

Становление коммунизма

Разрешение противоречивости социализма происходит в процессе    становления коммунизма внутри социализма. Становление коммунизма: есть прехождение социализма, движение от   «бытия» многоукладности к её «ничто», через обобществление, включение  всех трудящихся в реальные отношения собственности. Одновременно идёт переход от «ничто» многоукладности к «бытию» общественной собственности - это есть возникновение (второй момент становления) коммунизма или снятие классов. Противоречие между частной и общественной собственностью в социализме  изначально определено его будущей границей  стало «внутри-себя-бытием»  (общественная собственность в форме государственной, куда перешли все монополии). 

Конечность социализма и означает  переход к «монополии» не только в рамках отдельной страны,  но и всего мира – что есть коммунизм (т.е. снятие государств, границ, классов, наций …).  Заметим, что термин «монополия» необходимо менять (поэтому кавычки), так как в рассудочном сознании монополия понимается абстрактно как негатив, игнорируется позитив монополии. Ленинский тезис о загнивании монополии фальсифицируется, так как Ленин говорил о загнивании только  КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ  монополии.  Подробнее о позитиве монополии изложено в законе мимолётности (новое в марксизме).

 

 Далее вернёмся к тексту Гегеля, где он начинает готовить почву для перехода от конечного к бесконечному чрез «положительность» разума. Преградой такого перехода является  рассудочное мышление.

Наука логики.-М.: Изд-во «Мысль», 1998.-1072с. – (Классическая философская мысль). Стр. 6 Предисловие к первому изданию.

«Рассудок даёт определения и твёрдо держится их: разум же отрицателен и диалектичен, ибо он обращает определения рассудка в ничто; он положителен, ибо порождает всеобщее и постигает в нём особенное».

 122

«…конечность есть наиболее упрямая категория рассудка; отрицание вообще, свойство, граница уживаются со своим иным - с наличным бытием;…»

ЛАС

 Социализм  не смотря на его конечность,  есть упрямая категория рассудка.

Рассудок упорно определил социализм  «как первая фаза  бесклассовой формации», где политика определяется базисом, игнорируя марксистскую теорию коммунистической революции. Сталинская модель, где социализм бесклассовое общество, т.е. уже формация (РКРП  М.В. Попов). Поэтому и уничтожать классы, (по – Ленину, социализм  есть уничтожение классов), нет смысла. Любимая категория Попова  изменение как единство «А=А» (классы) и «А не= А» (снятие классов) не работает, возникает     формальное противоречие   между бесклассовым социализмом и снятием классов.  Михаил Васильевич снимает формальную противоречивость  тождеством классов и следов классового общества. Якобы, ленинское определение социализм сохраняется, так как  необходимо снять следы классов – государство, право, демократию. Как то фундаментальные классовые явления никак не похожи на «следы», типа «Диктатуры пролетариата»,  основное средство коммунистической революции, без диктатуры пролетариата нет социализма (слова Попова). Заметим  важнейший атрибут классовых явлений, что они существовали, существуют, и будут существовать ОДНОВРЕМЕННО и в современности, на всём протяжении коммунистической революции, так как имеют одну СУЩНОСТЬ.

Таким образом, социализм остался сегодня  без теории, которая разработана классиками и  продолжена в современности как  утвердительное  в социализме, как бесконечное понятие социализма. Речь идет о   ядре марксизма, что отрицается рассудочным мышлением.  Историк В.В.Головин пишет следующее: «игнорируя марксистскую теорию пролетарской перманентной, мировой, коммунистической революции – ядро марксизма (КПСС, РКРП, КПРФ…), обозвали троцкизмом» (http://kommunika.ru/?cat=67).  Продолжим данные мысли:

·         «Марксистскую теорию» – по сути, весь  марксизм, включая не обозначенную «четвёртую ножку» - партию; Функция партии в соединении теории с рабочим движением. Баз марксистской партии  коммунизм остаётся в статусе идеи.

·        «Пролетарскую» - основной субъект,  Диктатура пролетариата (основной закон социализма)

·        «Перманентную» - три очереди революции, три этапа развития диалектического объекта (новое).

·        «Мировую» - снятие классов стран (игнорируется одна из  основ - глобальности объекта марксизма, поэтому новое в исторической функции социализма в симметрии истории).

·        Революция -  что никак не принимается рассудочным мышлением, так как социализм пытаются реализовать не по законам революции, а по законам формации (социал-демократия, сталинизм). Это и есть главный аргумент отрицания марксисткой теории.

 


Категория: Социализм в категориях диалектики | Добавил: filosovr (17.08.2013)
Просмотров: 297 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024