Гегель. Наука логики. - М.: Изд-во
«Мысль,1998.-1072с. – (Классическая философская мысль)
[В предлагаемом
тексте у Гегеля: цитаты и страница по
данному источнику «Науки логики», в страницах обозначения «В» - верх, «С» -
середина, «Н» - низ, цифры в скобках выделяют части мысли].
У ЛАСа: авторский вариант анализа конечности социализма в категориях Гегеля]
Гегель
121 в
Конечное
–
«Нечто вместе
со своей имманентной границей, полагаемое как противоречие самому себе, в силу
которого оно выводится и гонится дальше себя, есть конечное»
121 с.
с) Конечность
(Endlichkeit)
(1)Наличное
бытие определенно; нечто имеет некоторое качество, и в нем оно не только
(2)определенно, но и (3)ограниченно; его качество есть его граница;
обремененное границей, нечто сначала остается аффирмативным спокойным наличным
бытием. (4)Но это отрицание, когда оно развито так, что противоположность между
наличным бытием данного нечто и отрицанием как имманентной ему границей сама
есть (5)его внутри-себя-бытие и (6) данное нечто, таким образом, есть лишь
становление в самом себе, - это отрицание составляет в таком случае его конечность.
ЛАС
Уточнение:
1. НБ
(наличное бытие): определено и
ограничено качеством (реальность и отрицание).
2. НБ: Определено качеством как реальностью.
3. НБ:
Обремено границей, качество как отрицание, которое усиливается.
4. Противоположность между НБ нечто и его
усиливающимся отрицанием, границей сама есть «внутри – себя – бытие»
5. Тождественное
себе есть внутри-себя-бытие; Эта снятость различия есть отличительная
определенность наличного бытия. Таким образом, оно есть внутри-себя-бытие; наличное бытие есть налично сущее, нечто, то
есть единство как равенства с собой
(А=А) и неравенства с собой (А не = А).
6)Противоположность вошла во внутри себя бытие и определила становление.
Далее
Гегель более четко конкретизирует атрибуты «конечного».
121-122
Когда мы говорим о вещах, что они конечны, то разумеем под
этим, что они не только имеют некоторую
(1)определенность, что качество дано не только как реальность и
в-себе-сущее определение,
что они не только (2)ограничены, - в этом случае они еще
обладают наличным бытием вне своей границы, -
но что скорее (3)небытие составляет их природу, их бытие.
Конечные вещи суть, но их соотношение с самими собой состоит в том, что они соотносятся с самими собой как
отрицательные, что они именно в этом соотношении с самими собой гонят себя дальше себя, дальше своего
бытия. Они суть, но истиной этого
бытия служит их конец.
(4)Конечное не только
изменяется, как нечто вообще,
а (5)преходит; и не
только возможно, что оно преходит, так что оно могло бы быть, не преходя, но
бытие конечных вещей, как таковое, состоит в том, что они содержат зародыш прохождения как свое внутри-себя-бытие, что
час их рождения есть час их смерти.
(6) ЛАС. Добавим из
первого гегелевского абзаца существенный
момент «прехождения» - ПРОТИВОРЕЧИЕ как источник СТАНОВЛЕНИЯ.
ЛАС
Конечность социализм в гегелевских атрибутах конечности
Когда говорим о конечности социализма, то
разумеем под этим, что:
1.Есть
его определенность (по-ЛАСу): социализм
·
переходное общество коммунистической
революции, или коммунистически организованный капитализм [Заслуга марксизма,
ядро теории марксизма];
·
т.е. сущность социализма - в
переходности и неполноте как
капитализма, так и коммунизма (граница) [В.И. Искрин/Барабанов, новое, ранее
переходность и неполноту разрывали] ;
·
Историческая функция социализма - в
абсолютном выравнивании (тождественно снятию отчуждения, класс и т.п.)
[симметрия истории, новое];
·
Начало социализма, коммунистической
революции с ХХ века и будет продолжаться
менее 1000лет [по симметрии истории, аналогия в историческом процессе
возникновения классов, новое];
·
Социализм реализует свою функцию в форме
трёх очередей революций [Закон очередности, новое].
2. Конечность социализма есть ограниченность социализма, т.е.
социализм обладает наличным бытием вне
своей границы. До 1-й победы пролетариата внутри капитализма (утопический
социализм, марксизм, монополизация…). После 2-й победы пролетариата социализм в
известном смысле продолжает себя как
социализм первой фазы, со следами прошлого (противоречие города и деревни,
умственный и физический труд)… [В.В.Головин / Победы пролетариата]
Особенность социализма поданному атрибуту в том, что
он не только ОГРАНИЧЕН как конечное, но и сам является ГРАНИЦЕЙ, как переходное
общество между формациями. Его граница между
1-й и 2-й победой пролетариата: 1-я победа есть взятие власти (ДП), 2-я победа есть изменение
базиса, снятие классов. Социализм как
граница состоит из двух основ как
МОМЕНТОВ соединяющих и разделяющих
классовую и бесклассовую формацию. Следствием социализма как границы является
необходимое название – коммунистически организованный капитализм. Если это не так, то с классами уже покончено,
то есть социализм уже не уничтожение классов (Ленин), и нет уже государства,
права, демократии, диктатуры (пролетариата)…, что есть ложь.
3 Смысл бытия
социализма как конечного понятия в своём небытии. Социализм как снятие
классов, после осуществления свой
функции, завершает коммунистическую революцию (ядро марксизма), реализует
историческую миссию марксизма, решает социальный вопрос. Снимает все свои достижения (спекуляция) в
будущем бесклассовом обществе,
коммунизме
Социализм
существует, но истина его бытия в конце (в небытии). Так как
истина конкретна как единство бытия и ничто, единство субъекта и объекта
(самодвижение содержания)… Истина в том, что социализм диалектический объект,
который можно отразить в мышлении только
бесконечным понятием (МИБ, Белл).
4. Изменение
социализма есть единство бытия в
себе - равенства с собой, и бытия для иного – неравенство с собой. А=А
– социалистическая норма как соотношение капитализма (частной собственности) и
коммунизма (общественной собственности) зависит от степени обобществления
(«монополизации»). У социал-демократов социализм из капитализма не выскочил
(Каутский, Миронов…), у Сталина
социализм окоммуниздился, как и социал-демократии превратился в
формацию. В марксизме - адекватная, (степени обобществления) модель социализма, модель общества революции.
«А не = А»
есть «социалистическая норма» как структура общества революции (несоответствие между политикой и экономикой) в процессе
изменения всё больше приближается к структуре формации, где базис соответствует
надстройке.
5. Особенность «зародыша прехождения» социализма
как конечного.
2-я часть
...
17
августа 2013 года
Л.
Санталов
|