Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » Субстанция социализма » Социализм в категориях диалектики

конечность социализма ( 1ч)

Конечность социализма

 Гегель. Наука логики. - М.: Изд-во «Мысль,1998.-1072с. – (Классическая философская мысль) 

[В предлагаемом тексте  у Гегеля: цитаты и страница по данному источнику «Науки логики», в страницах обозначения «В» - верх, «С» - середина, «Н» - низ, цифры в скобках выделяют части мысли].

 У ЛАСа: авторский  вариант анализа конечности социализма  в категориях Гегеля]

 

Гегель

121 в

Конечное –

 «Нечто вместе со своей имманентной границей, полагаемое как противоречие самому себе, в силу которого оно выводится и гонится дальше себя, есть конечное»

121 с.

с) Конечность (Endlichkeit)

(1)Наличное бытие определенно; нечто имеет некоторое качество, и в нем оно не только (2)определенно, но и (3)ограниченно; его качество есть его граница; обремененное границей, нечто сначала остается аффирмативным спокойным наличным бытием. (4)Но это отрицание, когда оно развито так, что противоположность между наличным бытием данного нечто и отрицанием как имманентной ему границей сама есть (5)его внутри-себя-бытие и (6) данное нечто, таким образом, есть лишь становление в самом себе, - это отрицание составляет в таком случае его конечность.

 

ЛАС

  Уточнение:

1.     НБ (наличное бытие): определено  и ограничено качеством (реальность и отрицание).

2.     НБ:  Определено качеством как реальностью.

3.     НБ: Обремено границей, качество как отрицание, которое  усиливается.

4.     Противоположность   между НБ нечто и    его  усиливающимся отрицанием, границей сама есть  «внутри – себя – бытие»

5.     Тождественное себе есть  внутри-себя-бытие;  Эта снятость различия есть отличительная определенность наличного бытия. Таким образом, оно есть внутри-себя-бытие; наличное бытие есть налично сущее, нечто, то есть единство  как равенства с собой (А=А) и неравенства с собой (А не = А).

6)Противоположность  вошла во внутри себя бытие и определила становление.

 

Далее Гегель более четко конкретизирует атрибуты «конечного».

121-122

Когда мы говорим о вещах, что они конечны, то разумеем под этим, что они не только имеют некоторую

(1)определенность, что качество дано не только как реальность и в-себе-сущее определение,

что они не только (2)ограничены, - в этом случае они еще обладают наличным бытием вне своей границы, -

но что скорее (3)небытие составляет их природу, их бытие. Конечные вещи суть, но их соотношение с самими собой состоит в том, что они соотносятся с самими собой как отрицательные, что они именно в этом соотношении с самими собой гонят себя дальше себя, дальше своего бытия. Они суть, но истиной этого бытия служит их конец.

(4)Конечное не только изменяется, как нечто вообще,

а (5)преходит; и не только возможно, что оно преходит, так что оно могло бы быть, не преходя, но бытие конечных вещей, как таковое, состоит в том, что они содержат зародыш прохождения как свое внутри-себя-бытие, что час их рождения есть час их смерти.

(6) ЛАС. Добавим из первого  гегелевского абзаца существенный момент «прехождения» -  ПРОТИВОРЕЧИЕ  как источник СТАНОВЛЕНИЯ.

 

ЛАС

Конечность  социализм в гегелевских атрибутах конечности

 Когда говорим о конечности социализма, то разумеем под этим, что:

1.Есть его определенность (по-ЛАСу): социализм

·      переходное общество коммунистической революции, или коммунистически организованный капитализм [Заслуга марксизма, ядро теории марксизма];

·      т.е. сущность социализма - в переходности и неполноте  как капитализма, так и коммунизма (граница) [В.И. Искрин/Барабанов, новое, ранее переходность и неполноту разрывали] ;

·      Историческая функция социализма - в абсолютном выравнивании (тождественно снятию отчуждения, класс и т.п.) [симметрия истории, новое];

·      Начало социализма, коммунистической революции с  ХХ века и будет продолжаться менее 1000лет [по симметрии истории, аналогия в историческом процессе возникновения классов, новое];

·      Социализм реализует свою функцию в форме трёх очередей революций [Закон очередности, новое].

 

2. Конечность социализма  есть  ограниченность социализма, т.е. социализм обладает наличным бытием   вне своей границы. До 1-й победы пролетариата внутри капитализма (утопический социализм, марксизм, монополизация…). После 2-й победы пролетариата социализм в известном смысле  продолжает себя как социализм первой фазы, со следами прошлого (противоречие города и деревни, умственный и физический труд)… [В.В.Головин / Победы пролетариата]

Особенность социализма поданному атрибуту в том, что он не только ОГРАНИЧЕН как конечное, но и сам является ГРАНИЦЕЙ, как переходное общество между формациями. Его граница между  1-й и 2-й победой пролетариата: 1-я победа есть  взятие власти (ДП), 2-я победа есть изменение базиса, снятие классов.   Социализм как граница  состоит из двух основ как МОМЕНТОВ  соединяющих и разделяющих классовую и бесклассовую формацию. Следствием социализма как границы является необходимое название – коммунистически организованный капитализм.  Если это не так, то с классами уже покончено, то есть социализм уже не уничтожение классов (Ленин), и нет уже государства, права, демократии, диктатуры (пролетариата)…, что есть ложь.

 

3 Смысл бытия социализма как конечного понятия в своём небытии. Социализм как снятие классов, после осуществления  свой функции, завершает коммунистическую революцию (ядро марксизма), реализует историческую миссию марксизма, решает социальный вопрос. Снимает  все свои достижения (спекуляция) в будущем  бесклассовом обществе, коммунизме

 Социализм существует, но истина его бытия в конце (в небытии).   Так как  истина конкретна как единство бытия и ничто, единство субъекта и объекта (самодвижение содержания)… Истина в том, что социализм диалектический объект, который можно отразить  в мышлении только бесконечным понятием (МИБ, Белл).

4. Изменение социализма  есть единство бытия в себе  - равенства с собой,  и бытия для иного – неравенство с собой. А=А – социалистическая норма как соотношение капитализма (частной собственности) и коммунизма (общественной собственности) зависит от степени обобществления («монополизации»). У социал-демократов социализм из капитализма не выскочил (Каутский, Миронов…), у Сталина  социализм окоммуниздился, как и социал-демократии превратился в формацию. В марксизме  - адекватная,  (степени обобществления) модель  социализма, модель общества революции.

 «А не =  А»  есть «социалистическая норма» как структура общества  революции (несоответствие  между политикой и экономикой) в процессе изменения всё больше приближается к структуре формации, где базис соответствует надстройке.

5.  Особенность «зародыша прехождения»  социализма  как конечного.

2-я часть

  ...

17 августа 2013 года

Л. Санталов

 

Категория: Социализм в категориях диалектики | Добавил: filosovr (17.08.2013)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024