СОДЕРЖАНИЕ
МИБ:
Позже мы
увидим, как Гегель решил этот вопрос, придав «пространственному» логическому
характеру логики Аристотеля дополнительное «временное» логическое измерение.
Логика Гегеля обрела структуру логического пространства-времени бесконечных
понятий, а не только логического пространства конечных понятий. И достигает
этого всего добавлением к логике Аристотеля одной-единственной
пропозициональной связки – связки «абсолютное отрицание», или двух ее сторон –
«полагание» и «снятие». А также дополнительным правилом вывода – «отрицанием
отрицания».
ЛАС: Очень
понравилось. Отлично выражена мысль. Предназначение диалектической логики,
выразить в понятии движение объектов.
О движении. Отношения между вещами
отражают связь и изолированность
вещей. Связь и изолированность определяем через изменения. Изменение
вообще есть движение. Но это движение
конечных вещей (вещь – философская категория). Само бесконечное как
материальное движение, или движение материи, не является вещью по определению,
так как ни от кого, и ни от чего не отделено. Что это означает, что бесконечное
НЕ –ВЕЩЬ? Что данная целостность за своими пределами не имеет ничего, чтобы на
неё оказывало влияние. У этого бесконечного нет внешних отношений, т.е нет
связи и изолированности, нет движения, нет времени и пространства. Для
бесконечного речь может идти только о внутреннем движении, в чем и проявляется
активность материи (самодвижение, самоопределение, самосознание, самоотрицание…),
как тождества (единства) субъекта и объекта, как диалектического объекта. На уровне логики бесконечное само себя
определяет через абсолютное (унарное) отрицание. Унарность = тождество+самоотрицание.
["Михаил Белоногов"]. Унарное
деление, деление бесконечного на два
конечных. Конечное ПОЛАГАЕТСЯ
бесконечным (первопричиной). Деление на
тезис - на само себя , на
бесконечное, но уже конечное бесконечное, так как возникает противоположный, другой момент
начального бесконечного – конечное как антитезис. В результате
двойного отрицания в синтезе
СНИМАЕТСЯ содержание тезиса и антитезиса.
Круг пройден, возвращаемся в конце к началу, к абсолютному бесконечному
(принцип субстанции « замыкание на себя»), но возвращаемся на другом уровне,
где бессодержательное (для мышления человека) бесконечное
засветилось содержанием двух конечных моментов.
Абсолютное бесконечное само себя определило через внутренние моменты.
Применим унарное отрицание к такому бесконечному как материи, существующей
только во внутреннем движении. Абсолютное (унарное) отрицание «внутреннего движения» материи, есть деление
на два конечных момента, деление на самого себя, т.е. движение (изменчивость),
и на свою противоположность - покой
(устойчивость). Момент покоя есть устойчивые отношения между вещами,
которые отражаются в категории ПРОСТРАНСТВА (МИБ: «пространственная»
составляющая аристотелевской логики). Момент движения есть изменчивость вещей, которая
отражается в категории ВРЕМЯ (МИБ:
«временное» логическое измерение вещей, добавленное Гегелем). Пространство и время - два конечных измерения вещей положены бесконечным, ПОЛОЖЕНЫ материей. В синтезе тезиса и антитезиса, посредством
ДВОЙНОГО ОТРИЦАНИЯ в абсолютном
бесконечном СНЯЛОСЬ содержание пространства и времени. В
результате «замыкания на себя», возвращения к себе, материя как абсолютное истинное бесконечное выявила своё внутреннее СОДЕРЖАНИЕ, которое
засветилось двумя атрибутами - ВРЕМЕНЕМ
И ПРОСТРАНСТВОМ.
Таков
алгоритм диалектики, включающий
категории:
1. абсолютное бесконечное,
2. диалектический объект
3. абсолютное (унарное) отрицание,
4. полагание,
5. два конечных (моменты абсолютного
бесконечного),
6. снятие,
7. отрицание отрицания
8. структура логического
пространства-времени
9. бесконечное понятие
10.
самость
(самодвижение, самоопределение, самосознание, самоотрицание, самополагание…,
так как абсолютное бесконечное, не только объект, но и субъект)
|