ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма Добавлено: 05 май 2012 11:54
Участник
Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 1561 Откуда: Архангельск О ОБОРАЧИВАНИИ МЕТОДА А.Г. Цитата: Цитата: К.г., посмотри на "целое, вне которого ничего нет".... А что у нутре ? - Типа, капитализм вставим, но поддерживать будем в предельном варианте 700 лет с помощью ДП (тут впору вспомнить, что ответил мальчик Буратино, когда тот хотел обменять у него свою бумажную курточку на билет в театр...).
ЛАС Цитата: Речь идет о понимании масштабности диалектики, об абсолютном отрицании. К примеру есть вторая формация Маркса -"целое, вне которого ничего нет", происходит унарное отрицание, так как здесь закон исключения второго ( МИБ). Это отрицание целого, есть эпоха осознанной необходимости - коммунизм как движение, эпоха становления ГУМАНИЗМА. т.е. снова того "целое, вне которого ничего нет" ( Аристотель) А.Г. Цитата: Ах, ЛАС! Человек - диалектический объект рассмотрения. (Но и вполне диалектический субъект притом ) Целое, диалектичное, но вне его - о. го. го. Способ производства - аналогично.
Т.е. "ничего нет" только в очень специальном смысле и контексте, который опускать нельзя ни в коем случае. И тогда станет яной действительная позиция товарища, а не использование заклинания "бесконечного понятия" в качестве универсального молотка.
Из беседы с МИБ Mihail: Александр, как всегда, путает онтологию и гносеологию. Что такое математика? Это язык, на котором мы строим гносеологические модели онтологических процессов. Этот язык позволяет собирать целую модель из частей-понятий и проверять правильность этого построения средствами аристотелевской логики. Что такое диалектика? Это язык, на котором мы строим гносеологические модели тех же онтологических процессов. Этот язык, в противоположность языку математики, строит части из целого. Правильность построения модели проверяется средствами диалектической логики. Леонид Санталов: Интересная линия Mihail: В реальности (в онтологии) мы видим, что природа создает себя не так, как создаем мы технику. Она выращивает целое и дифференцирует его на части из простого зародыша (колос из зерна). Диалектика есть логика (общая модель в понятиях) такого процесса саморазвития. Поэтому в математике целое коструируется технически, механически из отдельных, независимых друг от друга понятий, понятий, исходно находящихся вне друг друга. Т.е., из конечных понятий. В диалектике понятия формируются из исходного зародыша целого и обретают в нем место в соответствии с планом развития этого целого. Целое - понятие, вне которого нет никаких его понятий-частей. Все они в нем и производятся им. Поэтому целое есть бесконечное понятие по отношению к своим частям. Леонид Санталов: Почему гносеология не прямое отражение онтологии. а с перевёртышем? Там целое из частей, а в гносеологии части из целого? Или это извращает метафизика, математика? Если Цитата: <<< В реальности (в онтологии) мы видим, что природа создает себя не так, как создаем мы технику. Она выращивает целое и дифференцирует его на части из простого зародыша (колос из зерна). Диалектика есть логика (общая модель в понятиях) такого процесса саморазвития.
Mihail: Возникшее первым познается последним. Диалектический уровень природы глубже метафизического. Поэтому и законы , действующие на этом уровне, познаются позже, чем более близкие и очевидные для нас. Это - своеобразная смметрия познания - историческое и логическое. В природе как раз чаще всего мы наблюдаем рост частей из зародыша целого. Нам нужно создать адекватную такому процессу саморазвития понятийную модель. Диалектику. Леонид Санталов: Да, об этом писал Маркс, комментируя метод написания "Капитала". Mihail: Скажем экономика. В метафизике берутся сразу глобальные процессы. Дробятся на части. Части обрабатываются метафизически и склеиваются вновь в целое. В диалектике берется зародыш экономики - товар - и посредством диалектики разворачивается в целое. Т.е., в диалектической модели слова Бытие, Ничто, Становление заменяются словами Меновая стоимость, Потребительная стоимость, Труд и т.д. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru