Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 1683 Откуда: Архангельск О НОВОМ ЭТАПЕ ОБЪЕКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ cherry писал(а): OldMaster писал(а): ЛАС Уважаемый ЛАС, почему физики, наткнувшись на бесконечность, стараются от нее избавиться, переформулировать и развить теорию без бесконечности, (есть даже термин «дурная бесконечность»), почему многие выдающиеся математики в мемуарах всегда признают, что как бы они не манипулировали всю жизнь формулами, бесконечность им не понятна. Почему в списках вроде следующего всегда присутсвует бесконечность? ... А Вы всегда стараетесь подчеркнуть, что мыслите в бесконечных категориях. От этого берет оторопь., cherry Цитата: Разрешите встрять. Оторопь, дорогой OldMaster, не от ЛАСа ( там уместна терминология иного плана: озадачить, наставить, сформулировать, проанализировать, обратить внимание ...)
Уважаемый cherry, я сам хотел Вас попросить ответить на данный вопрос в более дипломатичной форме. Вчера позоупотреблял с ответами, сегодня супруга отправила на картошку перевоспитываться. Я бы остановился, на новых моментах в тезисной форме, которые оказались в стороне от массового сознания: 1) на эволюции объективного мышления. 2) на современном этапе перехода от конечных к бесконечным понятиям; 3) кратко изложи, чем конечное отличается от бесконечного, не запугивая слишком Гегелем; 4) различие метафизического и диалектического объекта; 5) почему математики (физики...) не могут решить по существу проблему бесконечности? Приведи парадоксы Рассела и т.п. 6) почему наука ниже уровнем, чем диалектика (философия). Сделай ссылки на материалы коммуники, МИБа, В.Белла, которые подробно раскрывают тезисы. Я понимаю, что это сделать не очень просто, но нам самим нужно здесь всё приводить в систему. Шлифовать эту систему всем , кому посчастливилось встетиться на коммунике, сделать эту систему более доступной массовому читателю. Иначе китайскую стену непонимания нового уровня мышления нет пробить. Я сам помню, как мучались Белл и МИБ с ЛАСом, чтобы объяснить деление всех объектов на метафизические и диалектические. Я такие вопросы и сегодня не решаюсь озвучить на кафедре философии, бесполезно, не поймут. Как с колоском пшеницы, какой это объект? К большому сожалению, мышление затормозилось на уровне 19 века. Евгений , не знаю, в курсе ли про "дурную бесконечность", в двух словах напомню сам OldMaster*у: есть даже термин «дурная бесконечность» Ответ не простой, необходимо знать содержание субстанции как принципа диалектической логики. У субстанции три уровня анализа: 1) причинно-следственные связи, где действие направлено всегда в одну сторону от причины к следствию, что Гегель обозвал " дурной бесконечностью", и оценил, как главный недостаток первого уровня отношений субстанции. 2) Недостаток первого уровня, "дурная бесконечность" преодолевается на втором уровне, где действует принцип любой системы, принцип субстанции (причина самой себя) " замыкание на себя". Т.е. действие идет от причины к следствие, и возвращается назад от следствия к причине, возникает взаимодействие (о чем писал не только Гегель, но и Энгельс) . Здес причина и следствие постоянно меняются местами, поэтому понятие причины и следствия на данном уровне меняются, здесь начинается ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Причина есть уже само взаимодействие, а следствие есть совокупность ИЗМЕНЕНИЙ, вызванных взаимодействием. 3) На третъем уровне новое понимание принчин и следствий. Это самый глубокий уровень субстанции, где уже само взаимодействие есть порождение единым основанием, самой субстанцией, которая является первопричиной. Жаль, что теоретики - обществоведы не добрались до субстанции социализма, и не проанализировали данные три уровня. С уважением, ЛАС _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru