Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщений: 1764 Откуда: Архангельск ИСТИНА КОНЕЧНОГО В БЕСКОНЕЧНОМ cherry писал(а): ЛАС писал(а): [ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ. Если бы добавить Симметрию истории и посмотреть на современность как историческую "мясорубку", где снимуться не только КЛАССЫ, и все их производные, но и НАЦИИ. Но это марксизм и динамика. Но это не аргумент, так как симметрия ( триада Гегеля + три формации Маркса) осталась за границей дискуссии. Культурология в статике пока за нации цепляется (общие свойства культуры) , хотя в динамике против этноцентризма и выступает за культурный (национальный) релятивизм. Навалившаяся на нас, как цунами, информационная революция уничтожает: - национальную и этническую ограниченность и обособленность, - вообще все границы, - разделение труда - основу классового разделения и государства , - тайны и секреты - основу бытия бюрократии, военщины, жандармерии, а также коммерции и биржевой спекуляции, - вещную субстанцию денег, переводя её в виртуальное состояние - канун полной ликвидации ( скажем, с помощью кнопки Reset или вируса ...)
И это верно. Только это уровень явления, за которым стоит сущность, историческая закономерность (симметрия истории), бесконечность, как принцип субстанции - замыкание на себя. Вот что пишет Гегель об этих проявлениях конечных понятий, что они далеки от истины, от содержания бесконечного: " Ибо беря их просто как формы, как отличные от содержания, принимают, что им присущи определения, характеризующие их как конечные и делающие их неспособными схватить истину, которая бесконечна в себе..." Гегель. Наука логики. - М.: Издательство мысль, 1998.-1072 с. - (Классическая философская мысль). Евгений, если исходить из марксизма, то это означает, что всё необходимо оценивать с позиции его самой главной части, его метода - диалектики. Тождество противоположностей есть ядро диалектики (Ленин). Понять явление означает понять его причину, его противоположность - сущность, субстанцию, которые отражают уже бесконечность, целостность, в отличие от односторонних конечных понятий ( явлений), что лежит на поверхности. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru