Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » Субстанция социализма » 4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность)

АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТА СУБСТАНЦИИ СОЦИАЛИЗМА

ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 20 фев 2012 21:38

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1321
Откуда: Архангельск АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТА СУБСТАНЦИИ СОЦИАЛИЗМА
Цитата:
"cherry"
У Вас нет возражений по существу
1 . Тезиса о том, что
Диалектика Гегеля - последовательный материализм.
Более последовательный, нежели дуализм с подачи Энгельса, Ленина, м г , как каковые обстоятельства указывал ?ЛАС.
2. А также того, что здесь
http://kommunika.ru/?p=669
есть конкретизация тезиса о единстве материального и идеального (ЛАС) в рамках материализма Гегеля.
Leonid*у приводил аргументацию МИБа, ответа не было. Да и по ленинскому определению материи - аналогично молчание от мг и маори. Это мои единомышленники по коммунистическому мировоззрению. Но если спокойнее к этому относиться, то вопрос не праздный. На столе увесистая книга Гегеля " Наука логики", открываем, читаем Книга первая. УЧЕНИЕ О БЫТИЕ, что естественно для материалистов. Идея у Гегеля в самом конце, в УЧЕНИИ О ПОНЯТИИ.
Последовательный идеалист эти темы поменял бы местами, почему у Гегеля наоборот? Можно было бы закрыть на это глаза, пусть этим занимаются профессиональные философы, если бы Ленин не сделал бы завещание нам коммунистам, довести познание материю до уровня СУБСТАНЦИИ. Что для нас и означает, довести познание социальной материи - социализма до уровня субстанции, где тождество социализма объекта и социализма субъекта, должно в деталях проанализировано. Дверь к этому тождеству субъекта (сознания) и объекта (скажем материи на уровне явления) открывает философия Гегеля. Или есть другая философия?


Цитата:
Так что это отступление от темы можно считать исчерпанным, и целесообразно вернуться в обсуждение субстанции социализма
Которое явно пристопорилось на диктатуре пролетариата - ДП.
А конкретно, на том (загадочном ?) обстоятельстве, что Маркс, Энгельс и Ленин настаивали на том , что именно ДП – неотъемлемая часть этой субстанции , хотя у них не было никаких иллюзий на предмет реакционности ( проституирования) рабочего класса.
Интересная мысль по субъекту
Человек и общество http://psyera.ru/2294/chelovek-i-obshchestvo
Цитата:
...
Лишь философу по плечу всеохватный взгляд на человека. Для него человек — и субъект, и объект, и един, и неедин, и "я", и "мы", и индивид, и человеческий род. Такой взгляд на человека обусловлен спецификой философа как универсального мыслителя...
...Человек — субъект, в единстве двух значений: разделительном и собирательном. В разделительном смысле человек — индивидуум, личность, живое существо. В собирательном смысле человек — человечество, человеческий род, человеческое общество...
...Наибольшая реальность — не в отдельном человеке и не в обществе, а в чем-то среднем между тем и другим: в человеке-обществе или в обществе-человеке. Человек-общество — это человек, живущий в обществе; общество-человек — это общество, реализующее себя в отдельном человеке, живущее благодаря человеку...

Что- то среднее между человеком и обществом является такое явление как ГОСУДАРСТВО.
Эта составляющая в субстанции социализма присутствует - ГМС.
ГОСУДАРСТВО есть отражение социализма как субъекта. Здесь сходятся многое линии нашей дискуссии.
1. Если рассматривать субстанцию не по Спинозе, а по Гегелю, то первое свойство субстанции АКТИВНОСТЬ (отмечено философами МГУ). Свойства вещей всегда проявляются в отношениях. В данном случае АКТИВНОСТЬ проявляется в отношениях причины и следствия. Причина - субстанция (государство от ГМС), всё остальное в социализме - следствия.
2. Напомним главное свойство СУБЪЕКТА - АКТИВНОСТЬ.
Цитата:
Любая деятельность как специфически человеческая форма активного отношения человека к миру представляет собой взаимодействие субъекта и объекта. Субъект — это носитель материальной и духовной деятельности, источник активности, направленной на объект. Объект - то, что противостоит субъекту, на что направлена его деятельность. В отличие от объективной реальности объектом является лишь та ее часть, которая включена в деятельность субъекта.
http://bobych.ru/lection/filosofia2/17.html
3. Итак, государство это мозги ГМС.
Напомним определение (марксистское, добавленное ЛАСом в словаре на коммунике)
Цитата:
Государство – политическая организация власти экономически господствующего класса, отражает единство демократии и диктатуры, где демократия для экономически господствующего класса, а диктатура для другого класса, то есть только для тех, кто от управления государством отстранён. С появлением социализма, классическое государство меняет свою сущность, превращаясь в ленинское полугосударство и полностью снимается с появлением коммунизма как формации, где функция государственного управления будет замещена самоуправлением, а атрибут государства право заменит мораль.
Здесь можно увидеть единство субъектов социализма:
- социалистическое государство;
- коммунистическую партию (политическая организация);
- рабочий класс;
- диктатуру пролетариата;
- многообразие субъект от многоукладности (диктатура для "другого класса"), что противостоит пролетарскому государству.
4. Здесь к месту вспомнить основной закон социализма (а не основной экономический закон) по Ленину. Речь идет о единстве ЦЕЛИ И СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗМА.
Цель социализма по Ленину - ИЗМЕНЕНИЕ старого капиталистического базиса, следствием чего и будет снятие отчуждения, связанного с делением общества на классы.
Заметьте, говорим об "изменении", т.е. о материи на уровне сущности.
Средство социализма - АКТИВНОЕ НАЧАЛО В СУБСТАНЦИИ, - государство ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА.
Без государства диктатуры пролетариата, нет, и не может быть социализма (в известном смысле).
Естественно, ленинская позиция не удовлетворяет таких марксистов, как Александр Грек и ему подобных, зацикленных на формационной теории - теории предыстории. Ленин понимал, что социализм связан с другой теорией - теорией снятия отчуждения, до которой у КПРФ руки ещё не дотянулись. Предыстория закончилась в ХХ веке, а за окном ХХI век.
Парадоксальность ленинского подхода к основному закону социализма в том, что он изменил приоритетность факторов, надстройку поставил впереди базиса.
Аргументы А.Г. вряд ли можно принять, исходя из позиции марксизма о ДВУХ ПОБЕДАХ ПРОЛЕТАРИАТА, что напомнил ПЛОТНИК.
Цитата:
Марксизм всегда исходил из необходимости двух последовательных побед пролетариата в коммунистической революции. Первой победой классики назвали замену политической власти буржуазии диктатурой пролетариата. Социальный итог второй победы они видели в упразднении пролетариатом самого себя как класса и в становлении бесклассового общества, а экономический итог— вении "собственного способа присвоения”, т.е. товарно-денежных отношений, делающих его эксплуатируемым классом. Идея второй победы указывает на глубинное, сущностное различение марксизмом между революцией политической и революцией социальной. Только вместе они составляют коммунистическую революцию. Именно поэтому классикам революция виделась непрерывной. Сегодня ясно, что первая победа случалась неоднократно, вторая не была завершена, потому что по вине коммунистов движение к ней было перекрыто.
Почему с самого начала рабочего движения встал вопрос о недостаточности первой победы и о необходимости второй? Какая частная собственность имелась в виду? Ответ классиками давался неоднократно, но проблема его осознания остаётся и сейчас.

5.В заключении следует сказать, что социализм в целом как субъект ИЗМЕНЯЕТ человеческую историю, при достижении второй победы ПРОЛЕТАРИАТА - снимает не только класс людей, но и класс стран. Это связано с такой новой категорией марксизма как ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. У социализма эта функция заключается в абсолютном выравнивании.
Не поленюсь, напомнить.
Цитата:
ЛАС
Социализм есть общество коммунистической революции, т.е. переходное между формациями, следствием чего является неполнота, как капитализма, так и коммунизма. Историческая функция социализма заключается в абсолютном выравнивание классовых различий, как на национальном, так и мировом уровне, что тождественно снятию классового отчуждения, упразднению частной собственности. Переход к бесклассовому обществу начался в ХХ веке, продлиться по логике истории (симметрия истории) менее 1000 лет, и осуществиться, согласно закону очередности революций, путем включения стран в этот процессе в следующей последовательности: среднеразвитые, низкоразвитые и последние - высокоразвитые страны.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) | Добавил: Santalov (20.02.2012)
Просмотров: 284 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024