Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 813 Откуда: Архангельск СУЩНОСТЬ СОЦИАЛИЗМА = СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ
georg 1. Ядро социализма - это тезис о его СИСТЕМНОМ характере (балансирующее, живое общество) Хорошо, что вспомнили о системном подходе. Я Вам за это очень благодарен, так как приоткрыли дверь к сущности и субстанции. Помню из диалектической логики, что СУЩНОСТЬЮ системы является её структура. А дальше если вспомнить категории диалектики, то структура это устойчивая взаимосвязь элементов содержания, обеспечивающая устойчивость системы, в условиях изменения содержания. Эти изменения отражает функция. Так из сущности системы выходим на два закона субстанции, закон функционирования (формационный) и закон развития (революционный). Если взять основные элементы - политику и экономику, то структурная взаимосвязь будет: 1. При социализме - формации (Александр Грек, Андрей Геран, ЮМ, все сталинисты ...) экономика определяет политику, промежуточное звено закономерность формации, материалистическое понимание истории (понятое на 50%). 2. При социализме как переходном обществе между формациями, общество коммунистической революции (В. Искрин, Виктор Тяпин, ЛАС, возможно georg, нас мало, но с нами Ленин эпохи НЭПа). Структурную (сущностную) взаимосвязь политики и экономики определяет промежуточное звено - закон забегания революции (Ленин т.53, с.206) и материалистическое понимание истории (другие 50%, там, где говориться о революции). Ещё в 1т. Ленин, по сути, обосновал основной закон социализма, определив его цель и средство, и всё это с необходимостью проявилось в 53 т. в законе забегания революции. Эту же мысль выдал georg Цитата: когда под цель развития, совершенствования и прогресса подбираются доступные средства для реализации планов. Пришла на почту, информация о ж. "Неизвестный Марксизм» во №1,2 знаток марксизма размышляет о формационной теории Маркса. Цитата: Из ж. "Неизвестный марксизм" ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Progressor. Маркс о формационности истории человеческого общества Интересно отметить, что на стр. 138 В. И. Ленин очень близко подошел к марксовому понятию вторичной, экономической общественной формации, когда называет одной из «общественно-экономической формаций» «систему товарного хозяйства», а далее отмечает: Маркс дает возможность видеть, как развивается товарная организация общественного хозяйства, как превращается она в капиталистическую...». К сожалению, в дальнейшем В. И. Ленин будет, на протяжении жизни касаться товарной организации общественного хозяйства в ее глобальной эволюции лишь вскользь, и тема эта – архиважная, как выясняется сегодня – у него всё время сводится, в конце концов, к «капиталистической общественной (= общественно-экономической) формации». (см. там же, стр. 139) ЛАС Интересно. У меня не к сожалению,… а закономерно, так как СОЦИАЛИЗМ по историческому месту НЕ- ФОРМАЦИЯ и есть ЗАКОН ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ (волны революции). Мои доказательства. Это МАЛОИЗВЕСТНЫЙ МАРКСИЗМ, можно напечатать в ж. "Неизвестный марксизм", по сути, новое в марксизме. «Ошибка» Ленина или закон забегания революции? Санталов Л.А. (Архангельск) Если материал напечатают в ж. дам знать, в сборнике РУСО (Н.Новгород) уже напечатали. Таким образом, подсказка georgЯдро социализма - это тезис о его СИСТЕМНОМ характере если и не конкретизирует сущность и субстанцию социализма, то показывает где её надо искать. С последним не согласен. Цитата: Никакой ОДНОЙ основы (экономика, политика, власть) у социализма быть не может. Есть комплекс связанных вопросов, и всё вместе - это и есть социализм По сути, ответ выше, но можно и подробнее относительно социализма. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru