Меню сайта

Категории каталога
Диалектика [20]
Современность [5]
Прочее [6]
Материалы от М.И. Белоногова [1]
Автор нового подхода к диалектике на основе эмпиризма и монизма философии. Отождествление науки и философии есть по МИБ философский оппортунизм. Администратор сайта "Коммуника", где подробно раскрывается данное содержание данная позиция
Материалы от В. Белла [0]
Автор работы Явление "Человек разумный". Выводит диалектику из диалектического объекта как второе (после материализма) основание марксизма. Разработал общественную теорию развития, обосновав закономерность общественной реальности.

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » Коммуника

В разделе материалов: 32
Показано материалов: 31-32
Страницы: « 1 2 3 4


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 13 дек 2011 10:14

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1004
Откуда: Архангельск 
КОММЕНТАРИЙ ОТ МИБа
Вы спрашиваете, что здесь нового, понятия простого и расширенного производства были всегда. Деление на производство А и Б было всегда??
Дело в том, что Маркс рассматривает воспроизводство вне зависимости от общественно-значимых целей. Расширенное ли воспроизводство развития в будущее, расширенное ли воспроизводство средств паразитического потребления (средств роскоши и удержания власти) - экономике безразлично. Она поступает по законам воспроизводства, описанным Марксом. Владимир же добавляет в анализ общественно-необходимую составляющую экономического воспроизводства в развитии общества, отделяя ее от паразитической, что приводит к дальнейшей, по сравнению с Марксом, конкретизации роли экономического процесса для людей. Теперь не всякое расширенное воспроизводство есть благо. А сегодня – определенно, зло.
Например, сегодня мы вошли в ситуацию, когда некапиталистические рынки сбыта практически исчерпаны. Это значит, что вне класса капиталистов прибыль сбыть некуда – всюду только платежеспособный спрос, обеспеченный совокупным капиталистом. Такое общество, где фактически, империалистическая конкуренция за некапиталистические рынки сбыта становится бессмысленной, становится качественно иным капиталистическим общество – элитарным.
Что это значит? При норме эксплуатации 300-400% всего 20-25% населения заняты в производстве жизненно-необходимых средств потребления (пища, одежда, кров, транспорт, связь, образование, медицина и т.д), которые поглощаются платежеспособным спросом. Продукт труда остальных 75-80% трудоспособного населения внутри класса пролетариев физического и умственного труда является прибавочным продуктом, и производящим классом присвоен быть не может. Он вынужденно присваивается внутри класса капиталистов посредством расширенного воспроизводства производств средств роскоши и власти: бомб, истребителей, яхт, вилл, космических войск, голливудов, полиции и пр.
Таким образом, мы видим процесс расширенного воспроизводства, но этот процесс, потребляя природные и людские ресурсы, ничего объективно необходимого обществу не дает. Наоборот, он блокирует производство средств необходимого родового потребления, производство развития в будущее. Таким образом, налицо паразитическое расширенное производство, паразитическая экономика.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Современность | Просмотров: 299 | Добавил: Santalov | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 12 дек 2011 22:38

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1004
Откуда: Архангельск ...

georg писал(а):
Пока не было коммунизма.
Так почему вы уверены, что (буря случится) то это «хорошо»?
А коммунизм, это объединение народов, наций и государств для выживания человечества и достижение на этой основе устойчивой способности выживать и развиваться в условиях глобальных угроз природы. Будете возражать против такого коммунизма?
На какой основе объединение? Если «под чутким руководством» тех же самых людей, которые превозносят Сталина и врут про «мировой империалистический заговор»- то такого нам не надо.
Основные угрозы не от природы, а от самих людей, неуёмных в своей жадности, где коммунисты - не исключение.

1.
Про первобытный коммунизм забыли?
2
А по теории вашего духовного отца К.Каутского, по теории "Ультраимпериализма" Западная Европа демонстрирует коммунистическую тенденцию к объединению.
4. Если бы Вы освоили СИММЕТРИЮ ИСТОРИИ (современный марксизм), то поняли, что историческая функция капитализма на 50% есть от коммунизма ( историческое выравнивание уровней развития стран).
3. А вот вам послание и от второго духовного отца
Эдуард Бернштейн
Возможен ли научный социализм?
http://kommunika.ru/?p=363
4. А если прочитаете указанную работу В.Белла, то единственный вывод из предыстории, после ХХ века, есть коммунизм.
Цитата:
Собственно, СУТЬ всей тяжелейшего, полного трагедий и отчаяния, мерзости и бесчеловечности, корысти и жадности людей, эксплуататорского периода истории человечества состоит в том, что она пытается ВДОЛБИТЬ людям в голову ту НЕПРЕЛОЖНУЮ для людей ИСТИНУ и объективный для людей ЗАКОН, что РАЗВИТИЕ производительных сил и общественного производства для БУДУЩЕГО людей надо продолжать даже тогда и именно тогда, когда достигнутый уровень их развития позволяет людям легко обеспечивать свою текущую жизнь.
Иначе неизбежно возникает или возвращается … эксплуатация, со всеми вытекающими.

это вам непонятно, поэтому добавлю про коммунистическую мораль.
Цитата:
Мораль, в настоящем выражающая интерес будущего, является коммунистической моралью, которая является развитием пролетарской морали, суть отличия которой от всех прочих моралей в том, что она, по выражению Энгельса, в настоящем выражает интерес будущего.

Это будет яснее, если учитывать следующее
Цитата:
Общественное производство делится на две взаимосвязанные части:
А) одна часть обеспечивает жизнь людей в обществе, посредством общественного производства,
Б) а вторая часть обеспечивает развитие самого общественного производства.
То есть:
А) одна часть общественного производства направлена на обеспечение текущей жизни людей в обществе,
Б) а вторая часть общественного производства направлена на обеспечение и возрастание возможностей будущей жизни и развития людей в обществе.
Эти части (А и Б) общественного производства находятся во взаимном дополнении и противоречии.

А вот и вывод, который всё это связывает.
Цитата:
Снять противоречие между частями А) и Б) общественного производства можно только, если люди НАУЧАТЬСЯ силой своего Разума заглядывать в общественное БУДУЩЕЕ людей, и исходя из его интересов, формировать в настоящем необходимую и достаточную для него часть Б) общественного производства. Это и есть НОВАЯ общественно-экономическая формация, к необходимости которой, как единственно возможной формации для дальнейшей жизни и развития человечества, движется история
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Современность | Просмотров: 289 | Добавил: Santalov | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024