Меню сайта

Категории каталога
Диалектика [20]
Современность [5]
Прочее [6]
Материалы от М.И. Белоногова [1]
Автор нового подхода к диалектике на основе эмпиризма и монизма философии. Отождествление науки и философии есть по МИБ философский оппортунизм. Администратор сайта "Коммуника", где подробно раскрывается данное содержание данная позиция
Материалы от В. Белла [0]
Автор работы Явление "Человек разумный". Выводит диалектику из диалектического объекта как второе (после материализма) основание марксизма. Разработал общественную теорию развития, обосновав закономерность общественной реальности.

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » Коммуника

В разделе материалов: 32
Показано материалов: 31-32
Страницы: « 1 2 3 4


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 13 дек 2011 10:14

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1004
Откуда: Архангельск 
КОММЕНТАРИЙ ОТ МИБа
Вы спрашиваете, что здесь нового, понятия простого и расширенного производства были всегда. Деление на производство А и Б было всегда??
Дело в том, что Маркс рассматривает воспроизводство вне зависимости от общественно-значимых целей. Расширенное ли воспроизводство развития в будущее, расширенное ли воспроизводство средств паразитического потребления (средств роскоши и удержания власти) - экономике безразлично. Она поступает по законам воспроизводства, описанным Марксом. Владимир же добавляет в анализ общественно-необходимую составляющую экономического воспроизводства в развитии общества, отделяя ее от паразитической, что приводит к дальнейшей, по сравнению с Марксом, конкретизации роли экономического процесса для людей. Теперь не всякое расширенное воспроизводство есть благо. А сегодня – определенно, зло.
Например, сегодня мы вошли в ситуацию, когда некапиталистические рынки сбыта практически исчерпаны. Это значит, что вне класса капиталистов прибыль сбыть некуда – всюду только платежеспособный спрос, обеспеченный совокупным капиталистом. Такое общество, где фактически, империалистическая конкуренция за некапиталистические рынки сбыта становится бессмысленной, становится качественно иным капиталистическим общество – элитарным.
Что это значит? При норме эксплуатации 300-400% всего 20-25% населения заняты в производстве жизненно-необходимых средств потребления (пища, одежда, кров, транспорт, связь, образование, медицина и т.д), которые поглощаются платежеспособным спросом. Продукт труда остальных 75-80% трудоспособного населения внутри класса пролетариев физического и умственного труда является прибавочным продуктом, и производящим классом присвоен быть не может. Он вынужденно присваивается внутри класса капиталистов посредством расширенного воспроизводства производств средств роскоши и власти: бомб, истребителей, яхт, вилл, космических войск, голливудов, полиции и пр.
Таким образом, мы видим процесс расширенного воспроизводства, но этот процесс, потребляя природные и людские ресурсы, ничего объективно необходимого обществу не дает. Наоборот, он блокирует производство средств необходимого родового потребления, производство развития в будущее. Таким образом, налицо паразитическое расширенное производство, паразитическая экономика.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Современность | Просмотров: 339 | Добавил: Santalov | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 12 дек 2011 22:38

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1004
Откуда: Архангельск ...

georg писал(а):
Пока не было коммунизма.
Так почему вы уверены, что (буря случится) то это «хорошо»?
А коммунизм, это объединение народов, наций и государств для выживания человечества и достижение на этой основе устойчивой способности выживать и развиваться в условиях глобальных угроз природы. Будете возражать против такого коммунизма?
На какой основе объединение? Если «под чутким руководством» тех же самых людей, которые превозносят Сталина и врут про «мировой империалистический заговор»- то такого нам не надо.
Основные угрозы не от природы, а от самих людей, неуёмных в своей жадности, где коммунисты - не исключение.

1.
Про первобытный коммунизм забыли?
2
А по теории вашего духовного отца К.Каутского, по теории "Ультраимпериализма" Западная Европа демонстрирует коммунистическую тенденцию к объединению.
4. Если бы Вы освоили СИММЕТРИЮ ИСТОРИИ (современный марксизм), то поняли, что историческая функция капитализма на 50% есть от коммунизма ( историческое выравнивание уровней развития стран).
3. А вот вам послание и от второго духовного отца
Эдуард Бернштейн
Возможен ли научный социализм?
http://kommunika.ru/?p=363
4. А если прочитаете указанную работу В.Белла, то единственный вывод из предыстории, после ХХ века, есть коммунизм.
Цитата:
Собственно, СУТЬ всей тяжелейшего, полного трагедий и отчаяния, мерзости и бесчеловечности, корысти и жадности людей, эксплуататорского периода истории человечества состоит в том, что она пытается ВДОЛБИТЬ людям в голову ту НЕПРЕЛОЖНУЮ для людей ИСТИНУ и объективный для людей ЗАКОН, что РАЗВИТИЕ производительных сил и общественного производства для БУДУЩЕГО людей надо продолжать даже тогда и именно тогда, когда достигнутый уровень их развития позволяет людям легко обеспечивать свою текущую жизнь.
Иначе неизбежно возникает или возвращается … эксплуатация, со всеми вытекающими.

это вам непонятно, поэтому добавлю про коммунистическую мораль.
Цитата:
Мораль, в настоящем выражающая интерес будущего, является коммунистической моралью, которая является развитием пролетарской морали, суть отличия которой от всех прочих моралей в том, что она, по выражению Энгельса, в настоящем выражает интерес будущего.

Это будет яснее, если учитывать следующее
Цитата:
Общественное производство делится на две взаимосвязанные части:
А) одна часть обеспечивает жизнь людей в обществе, посредством общественного производства,
Б) а вторая часть обеспечивает развитие самого общественного производства.
То есть:
А) одна часть общественного производства направлена на обеспечение текущей жизни людей в обществе,
Б) а вторая часть общественного производства направлена на обеспечение и возрастание возможностей будущей жизни и развития людей в обществе.
Эти части (А и Б) общественного производства находятся во взаимном дополнении и противоречии.

А вот и вывод, который всё это связывает.
Цитата:
Снять противоречие между частями А) и Б) общественного производства можно только, если люди НАУЧАТЬСЯ силой своего Разума заглядывать в общественное БУДУЩЕЕ людей, и исходя из его интересов, формировать в настоящем необходимую и достаточную для него часть Б) общественного производства. Это и есть НОВАЯ общественно-экономическая формация, к необходимости которой, как единственно возможной формации для дальнейшей жизни и развития человечества, движется история
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Современность | Просмотров: 331 | Добавил: Santalov | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025