Меню сайта

Категории каталога
Диалектика [20]
Современность [5]
Прочее [6]
Материалы от М.И. Белоногова [1]
Автор нового подхода к диалектике на основе эмпиризма и монизма философии. Отождествление науки и философии есть по МИБ философский оппортунизм. Администратор сайта "Коммуника", где подробно раскрывается данное содержание данная позиция
Материалы от В. Белла [0]
Автор работы Явление "Человек разумный". Выводит диалектику из диалектического объекта как второе (после материализма) основание марксизма. Разработал общественную теорию развития, обосновав закономерность общественной реальности.

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Коммуника » Современность

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 05 фев 2012 20:23

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1270
Откуда: Архангельск ЛАС писал(а):
мг
Цитата:
ЛАС:
Для Вас всё одно, что В.Белл , что МИБ. что ЛАС. Кто-то уже договорился, что это один человек, т.е. не стало этого человека , не стало никого.
Белл от нас ушёл физически, но не духовно, он разработал теорию развития общества, Я убеждён, что это станет важнейшей составляющей современного марксизма. Без теории В.Белла не понять ДИАЛЕКТИКИ, т.е. ни диалектического объекта, ни мышления в бесконечных понятиях. А это означает не будет адекватной формы мышления , чтобы осознать и реализовать переход от предыстории к гуманизму.

Цитата:
ЛАС, я к моему... огорчению так и не успел познакомиться с теорией Белла. Я было начал... но обо что-то споткнулся в его построениях и отложил, потом никак... Нельзя ли разместить хотя бы на коммунике его теорию, или может МИБ разместит. Хотелось бы разобраться что такого нового он разработал.

На коммунике всё есть.
http://kommunika.ru/?p=605
Что такое развитие? Взгляд философии.
Конспект-комментарий к книге В.Белла "Явление "Человек Разумный”. Свойства и закономерности”

Так как важно, ещё продублировал и существенное дополнение
http://kommunika.ru/?p=619
Что такое развитие? Взгляд политэкономии.
Posted on 14 Январь 2012
Владимир Белл. Книга "Явление "Человек Разумный”. Свойства и закономерности”.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Современность | Просмотров: 267 | Добавил: Santalov | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 29 янв 2012 11:45

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1242
Откуда: АрхангельскLeonid
Цитата:
Что такое бесконечное понятие, я понял, хотя каково практическое применение этого знания в классовой борьбе, не знаю.
Вы внимательно прочитали мой "пост" Вам на стр. 907?
И я не понял этой фразы: «В отношении, что писал, пока процесс монополизации. А Вы что имели в виду по отношению к теории?" Какая-то невнятица.
Кроме того, элитаризм С.Платонова и в Вашем понимании - разные вещи, по-моему.
1. Что такое бесконечное понятие, я понял, хотя каково практическое применение этого знания в классовой борьбе, не знаю.
По этому поводу три мысли:
а) Недавно по скайп - беседе вышли на интересную мысль, что главное сделать ПЕРВЫЙ ШАГ, дальнейший анализ уже в рамках этого шага, только конкретизирует первоначальное положение.
б) Первый шаг, в логике определений А=Всd , -это В – родовое понятие. Очень часто в дискуссии спорим о родовом понятия социализма и коммунизма. Социализм в известном смысле – революция, одни законы, социализм в собственном смысле – формация, другие законы. Коммунизм в трёхчленке формация, а в двухчленке – революция. По Платонову и молодому Марксу, коммунизм это снятие отчуждения и снятие формации – т.е. революция.
в) Мысль учёного Б.Ф.Поршнева. « Я не выступаю здесь против специализации. Напротив, полнота знаний достигается бесконечным сокращением поля. Можно всю жизнь плодотворно трудиться над деталью. Но действует и обратный закон: необходим общий проект, общий чертёж, пусть затем в детальной разработке всё в той или иной мере измениться…»
Подробнее в следующий раз о бесконечном понятии.
2. Вы внимательно прочитали мой "пост" Вам на стр. 107?
Нет. Неправильное выделение цитат сбило с понимания. Вчера перечитал и ответил, но пришли внучки, «поработали» и ответ исчез. Кратко повторю.
3. И я не понял этой фразы: "В отношении, что писал, пока процесс монополизации. А Вы что имели в виду по отношению к теории?" Какая-то невнятица.
а) Помню, при опросе из 100 преподавателей, знатоков капитализма, только 2-3 ответили о критерии кончины капитализма.
б) Закон мимолётности об этом заявляет в явной форме, но Вы с большой вероятностью это пропускаете, как «случайную информацию», хотя закон - это необходимое, а не случайное.
в) Речь идет о монополизации, Вот почему в ленинской теории социализма под национализацию попадают только МОНОПОЛИИ, так как сила ГМК=ГМС обеспечивает КОНТРОЛЬ за экономикой (социализм – контроль и учет).
г) То, что феодализм нужно развить до капитализма, взять под контроль, Ленин отлично понимал. Контролировать разрозненных крестьян невозможно, поэтому Ленин предлагает объединить их ПРИНУДИТЕЛЬНО в форму МОНОПОЛИИ - кооперацию. Естественно крестьянин безграмотный, необходимо добавить самое сложное и трудное – культурки и получим второй «уклад» социализма – строй цивилизованных кооператоров. Первый уклад возникает после социалистической революции. Ленин демонстрирует здесь подход МАРКСИСТА, а не «марксиста вообще», ожидающего пока крестьянин самостоятельно пройдёт стадию капитализма.
А Вы к этой «невнятице», что можете добавить?
4. Кроме того, элитаризм С.Платонова и в Вашем понимании - разные вещи, по-моему
Почему?
То, что Вы пишите, это атрибуты империализма, нет потребности вводить новый термин, МИБ выделяет отличительную характеристику ЭЛИТАРИЗМА, что оправдывает использование этого термина.
Ваши слова.
Цитата:
Сегодняшний кризис связан именно с тем, что элитаризм стал монополиям (ТНК) не нужен после уничтожения СССР. Он им тяготятся и стремятся вернуть себе прежнее всевластие. Отсюда новый тяжёлый кризис, которые элитаризм сумел обуздать, используя механизмы планирования и регулирования в национальном и международном масштабе. Плюс сопротивление наемного персонала, уже привыкшего к сильной социальной политике, ненавистной промышленной олигархии.

5. Вернемся к С.Платонову. Содержанием его книги является доказательство того исторического факта, что первый переходный период в СССР затянулся сверх меры - на 35 (1985 г.) лет.
ЛАС
Поясни, не понял, и это(35) крайность, пусть меня заносит и противоположную крайность. 35 - срок не затянулся, а крайне сжат чрезвычайкой. (индустриализация, война, восстановление...)
С.Платонов (кстати, это реальный человек, а не его душеприказчики-издатели, с которыми его путают) имел ввиду годы с середины 50-х, когда, по его мнению, первый переходный период был завершён, и наступила объективная необходимость для СССР войти в социалистический (коммунистический тип развития).
А до середины 50-х годов, какой тип производства был при советской власти?
6. Посмотрите таблицу у С.П. и пояснения к ней, посвященную эпохе социализма-коммунизма. Совершенно четко указано, что первые три ступени социализма связаны со снятием капитала и наемного труда, обмена между товаропроизводителями через деньги и устранением отраслевого разделения труда, что и даёт в итоге «ПОЛНЫЙ СОЦИАЛИЗМ» (Ленин).
Читая это, я сильно не вникал, внешне мне эти 9 стадий показались искусственным делением.
Это Вы напрасно. С.П. как чрезвычайно сильный системщик и уникально образованный человек сумел вычленить из многочисленных работ гл.об. Маркса и Энгельса, а также опираясь на цикл работ Ленина 90-х годов истинную суть многоукладности, понятия, которое сегодня понимается плоско – как одновременное существование частной (капиталистической!) и государственной собственности.
Снятие классов? У С.П. и больше ни у кого из тех, кого я читал, под известные формулировки марксизма («каждый по способности – каждому по труду» - социализм. «… по поребности» - коммунизм. Наконец, «свободно развитие каждого есть условие свободного развития всех» - положиельный гуманизм) подведена прочная база соответсвующего уровня социального, культурного, образовательного, научного и материального развития общества. Первые три ступени – снятие отчужденных экономических общественных отношений, т.е распределения, капитала и наёмного труда; обмена и товаропроизводящего труда; производственного потребления и существенных различий между промышленным и сельскохоз-м трудом, между умственным и физическим – «полный социализм и торжество его принципа.
Снятие отчуждённых организационных отношений и переход к коммунистическому принципу – коммунизм в узком смысле. Наконец, снятие имущественных, семейных отн. и т.д. и торжество принципа эпохи положительного гуманизма. Никакой идеологии в чистом виде: мол «а не пора ли нам ввести этот принцип?». Время пришло – принцип возобладал сам.
Одни тезисы, всё это абсолютно не разработано в теории. Здесь целое дробиться на мозаику, по крайней мере, нужна другая терминология, вместо классов (после снятия) страты и т.д., а то идёт такая мешанина. Я пока здесь не готов по этому поводу дискутировать. Если для Вас ОДНОВРЕМЕННОЕ существование классовых ценностей мало, что значит, то для меня всё содержание марксизма.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Современность | Просмотров: 409 | Добавил: Santalov | Дата: 01.02.2012 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 14 дек 2011 14:16

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1004
Откуда: Архангельск Путешествен*ик писал(а):
ОСНОВНОЕ «движущее развитие» ПРОТИВОРЕЧИЕ

ЛАС писал(а):
… Каково основное противоречие развития у Шушарина?

1. Основное противоречие, которое исторически регулярно проявляется от градации к градации, это противоречие ПРЕХОДЯЩЕЙ производственной ФОРМЫ между возросшим уровнем (сложности) общественного характера производства ДОМИНИРУЮЩЕГО ОБЪЕКТА и уровнем развития соответствующих доминирующих производственных отношений (отношений ограниченной, частной или группоиерархической, собственности) данной градации, заходящих в предел (критическое состояние).
Преодоление этого противоречия, как СНЯТИЕ доминирующего типа воспроизводства, означает объективный процесс вполне определённого разрыва возникающей замкнутости данного типа производства самого на себя в условиях кризисного, критического, состояния его собственного развития. Соответствующее обобществление доминировавшего объекта производства возможно лишь как результат исторического «прихода» следующего, специфического, взаимодействия агентов производства, но уже как доминирования нового типа воспроизводства и доминирования нового типа воспроизводственных объектов, объектов отношений собственности.
2. Так, например, для капитализма (в его критической, кризисной форме «загнивания») таким процессом, снимающим негатив, выражаемый формулами «деньги ради денег» и «экономическая эксплуатация», является ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ (в полилогическом понимании главенствования воспроизводства типологического объекта «функции, технологии»), а в более наблюдаемом проявлении – «всеобщая» ПЛАНОВИЗАЦИЯ. Плановизация разрушает рыночную обособленность конкретных производств и их агентов, их «самостийную атомарность», рыночную свободу как стихию. То есть имеет место приучения общества и людей к плановой дисциплине труда, к коллективной работе уже на уровне общества и в масштабах всего общества. То есть "приучение" к функциональному, "социалистическому" способу производства, к социализму.
В результате не только исчезает, становиться невозможным, негатив «деньги ради денег» и «экономическая эксплуатация», но и сами «деньги» как материально-знаковые отношения капиталистического способа производства (разумеется речь идёт об идеальных формах, а не о всей мозаики реального производства жизни). При этом «вещное производство», то есть производство вещей, средств производства и всех прочих объектов этой «капиталистической» чистой формы (ЧЭФ), остаётся и продолжается.
С другой стороны это преодоление означает ликвидацию господства именно частной собственности на «средства производства», изъятие их из частной собственности и обобществление путём утверждения нового типа доминирующего взаимодействия агентов производства (СООТВЕТСТВИЕ, плановая сопряжённость) и объекта воспроизводства "функции, технологии", именно это, а не иное материальное, способно «взорвать» капиталистическую атомарность и обособленность агентов производства, его состояние критической замкнутости «самого на себя».

Понятно.
А как Вы относитесь к выводу, который озвучил МИБ? А главное , как Вы с этим соотносите данное ваше сообщение?
Цитата:
Здесь в качестве целого нам подсовывают его часть: формулировка из учебников отражает на самом деле лишь материалистическое понимание "предыстории” (Маркс. "К критике политической экономии. Предисловие”).
Целостное материалистическое понимание истории, в основных чертах развитое Марксом уже в 1844 г., охватывает помимо "предыстории” еще две эпохи, причем механизм развития во второй из них является прямым диалектическим отрицанием первого, а в третьей – снятием противоречия между ними.
Для любого грамотного марксиста, знающего закон отрицания отрицания, понимающего, что на коммунизме история не может остановиться, такое членение на три эпохи, содержащееся в работах Маркса, должно быть не только общеизвестным, но и вполне естественным.
А пока отметим, что именно из-за игнорирования этих азов исторического материализма и возникает немедленно тот парадокс, когда материалистическое понимание механизма общественного развития оказывается запертым в границах "предыстории”, а коммунистическая партия, взорвав эти границы и превратившись в правящую, в результате тут же становится теоретически безоружной, обрекается в дальнейшем экономическом строительстве на ползучий эмпиризм; а в этом случае ни о каких коренных преимуществах социалистической экономики, строящейся без научной основы, пресловутым "способом проб и ошибок”, говорить попросту не приходится.
Особенно печальна участь, на которую в результате этого обрекают себя общественные науки. Имея фактически в качестве своего реального предмета те или иные стороны развития коммунистического типа, они вынуждены имитировать "согласование” своих результатов с "методологической основой”, в качестве каковой выступает общая теория развития абсолютно противоположного типа, материалистическое понимание предыстории. Неизбежно возникающее при этом схоластическое теоретизирование своими масштабами и утонченностью заставило бы бледнеть от зависти корифеев средневековой схоластики.


_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Современность | Просмотров: 285 | Добавил: Santalov | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 13 дек 2011 10:14

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1004
Откуда: Архангельск 
КОММЕНТАРИЙ ОТ МИБа
Вы спрашиваете, что здесь нового, понятия простого и расширенного производства были всегда. Деление на производство А и Б было всегда??
Дело в том, что Маркс рассматривает воспроизводство вне зависимости от общественно-значимых целей. Расширенное ли воспроизводство развития в будущее, расширенное ли воспроизводство средств паразитического потребления (средств роскоши и удержания власти) - экономике безразлично. Она поступает по законам воспроизводства, описанным Марксом. Владимир же добавляет в анализ общественно-необходимую составляющую экономического воспроизводства в развитии общества, отделяя ее от паразитической, что приводит к дальнейшей, по сравнению с Марксом, конкретизации роли экономического процесса для людей. Теперь не всякое расширенное воспроизводство есть благо. А сегодня – определенно, зло.
Например, сегодня мы вошли в ситуацию, когда некапиталистические рынки сбыта практически исчерпаны. Это значит, что вне класса капиталистов прибыль сбыть некуда – всюду только платежеспособный спрос, обеспеченный совокупным капиталистом. Такое общество, где фактически, империалистическая конкуренция за некапиталистические рынки сбыта становится бессмысленной, становится качественно иным капиталистическим общество – элитарным.
Что это значит? При норме эксплуатации 300-400% всего 20-25% населения заняты в производстве жизненно-необходимых средств потребления (пища, одежда, кров, транспорт, связь, образование, медицина и т.д), которые поглощаются платежеспособным спросом. Продукт труда остальных 75-80% трудоспособного населения внутри класса пролетариев физического и умственного труда является прибавочным продуктом, и производящим классом присвоен быть не может. Он вынужденно присваивается внутри класса капиталистов посредством расширенного воспроизводства производств средств роскоши и власти: бомб, истребителей, яхт, вилл, космических войск, голливудов, полиции и пр.
Таким образом, мы видим процесс расширенного воспроизводства, но этот процесс, потребляя природные и людские ресурсы, ничего объективно необходимого обществу не дает. Наоборот, он блокирует производство средств необходимого родового потребления, производство развития в будущее. Таким образом, налицо паразитическое расширенное производство, паразитическая экономика.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Современность | Просмотров: 299 | Добавил: Santalov | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 12 дек 2011 22:38

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1004
Откуда: Архангельск ...

georg писал(а):
Пока не было коммунизма.
Так почему вы уверены, что (буря случится) то это «хорошо»?
А коммунизм, это объединение народов, наций и государств для выживания человечества и достижение на этой основе устойчивой способности выживать и развиваться в условиях глобальных угроз природы. Будете возражать против такого коммунизма?
На какой основе объединение? Если «под чутким руководством» тех же самых людей, которые превозносят Сталина и врут про «мировой империалистический заговор»- то такого нам не надо.
Основные угрозы не от природы, а от самих людей, неуёмных в своей жадности, где коммунисты - не исключение.

1.
Про первобытный коммунизм забыли?
2
А по теории вашего духовного отца К.Каутского, по теории "Ультраимпериализма" Западная Европа демонстрирует коммунистическую тенденцию к объединению.
4. Если бы Вы освоили СИММЕТРИЮ ИСТОРИИ (современный марксизм), то поняли, что историческая функция капитализма на 50% есть от коммунизма ( историческое выравнивание уровней развития стран).
3. А вот вам послание и от второго духовного отца
Эдуард Бернштейн
Возможен ли научный социализм?
http://kommunika.ru/?p=363
4. А если прочитаете указанную работу В.Белла, то единственный вывод из предыстории, после ХХ века, есть коммунизм.
Цитата:
Собственно, СУТЬ всей тяжелейшего, полного трагедий и отчаяния, мерзости и бесчеловечности, корысти и жадности людей, эксплуататорского периода истории человечества состоит в том, что она пытается ВДОЛБИТЬ людям в голову ту НЕПРЕЛОЖНУЮ для людей ИСТИНУ и объективный для людей ЗАКОН, что РАЗВИТИЕ производительных сил и общественного производства для БУДУЩЕГО людей надо продолжать даже тогда и именно тогда, когда достигнутый уровень их развития позволяет людям легко обеспечивать свою текущую жизнь.
Иначе неизбежно возникает или возвращается … эксплуатация, со всеми вытекающими.

это вам непонятно, поэтому добавлю про коммунистическую мораль.
Цитата:
Мораль, в настоящем выражающая интерес будущего, является коммунистической моралью, которая является развитием пролетарской морали, суть отличия которой от всех прочих моралей в том, что она, по выражению Энгельса, в настоящем выражает интерес будущего.

Это будет яснее, если учитывать следующее
Цитата:
Общественное производство делится на две взаимосвязанные части:
А) одна часть обеспечивает жизнь людей в обществе, посредством общественного производства,
Б) а вторая часть обеспечивает развитие самого общественного производства.
То есть:
А) одна часть общественного производства направлена на обеспечение текущей жизни людей в обществе,
Б) а вторая часть общественного производства направлена на обеспечение и возрастание возможностей будущей жизни и развития людей в обществе.
Эти части (А и Б) общественного производства находятся во взаимном дополнении и противоречии.

А вот и вывод, который всё это связывает.
Цитата:
Снять противоречие между частями А) и Б) общественного производства можно только, если люди НАУЧАТЬСЯ силой своего Разума заглядывать в общественное БУДУЩЕЕ людей, и исходя из его интересов, формировать в настоящем необходимую и достаточную для него часть Б) общественного производства. Это и есть НОВАЯ общественно-экономическая формация, к необходимости которой, как единственно возможной формации для дальнейшей жизни и развития человечества, движется история
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Современность | Просмотров: 289 | Добавил: Santalov | Дата: 14.12.2011 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024