Основное содержание и интерес к закону симметрии истории определяется следующим: • симметрии истории - малоизвестный закон, является очередной новинкой марксизма; • симметрия делит человеческую историю на две зеркальные половинки, что является основанием многих функций: прогностической, эвристической, гносеологической, мировоззренческой, методологической; • для современности симметрия истории имеет, прежде всего, гносеологическое значение, так как сама современность является зеркальным отражением эксплуататорской (классовой) революции с обратными историческими тенденциями; • Сущностью симметрии является историческая функция капитализма, что также является открытием современного марксизма; историческая функция капитализма раскрывает содержание изменений, которые вносит капитализм своим функционированием в человеческую историю.
Основное содержание и интерес к закону мимолётности определяется следующим: • мимолётность - малоизвестный закон, является очередной новинкой марксизма; • мимолётные звенья в истории коренным образом меняют дальнейшее существование человечества, по сравнению с предыдущими этапами развития; • для современности мимолётность имеет особое значение, так как сама современность наступает после мимолётного капитализма и символизирует принципиально новый этап в существовании общества, по сравнению с предыдущими этапами развития.
Человеческая история представляет собой прогрессивно ускоряющийся процесс и вне этого понята быть не может. Ускорение получило статус не только общеисторической закономерности, но играет роль критерия прогрессивного развития. Роль ускорения трудно переоценить, так как следствием данного закона являют такие фундаментальные открытия современного марксизма как мимолётность и симметрия. Совместно перечисленные законы наполняют конкретным содержанием закономерность (схему) иерархии истории, а гипотеза современности как революции приобретает законченный целостный и закономерный образ.
Иерархия истории позволяет определить сущность любого исторического периода и содержание современности по аналогии с эксплуататорской революцией. Иерархия представляет собой анализ истории по оси содержания ( три уровня) и по оси времени ( три стадии развития по принципу Л.Г.Моргана).