ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма Добавлено: 31 мар 2012 14:42
Участник
Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 1412 Откуда: Архангельск ЗАКОНЫ РЕВОЛЮЦИИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ЗАКОНАМ ФОРМАЦИИ Александр Грек писал(а): ЛАС 28 мар 2012 15 02 Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма Александр Грек писал(а): Цитата: По поводу работы С.Платонова. = Замечание от 26.0312 Задолго до появления Платонова мы это обсуждали: 1. ЛАС Цитата: 1 Что у Ленина в социализме цель и средство перевернулись местами, что "противоречит" материалистическому пониманию истории. Вы промолчали, не хотели спорить не с ЛАСом, а с Лениным.
А.Г. Моя политэкономическая реконструкция 17-53 г.г. (с отложенным собственно социалистическим завершением революции, от «эклектического социализма в известном смысле» к «социализму в собственном смысле», которого не произошло во времена Хрущева и далее), не показывает, что В.И.Ленин перестал быть материалистом, марксистом и борцом за счастье трудового народа. Мы можем вернуться к вопросу м.б. в более точной постановке. 2. ЛАС Цитата: 2. (1)Ясно, что если революция ( качественное изменение) противоположна формации ( количественное изменение), (2) то и законы их ПРОТИВОПОЛОЖНЫ. Об этом Вы промолчали. (3)Что у Вас коммунистическая революция -непонятно? (4)А у Ленина это социализм в известном смысле, что и объясняет первый пункт. ...
Любая революция совершается ИДЕАЛИСТИЧЕСКИ, хотя социалистическая революция в России была одновременно и закономерностью и случайностью. Почему ИДЕАЛИЛИСТИЧЕСКИ? У революционеров кроме идей, как переустроить общество, ничего нет, все материальные ресурсы у старой власти, в том числе и государство-машина насилия... Почему и военный коммунизм, под копирку содранный с французской революции. Чтобы изменить развитие, революционерам и необходимы в помощь различные черезвычайка. Так устанавливается новая власть, которая не имеет материальных подпорок. Далее, Ленин делает подпорку этой власти, переведя ГМК в ГМС, реализуя материалистическое понимание. Так власть, уже материально обеспеченная, ушла вперед, Закон забегания революции, а базис остался старый, что Ленин характеризовал как многоукладность (второй элемент теории социализма). По тому же закону забегания революции, власть вынуждена вернуться к старому базису (НЭП), чтобы его переделать в соответствии с природой новой власти, чтобы экономика работала на интересы всех, а не только частника. Вот и, получается, по Ленину такой "идеализм": Цель - изменение старого экономического базиса. Средство - власть (ДП). Первичность власти (политики) и вторичность многоукладности (экономики), а далее изменение вторичного под влиянием первичного - третий элемент ленинской теории социализма. Это и есть общество, снимающее первые слои отчуждения. 2.Абсолютное противопоставление «процесса революции» и «процесса формации» (как сущего, так и их достаточно адекватных отражений) – это страшно и неверно, имх Речь идет о другом, о двух законах Субстанции: законе развития (революция) и законе функционирования (эволюция формация). В развитии меняется качество, в функционировании до определенного уровня качество сохраняется. В элементарной философии это отражается в законе единства количественных и качественных изменений. Это и стало фундаментом материалистического понимания истории. Революция и формация это две противоположности, которые развиваются по противоположным законам. Если в формации бытие определяет сознание, то в революции... не буду дальше вас раздражать, Леонид это в явной форме озвучил, достаточно того, что Ленин определил под средством социализма ВЛАСТЬ. Через пару дней студенты будут сдавать мне политологию, так что я наслушаюсь до тошноты, что есть власть. Так что вряд ли можно согласиться с вашим Абсолютное противопоставление «процесса революции» и «процесса формации», исходя из определения противоположностей (философия). 3. Б) из А) следует, что Ваше (2) в абсолютно-символической постановке неверно Как же не следует? Если в формации базис определяет власть, а в революции наоборот - власть изменяет базис. Не становиться более понятным Ленин, почему у него "НЭП всерьёз и надолго" Если не заморачиваться со сплюснутым переходным периодом (Сталин). Раньше я думал, что весь переходный период это социализм, сегодня это будет пошире - коммунизм в целом как переход к гуманизму. Да и это не окончательно, предпосылкой переходного периода стала сама историческая функция капитализма - (относительное выравнивание), а коммунизм совершает абсолютное выравнивание или полное снятие отчуждения. 4.В) Коммунистическая революция – была описана в сообщении «О революциях» Возможно, вы и правы, но не хочу на этом останавливаться, если сам коммунизм является революцией (гуманистической) Вы, же не собираетесь опровергать Леонида, где 100% марксизм. Цитата: Еще раз азбучная истина марксизма: коммунизм не есть ОЭФ, не есть общественный строй, а тип общественного развития, при котором слой за слоем снимается самоотчуждение человека и он становится господином над обстоятельствами своей жизни. Все иные точки зрения антинаучны и контрпродуктивны. Читайте, читайте, читайте Маркса, Энгельса, Ленина... и С.Платонова как наиболее глубокого марксиста нашего времени. Читайте и думайте, если способны. Коммунизм как движение снимает все слои отчуждения, в итоге бесклассовое общество и есть гуманизм. 5. Г) Социалистическая революция (класс пролетариата и примкнувшие к нему) устанавливает социалистические ПО (равную НЭ) и гегемонию ДП класса трудящихся, и свое советское государство (Советы Деп.Трудящихся), впредь до достижения коммунизма. Вы противоречите Ленину, социалистические ПО, только в социалистическом укладе, далее другое - многоукладность. Всё это вы проскакиваете, сразу в социализм в собственном смысле, где нет различий между рабочими и крестьянами, крестьяне превратились в рабочих (совхозы).
6. ЛАС Цитата: 3. Согласно вашей " упёртости" и ортодоксальности материалистического понимания истории Вы не сможете объяснить правомерность российской революции 1917 года. Однако это революция, у которой другие законы. Спорить против гения революции ( Ленина ) вы не решаетесь. Хотя с марксисткой трёхчленкой согласились.
А.Г. Разве надо какое-либо правообоснование человеку очищающему себя от мерзости,.. лас До сих пор Вы выступали на стороне Плеханова, далее забыли материалистическое понимание, и перешли на сторону Ленина. Внешне вы из материалиста превратились в идеалиста. Нужно ли вам напоминать, почему Плеханов (Суханов...) выступили против Ленина в оценке российской революции? Но Ленин не так прост, как кажется, размышлял на уровне теории. А теория революции в условиях империализма иная, чем у Маркса. "Ошибку" Ленина по поводу революции я анализировал подробно на коммунике. Здесь эмоции против мерзости неуместны, хотя я их полностью разделяю, так как революция подчиняется своим законам. 7. А какие у революции законы - из осознания пролетариатом(поддержанным народом) творимой над ним несправедливости, из самого ощущения им нестерпимости прикосновения жрущей его сволочи паразитов: из осознания продиктованного материальными условиями (бытием), пролетариат(поддержанный народом) вооруженным путем берет ВСЮ, НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕННУЮ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ВЛАСТЬ В СВОИ РУКИ и ставит всю мерзость на приличествующее ей место. – Это и есть ВЕСЬ ЗАКОН РЕВОЛЮЦИИ и Диктатуры Пролетариата. (да она-сволочь-то и сама соображает, это потом распускается и начинает опять мерзостями пошаливать, как счас у нас всякие распустились излишне простые. А в тот час, оно всё знает, кто оно такое.) Согласен, если к этому добавить реальные ЗАКОНЫ революции: 1.Основной закон революции; 2. Закон суммы эксплуатации. 3. Закон очередности революции. 4.Закон волны революции (закон забегания) и т. д. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru
|