Меню сайта

Категории каталога
3.1 Развитие теории революции [20]
3.1.1. Марксистская теория революции и логика Г.В.Плеханова [0]
3.1.2. Закон очередности и теория революции В.И Ленина [8]
3.1.3. Особенность революции как проявление закона диалектического отчуждения [0]
3. 1.4. Закон суммы эксплуатации как следствие философского принципа сохранения движения [5]
3.2. Первая очередь революции [1]
3.2.1. Закон забегания революции или «ошибка» Ленина [7]
3.2.2. Закономерность и случайность ВОСР [0]
3.2.3. Особенность первой очереди революций и закон отрицания третьего [2]
3.3. Вторая очередь революций [0]
3.3.1. К.Каутский о теории «Ультраимпериализма» и неравномерность развития [0]
3.3.2. Становление классов стран и усиление эксплуатации на интернациональном уровне. [0]
3.3.3. Ю.Ю. Ермалавичюс о прогнозе будущих революций [0]
3.4. Третья очередь революций (прогноз) [1]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » 3.0 Сущность современности и очередность революций » 3.1 Развитие теории революции

ЗАКОНЫ РЕВОЛЮЦИИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ЗАКОНАМ ФОРМАЦИИ

ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 31 мар 2012 14:42

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1412
Откуда: Архангельск ЗАКОНЫ РЕВОЛЮЦИИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ЗАКОНАМ ФОРМАЦИИ
Александр Грек писал(а):
ЛАС 28 мар 2012 15 02
Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Александр Грек писал(а):
Цитата:
По поводу работы С.Платонова.
= Замечание от 26.0312
Задолго до появления Платонова мы это обсуждали:
1.
ЛАС
Цитата:
1 Что у Ленина в социализме цель и средство перевернулись местами, что "противоречит" материалистическому пониманию истории. Вы промолчали, не хотели спорить не с ЛАСом, а с Лениным.

А.Г.
Моя политэкономическая реконструкция 17-53 г.г. (с отложенным собственно социалистическим завершением революции, от «эклектического социализма в известном смысле» к «социализму в собственном смысле», которого не произошло во времена Хрущева и далее), не показывает, что В.И.Ленин перестал быть материалистом, марксистом и борцом за счастье трудового народа.
Мы можем вернуться к вопросу м.б. в более точной постановке.
2.
ЛАС
Цитата:
2. (1)Ясно, что если революция ( качественное изменение) противоположна формации ( количественное изменение), (2) то и законы их ПРОТИВОПОЛОЖНЫ. Об этом Вы промолчали. (3)Что у Вас коммунистическая революция -непонятно? (4)А у Ленина это социализм в известном смысле, что и объясняет первый пункт.
...

Любая революция совершается ИДЕАЛИСТИЧЕСКИ, хотя социалистическая революция в России была одновременно и закономерностью и случайностью.
Почему ИДЕАЛИЛИСТИЧЕСКИ? У революционеров кроме идей, как переустроить общество, ничего нет, все материальные ресурсы у старой власти, в том числе и государство-машина насилия... Почему и военный коммунизм, под копирку содранный с французской революции. Чтобы изменить развитие, революционерам и необходимы в помощь различные черезвычайка. Так устанавливается новая власть, которая не имеет материальных подпорок.
Далее, Ленин делает подпорку этой власти, переведя ГМК в ГМС, реализуя материалистическое понимание. Так власть, уже материально обеспеченная, ушла вперед, Закон забегания революции, а базис остался старый, что Ленин характеризовал как многоукладность (второй элемент теории социализма). По тому же закону забегания революции, власть вынуждена вернуться к старому базису (НЭП), чтобы его переделать в соответствии с природой новой власти, чтобы экономика работала на интересы всех, а не только частника. Вот и, получается, по Ленину такой "идеализм":
Цель - изменение старого экономического базиса.
Средство - власть (ДП).
Первичность власти (политики) и вторичность многоукладности (экономики), а далее изменение вторичного под влиянием первичного - третий элемент ленинской теории социализма. Это и есть общество, снимающее первые слои отчуждения.
2.Абсолютное противопоставление «процесса революции» и «процесса формации» (как сущего, так и их достаточно адекватных отражений) – это страшно и неверно, имх
Речь идет о другом, о двух законах Субстанции: законе развития (революция) и законе функционирования (эволюция формация). В развитии меняется качество, в функционировании до определенного уровня качество сохраняется. В элементарной философии это отражается в законе единства количественных и качественных изменений. Это и стало фундаментом материалистического понимания истории. Революция и формация это две противоположности, которые развиваются по противоположным законам.
Если в формации бытие определяет сознание, то в революции... не буду дальше вас раздражать, Леонид это в явной форме озвучил, достаточно того, что Ленин определил под средством социализма ВЛАСТЬ. Через пару дней студенты будут сдавать мне политологию, так что я наслушаюсь до тошноты, что есть власть.
Так что вряд ли можно согласиться с вашим Абсолютное противопоставление «процесса революции» и «процесса формации», исходя из определения противоположностей (философия).
3.
Б) из А) следует, что Ваше (2) в абсолютно-символической постановке неверно
Как же не следует? Если в формации базис определяет власть, а в революции наоборот - власть изменяет базис. Не становиться более понятным Ленин, почему у него "НЭП всерьёз и надолго" Если не заморачиваться со сплюснутым переходным периодом (Сталин). Раньше я думал, что весь переходный период это социализм, сегодня это будет пошире - коммунизм в целом как переход к гуманизму. Да и это не окончательно, предпосылкой переходного периода стала сама историческая функция капитализма - (относительное выравнивание), а коммунизм совершает абсолютное выравнивание или полное снятие отчуждения.
4.В) Коммунистическая революция – была описана в сообщении «О революциях»
Возможно, вы и правы, но не хочу на этом останавливаться, если сам коммунизм является революцией (гуманистической) Вы, же не собираетесь опровергать Леонида, где 100% марксизм.
Цитата:
Еще раз азбучная истина марксизма: коммунизм не есть ОЭФ, не есть общественный строй, а тип общественного развития, при котором слой за слоем снимается самоотчуждение человека и он становится господином над обстоятельствами своей жизни.
Все иные точки зрения антинаучны и контрпродуктивны. Читайте, читайте, читайте Маркса, Энгельса, Ленина... и С.Платонова как наиболее глубокого марксиста нашего времени. Читайте и думайте, если способны.
Коммунизм как движение снимает все слои отчуждения, в итоге бесклассовое общество и есть гуманизм.
5.
Г) Социалистическая революция (класс пролетариата и примкнувшие к нему) устанавливает социалистические ПО (равную НЭ) и гегемонию ДП класса трудящихся, и свое советское государство (Советы Деп.Трудящихся), впредь до достижения коммунизма.
Вы противоречите Ленину, социалистические ПО, только в социалистическом укладе, далее другое - многоукладность. Всё это вы проскакиваете, сразу в социализм в собственном смысле, где нет различий между рабочими и крестьянами, крестьяне превратились в рабочих (совхозы).

6.
ЛАС
Цитата:
3. Согласно вашей " упёртости" и ортодоксальности материалистического понимания истории Вы не сможете объяснить правомерность российской революции 1917 года. Однако это революция, у которой другие законы. Спорить против гения революции ( Ленина ) вы не решаетесь. Хотя с марксисткой трёхчленкой согласились.

А.Г.
Разве надо какое-либо правообоснование человеку очищающему себя от мерзости,..
лас
До сих пор Вы выступали на стороне Плеханова, далее забыли материалистическое понимание, и перешли на сторону Ленина. Внешне вы из материалиста превратились в идеалиста. Нужно ли вам напоминать, почему Плеханов (Суханов...) выступили против Ленина в оценке российской революции?
Но Ленин не так прост, как кажется, размышлял на уровне теории. А теория революции в условиях империализма иная, чем у Маркса. "Ошибку" Ленина по поводу революции я анализировал подробно на коммунике. Здесь эмоции против мерзости неуместны, хотя я их полностью разделяю, так как революция подчиняется своим законам.
7.
А какие у революции законы - из осознания пролетариатом(поддержанным народом) творимой над ним несправедливости, из самого ощущения им нестерпимости прикосновения жрущей его сволочи паразитов:
из осознания продиктованного материальными условиями (бытием), пролетариат(поддержанный народом) вооруженным путем берет ВСЮ, НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕННУЮ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ВЛАСТЬ В СВОИ РУКИ и ставит всю мерзость на приличествующее ей место. –
Это и есть ВЕСЬ ЗАКОН РЕВОЛЮЦИИ и Диктатуры Пролетариата.
(да она-сволочь-то и сама соображает, это потом распускается и начинает опять мерзостями пошаливать, как счас у нас всякие распустились излишне простые. А в тот час, оно всё знает, кто оно такое.)
Согласен, если к этому добавить реальные ЗАКОНЫ революции:
1.Основной закон революции;
2. Закон суммы эксплуатации.
3. Закон очередности революции.
4.Закон волны революции (закон забегания)
и т. д.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 3.1 Развитие теории революции | Добавил: Santalov (31.03.2012)
Просмотров: 373 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024