Меню сайта

Категории каталога
3.1 Развитие теории революции [20]
3.1.1. Марксистская теория революции и логика Г.В.Плеханова [0]
3.1.2. Закон очередности и теория революции В.И Ленина [8]
3.1.3. Особенность революции как проявление закона диалектического отчуждения [0]
3. 1.4. Закон суммы эксплуатации как следствие философского принципа сохранения движения [5]
3.2. Первая очередь революции [1]
3.2.1. Закон забегания революции или «ошибка» Ленина [7]
3.2.2. Закономерность и случайность ВОСР [0]
3.2.3. Особенность первой очереди революций и закон отрицания третьего [2]
3.3. Вторая очередь революций [0]
3.3.1. К.Каутский о теории «Ультраимпериализма» и неравномерность развития [0]
3.3.2. Становление классов стран и усиление эксплуатации на интернациональном уровне. [0]
3.3.3. Ю.Ю. Ермалавичюс о прогнозе будущих революций [0]
3.4. Третья очередь революций (прогноз) [1]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » 3.0 Сущность современности и очередность революций » 3.1 Развитие теории революции

О ЗАКОНАХ РЕВОЛЮЦИИ

О ЗАКОНАХ РЕВОЛЮЦИИ

[quote="М.Богданов"] Цитата: Классы, эксплуатация, государство, право, диктатура, демократия ...- это однопорядковые, равноправные, тождественные, друг без друга несуществующие, друг друга дополняющие ПОНЯТИЯ, одновременно зарождающие, совместно развивающиеся, и одновременно снимающиеся (преодолевающиеся) ПОНЯТИЯ. Сущность всех перечисленных явлений КЛАССЫ, исчезает сущность - исчезает явление, а у Вас что? Об этом весь марксизм, а Ваш аргумент правильный, но не по данному поводу. Лас. Сообщ. 24 сент. 09г.[/quote]

 

 Что  про  СУЩНОСТЬ - полная тишина?

 

[quote="М.Богданов"] Надо думать, что Горский Д.П. открыл закон диалектического отчуждения потому, что изучал марксизм по учебникам философии и не знаком с первоисточниками.[/quote]

 

 Не Горский, а Маркс.

 

[quote="М.Богданов"] Спрашивается, какое отношение имеет к марксизму Выдержка 2? Марксизм как наука не основывается на «весьма вероятных гипотезах».   «Более сильными эвристическими, предсказательными потенциями» в сравнении с материалистической диалектикой  обладают колдуны, экстрасенсы и предсказатели будущего. Материалистическая диалектика не пользуется гипотезами, аксиомами, и прибегает к  модным эвристическим озарениям, и не предсказывает будущее.[/quote]

 

А что Вы Энгельса с Лениным уже выбросили из марксизма, которые применили  закон диалектического  отчуждения  к революции (закон забегания революции, или закон волны). Никакая  революция  не сможет  осуществиться, если по-прежнему будут действовать законы формации (экономика первична, а политика - вторична). Этот принцип соотношения сохраняет формацию и   отрицает революцию. Вы никогда не задумывались над  тем, что главный вопрос революции - вопрос о власти? Политика первична, по отношению к экономике на этапе революции.

Не хотите это понять - оставайтесь в формации навечно, и не жонглируйте марксизмом, так как ядро марксизма - [b][size=150]КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.[/size][/b]

 

[quote="М.Богданов"] В основе марксистского метода познания находится материя. Но не абстрактная материя, а материальные отношения людей. Материальные отношения людей, которые осуществляются  посредством обмена продуктами труда, называются производственными отношениями. Содержание  продуктов труда или  содержание производственных отношений определяется способом общественного производства. Способ общественного производства управляется действием объективных экономических законов. Объективные экономические законы, в свою очередь, порождаются материальными условиями, и материальные условия находятся в содержании производственного процесса: в производстве, обмене, потреблении и распределении. Определяющим  признаком  способа общественного производства является содержание  производства, обмена, потребления и распределения, и, следовательно,  различия способов общественного производства необходимо выявлять в производстве, обмане, потреблении и распределении.[/quote]

 

  Согласен, 100% истина для ФОРМАЦИИ. Революция переделывает, меняет эти производственные отношения (отношения собственности), изменив, прежде всего  ВЛАСТЬ. Старая власть  защищает старые производственные отношения.

Вы умный человек, не могли не заметить  вторую сторону марксистского  материалистического понимания истории, Маркс в историческом развитии помимо формаций, говорить и об их закономерной смене - о  РЕВОЛЮЦИЯХ. Но революции свершаются уже по другим законам, отличающих их от формации.

 Вы, отрицая марксизм и ЛАСа,  можете  назвать законы революции, пусть даже в Вашем понимании?

 

[quote="М.Богданов"] Под целью преобразований имеется в виду не общие слова о строительстве социализма или коммунизма, а преобразование существующих производственных отношений и производительных сил с установлением новых  производственных отношений и  производительных сил, вытекающих из природы коммунизма. Но для преобразования  производственных отношений и производительных сил необходимы научные знания о содержании производств, обмена, потребления и распределения капиталистического производства  и социалистического производства. Кроме этого, в процессе коммунистических преобразований необходимо учитывать конкретную историческую обстановку. В зависимости от конкретной исторической обстановки или  появлений новых факторов и обстоятельств различного характера  план реализации   строительства нового общественного строя может корректироваться.[/quote]

 

Совсем перечисленным согласен, только это не марксизм. Марксизм выделяет  сущность происходящего, ПЕРВОПРИЧИНУ, о которой Вы почему-то  так просто умолчали. Всё что Вы пишите,  возможно, только при одном условии - качественном изменении [b] [size=150]ВЛАСТИ[/size][/b].  Где Вы пишите об этом главном, о чем,  практически, весь марксизм? Отрицая закон диалектического отчуждения (философия) и закон забегания (закон революции) Вы отрицаете  марксизм, так как  все что Вы пишите вторично по приоритету факторов.

Мне непонятно, почему Вы выбираете из марксизма «изюмины», тут же о них забываете. Смотрите, что пишите Вы, а что  главное выделяет Маркс.

[quote="М.Богданов"]  О заслуге марксизма

1) что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития общества,

2) что классовая борьба необходимо ведёт [b]к диктатуре пролетариата,[/b]

3) [b]что эта диктатура [/b]сама составляет лишь [b][size=150]переход[/size][/b] к уничтожению классов и к обществу без классов.[/quote]

 

Далее

Если под законом забеганием вперёд понимать необходимость опережающего развития теории с практикой,

Да нет же,  речь идёт только о ПОЛИТИКЕ  (ВЛАСТИ – ДИКЕТАТУРЕ ПРОЛЕТАРИАТА), которая по своёй природе является уже коммунистической (против эксплуатации), а экономика досталась от капитализма, поэтому не соответствует  более прогрессивной политике. В итоге политика опережает экономику (в революции). Читайте Выше свою цитату из Маркса, что уничтожение классов (изменение отношений собственности) возможно, только под влиянием ДП.

Далее я уже ответил

Спрашивается, каким образом закон забеганием вперёд представляет «ДОСТАТОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ структуры социализма»? Может быть идея (закон забегания) является основанием структуры социализма, а не материя (производительные силы и производственные отношения)?

Неверно. Законы революции не  ИДЕЯ, а объективные тенденции, по которым происходит  переход от старой формации к новой. И в этом переходе  ДВЕ ОСНОВЫ составляют структуру общества (а не одна основа как при формации). От будущей формации берется  ВЛАСТЬ (политика), от старой формации остаётся пока не переделанная ЭКОНОМИКА.  Единство новой власти и старой экономики  составляет структуру любой социальной революции. Эту структуру  и отражает ЗАКОН ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ.  А форма общества (в современности) есть социализм как коммунистически (власть-1917+ВК) организованный капитализм (НЭП).

 

Извиняюсь, только что дочитал.

Что касается Вашего утверждения относительно классовой проблемы в том, что «Сущность всех перечисленных явлений КЛАССЫ, исчезает сущность - исчезает явление», то, вне сомнения, что классовая сущность проявляется в самых различных сторонах общественного устройства. Но сущность сама по себе никогда не исчезает. Сущность может исчезнуть только при ликвидации содержания явления. Что Вы, т. ЛАС, можете сказать относительно ликвидации материальных условий возникновения и существования общественных классов?

 

Т.е. по сущности у нас  ЕДИНСТВО  взглядов, возможно дальше Вы согласитесь с ОДНОВРЕМЕННОСТЬЮ, что диктатура не существует без демократии.

А по последнему  «ЛАС, можете сказать относительно ликвидации материальных условий возникновения и существования общественных классов?» у меня аналогичные  взгляды, за исключением того, что Вы в упор не видите, главного  СРЕДСТВА  ликвидации материальных условий возникновения и существования общественных классов? – ВЛАСТИ (ДП). Читайте  ещё раз свою цитату из Маркса. Может тогда, в перечне своих средств поставите на первое место  КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ВЛАСТЬ.

 

Категория: 3.1 Развитие теории революции | Добавил: Santalov (02.10.2009)
Просмотров: 366 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024