Меню сайта

Категории каталога
3.1 Развитие теории революции [20]
3.1.1. Марксистская теория революции и логика Г.В.Плеханова [0]
3.1.2. Закон очередности и теория революции В.И Ленина [8]
3.1.3. Особенность революции как проявление закона диалектического отчуждения [0]
3. 1.4. Закон суммы эксплуатации как следствие философского принципа сохранения движения [5]
3.2. Первая очередь революции [1]
3.2.1. Закон забегания революции или «ошибка» Ленина [7]
3.2.2. Закономерность и случайность ВОСР [0]
3.2.3. Особенность первой очереди революций и закон отрицания третьего [2]
3.3. Вторая очередь революций [0]
3.3.1. К.Каутский о теории «Ультраимпериализма» и неравномерность развития [0]
3.3.2. Становление классов стран и усиление эксплуатации на интернациональном уровне. [0]
3.3.3. Ю.Ю. Ермалавичюс о прогнозе будущих революций [0]
3.4. Третья очередь революций (прогноз) [1]

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 336

Главная » Статьи » 3.0 Сущность современности и очередность революций » 3.1 Развитие теории революции

ИДЕАЛИЗМ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РЕВОЛЮЦИИ

ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 03 апр 2012 14:55

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1431
Откуда: Архангельск ИДЕАЛИЗМ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РЕВОЛЮЦИИ
А.Г.
Цитата:
Ах, ЛАС!
Есть у людей нежелание жить прежней жизнью и терпеть власть(!), которая этот вариант жизни консервирует.
А кроме того, если мы говорим о революции, а не о бунте, то у этих людей либо есть понимание будущего устройства способа производства, в части ПО, (а не ролевого устройства властной камарильи, такое представление есть и у просто бунтарей (типа «личности поменяем и будет ажур», «мы же хорошие», вариант: «советские», «папа был член обкома»)). И есть некоторое представление об устройстве будущего общества.
Если представление у делающих революцию подтверждено материалистической теорией, которой они следуют, то их революция совершается уже материалистически. Вычислены будущие ПО, примерно созрели материальные предпосылки. (Сейчас мир болен революцией, она мечется по планете, но капитал в лице сша и прочих пытается все это омерзить, перевести в пар и в кровь. Но принципиальное ожидание и жим революции он ликвидировать не может, более того, пережимая или обманывая, он на самом деле работает на революцию. Но еще есть возможность попытки его самоубийства «вместе с человечеством». Но в силу хитрости, он себя обязательно перехитряет, надувая кого из «еще своих». И все опять закатывается в тот же желоб.).

Если бы было так, то революция не совершалась бы по своему ОСНОВНОМУ ЗАКОНУ, который общеизвестен и Вы учили его в СССР, а сегодня призабыли. В этом законе речь идёт и о СУБЪЕКТИВНОМ ФАКТОРЕ, без которого революция невозможна. Я вспоминаю этот закон в таком новом законе, законе ОЧЕРЕДНОСТИ РЕВОЛЮЦИЙ. Посмотрите или на коммунике, или на моём сайте ( поиск).
По логике истории любая социальная революция возможно только ИДЕАЛИСТИЧЕСКИ, вся материя в старой формации, которую нужно взорвать.Не напрягайтесь это опровергать, так как аргументы для этого ОТСУТСТВУЮТ.
ПОВТОРЮ
ЛАС
Цитата:
Цитата:
Почему ИДЕАЛИСТИЧЕСКИ?
У революционеров кроме идей, как переустроить общество, ничего нет, все материальные ресурсы у старой власти, в том числе и государство-машина насилия... Почему и военный коммунизм, под копирку содранный с французской революции. Чтобы изменить развитие, революционерам и необходимы в помощь различные черезвычайка. Так устанавливается новая власть, которая не имеет материальных подпорок.

Речь идет о политической революции, начале любой социальной революции. Другого пути установить новую власть нет.
А Вы размышляете о другом.
Цитата:
ЛАС
Цитата:
Так власть, уже материально обеспеченная, ушла вперед, Закон забегания революции, а базис остался старый, что Ленин характеризовал как многоукладность (второй элемент теории социализма).
По тому же закону забегания революции, власть вынуждена вернуться к старому базису (НЭП), чтобы его переделать в соответствии с природой новой власти, чтобы экономика работала на интересы всех, а не только частника.
Вот и, получается, по Ленину такой "идеализм":
Цель - изменение старого экономического базиса.
Средство - власть (ДП).

Цитата:
А.Г.
И он называет ситуационное решение с относительно контролируемым ЧС – НЭПом.

Это СИТУАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ есть ЗАКОН, который был во всех революциях, а не просто российская ситуация. И этот закон Вы не изучали в СССР, так как в этом месте историки не поняли Ленина. Здесь должны были работать ФИЛОСОФЫ, а Ильенков (Науменко) не дотянулся, а других то после Гегеля и не было. Отношение к этому закону: не знали и знать не желаем, так как закон и против Сталина и против "двух капитанов".
Цитата:
ЛАС
Цитата:
Речь идет о другом, о двух законах Субстанции: законе развития (революция) и законе функционирования (эволюция формация). В развитии меняется качество, в функционировании до определенного уровня качество сохраняется. В элементарной философии это отражается в законе единства количественных и качественных изменений. Это и стало фундаментом материалистического понимания истории. Революция и формация это две противоположности, которые развиваются по противоположным законам.

Цитата:
А.Г.
По-моему, это не совсем так. Что Вы такое говорите, ЛАС?
«В развитии меняется качество, в функционировании до определенного уровня качество сохраняется..»?
В (настоящей) революции именно в новых ПО (новыми ПО) фиксируется новое количественным ростом достигнутое материальное качество производительных сил.
А если излагать Ваше, то: изменение качества фиксирует новое материальное состояние объекта в результате его развития, либо деградации.
А функционирование без развития предполагает сохранение материальных параметров процесса, обычно - при выполнении некоторых фундаментальных условий.

Здесь спорить вообще не о чем, так законы субстанции давно изучены.
Красиво Энгельс выдал, повторю, ответил уже вам в специальном выступлении выше.
ЛАС
Цитата:
Цитата:
Добавлю
На последней странице работы Энгельса "Развитие социализма от утопии к науке” можно прочесть, что
Ф.Э. Цитата:
Цитата:
…люди, ставшие, наконец, господами своего общественного бытия, становятся вследствие этого … господами самих себя – свободными

Но вы по прежнему
Цитата:
А.Г.
Базис всегда определяет власть

лас
Цитата:
До сих пор Вы выступали на стороне Плеханова, далее забыли материалистическое понимание, и перешли на сторону Ленина. Внешне вы из материалиста превратились в идеалиста. Нужно ли вам напоминать, почему Плеханов (Суханов...) выступили против Ленина в оценке российской революции?
Но Ленин не так прост, как кажется, размышлял на уровне теории. А теория революции в условиях империализма иная, чем у Маркса. "Ошибку" Ленина по поводу революции я анализировал подробно на коммунике. Здесь эмоции против мерзости неуместны, хотя я их полностью разделяю, так как революция подчиняется своим законам.

Цитата:
А.Г.
Какая «ошибка Ленина»?
То что революция пошла не по Марксу.
ЛАС
Цитата:
Согласен, если к этому добавить реальные ЗАКОНЫ революции:
1.Основной закон революции;
2. Закон суммы эксплуатации.
3. Закон очередности революции.
4.Закон волны революции (закон забегания)
и т. д.

Цитата:
А.Г.
Имхо, над формулировкой и доказательством этих законов надо еще работать и работать
Кроме первого и четвёртого, возможно. 1и 4 давно известны, 2 и 3 давно работают и объясняют реальность.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 3.1 Развитие теории революции | Добавил: Santalov (03.04.2012)
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024