Меню сайта

Категории каталога
3.1 Развитие теории революции [20]
3.1.1. Марксистская теория революции и логика Г.В.Плеханова [0]
3.1.2. Закон очередности и теория революции В.И Ленина [8]
3.1.3. Особенность революции как проявление закона диалектического отчуждения [0]
3. 1.4. Закон суммы эксплуатации как следствие философского принципа сохранения движения [5]
3.2. Первая очередь революции [1]
3.2.1. Закон забегания революции или «ошибка» Ленина [7]
3.2.2. Закономерность и случайность ВОСР [0]
3.2.3. Особенность первой очереди революций и закон отрицания третьего [2]
3.3. Вторая очередь революций [0]
3.3.1. К.Каутский о теории «Ультраимпериализма» и неравномерность развития [0]
3.3.2. Становление классов стран и усиление эксплуатации на интернациональном уровне. [0]
3.3.3. Ю.Ю. Ермалавичюс о прогнозе будущих революций [0]
3.4. Третья очередь революций (прогноз) [1]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » 3.0 Сущность современности и очередность революций » 3.1 Развитие теории революции

АЛЕКСАНДР ГРЕК О РЕВОЛЮЦИИ

АЛЕКСАНДР ГРЕК О РЕВОЛЮЦИИ

Александр Грек писал(а):
ЛАС 03 апр 2012 14 55
Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
ИДЕАЛИЗМ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РЕВОЛЮЦИИ
А.Г.
Цитата:
Ах, ЛАС!
Есть у людей нежелание жить прежней жизнью и терпеть власть(!), которая этот вариант жизни консервирует.
А кроме того, если мы говорим о революции, а не о бунте, то у этих людей либо есть понимание будущего устройства способа производства, в части ПО, (а не ролевого устройства властной камарильи, такое представление есть и у просто бунтарей (типа «личности поменяем и будет ажур», «мы же хорошие», вариант: «советские», «папа был член обкома»)). И есть некоторое представление об устройстве будущего общества.
Если представление у делающих революцию подтверждено материалистической теорией, которой они следуют, то их революция совершается уже материалистически. Вычислены будущие ПО, примерно созрели материальные предпосылки. (Сейчас мир болен революцией, она мечется по планете, но капитал в лице сша и прочих пытается все это омерзить, перевести в пар и в кровь. Но принципиальное ожидание и жим революции он ликвидировать не может, более того, пережимая или обманывая, он на самом деле работает на революцию. Но еще есть возможность попытки его самоубийства «вместе с человечеством». Но в силу хитрости, он себя обязательно перехитряет, надувая кого из «еще своих». И все опять закатывается в тот же желоб.).

ЛАС
Цитата:
Если бы было так, то революция не совершалась бы по своему ОСНОВНОМУ ЗАКОНУ, который общеизвестен и Вы учили его в СССР, а сегодня призабыли. В этом законе речь идёт и о СУБЪЕКТИВНОМ ФАКТОРЕ, без которого революция невозможна.
Я вспоминаю этот закон в таком новом законе, законе ОЧЕРЕДНОСТИ РЕВОЛЮЦИЙ. Посмотрите или на коммунике, или на моём сайте ( поиск).
По логике истории любая социальная революция возможно только ИДЕАЛИСТИЧЕСКИ, вся материя в старой формации, которую нужно взорвать.Не напрягайтесь это опровергать, так как аргументы для этого ОТСУТСТВУЮТ.
1.
А.Г.
Повторю, сама возможность инициации революции должна быть пробазирована материалистически (готовность общественного сознания к возбуждению) самим материальным положением масс, ограблением их властями, хозяевами, менеджерами и т.д., и ложью властей. Чем больше они лгут (а вынуждены, а обещания будут пусты матерально, не воплотятся), тем автоматически больше вырубают из под себя стул. (Они-то думают, «а мы всё равно наврем и будем балдеть. У нас ТВ» – нет, уже счас видно, что веревки вдруг начинают кончаться, тв пукает по всему миру. Ресурс на латание дыры может вдруг для властей вырастать по стоимости в сотни и в тысячи раз. В выкопанные ложью для народа ямы валятся потоком сами лгуны.).
Поэтому «только» говорить нельзя, но можно «экспертно» оценивать значение субъективного фактора по действию на массы, и анализу настроений вожаков разного уровня. Вот их надо ковать. Не высовывать идиотски красуясь, но найти стандартное дело завязку/привязку, точку касания и бить в нее до опупения противников, организуя притом своих сторонников (массу вожаков).
ЛАС
Цитата:
ПОВТОРЮ
Почему ИДЕАЛИСТИЧЕСКИ?
У революционеров кроме идей, как переустроить общество, ничего нет, все материальные ресурсы у старой власти, в том числе и государство-машина насилия...

А.Г.
Половина (этих ресурсов становится ресурсами революционеров сразу). + Идея устройства и нового качества жизни, пути. (у многих есть впечатление: у Путина нет пути… Т.с. претендующим надо прикидывать, а то потом даже слуги не помнят про гарантии, как было с чон ду хваном)
Революция БАЗИРУЕТСЯ на материалистических предпосылках, имеющих и идеальное в некоторм смысле, выражение. (И на различных fundamentum conditionis). Она ИХ СЛЕДСТВИЕ !
Фактор идеалистический (как Вы говорите) – вторичен. Агитация ДЕЛИТ массы на тех и этих,
А работают в основном материальные интересы (голый материализм, +мечты Вертеров, в чем несомненно есть масса идеализма, и он как бы м.б. накопленным, как отрицание ложных даров властей и хозяев).
ЛАС
Цитата:
Почему и военный коммунизм, под копирку содранный с французской революции. Чтобы изменить развитие, революционерам и необходимы в помощь различные черезвычайка. Так устанавливается новая власть, которая не имеет материальных подпорок.
2.
А.Г.
Военный коммунизм – проскрипции из-за отсутствия собственного ресурса, или неумение им воспользоваться. А где-то, возможно, и волюнтаристская подмена возможного предельным, - м.б.
ЛАС
Цитата:
Речь идет о политической революции, начале любой социальной революции. Другого пути установить новую власть нет.
А Вы размышляете о другом.
3.
А.Г.
Нет такой "отдельной политической революции" (или она всегда политическая), - это просто фаза первоначального захвата власти и ее удержания. Фаза революции, у нас отстраненная на 35 лет от фазы смены ПО (несостоявшейся).
У нас (с СССР до 53 г.) все получилось показательно длительно.
4
ЛАС
Цитата:
Цитата:
Так власть, уже материально обеспеченная, ушла вперед, Закон забегания революции, а базис остался старый, что Ленин характеризовал как многоукладность (второй элемент теории социализма).
По тому же закону забегания революции, власть вынуждена вернуться к старому базису (НЭП), чтобы его переделать в соответствии с природой новой власти, чтобы экономика работала на интересы всех, а не только частника.
Вот и, получается, по Ленину такой "идеализм":
Цель - изменение старого экономического базиса.
Средство - власть (ДП).

А.Г.
Цитата:
И он называет ситуационное решение с относительно контролируемым ЧС – НЭПом.
5.
А.Г.
Многоукладность вынужденная ! получилось взять власть, народ поддержал, удалось выйти на траекторию развития – это значит, что всё, кроме энтузиазма масс, имело материалистическое основание (в веществе и энергии, в уже фатальном совершении властями и хозяевами роковых отъемов и других поступков по отношению к народу).
Они сами подписали себе приговор, такой, что совместная подлая сила козлищ и убийц антанты, была вынуждена ретироваться из-за закритических для них собственных потерь.

ЛАС
Цитата:
Это СИТУАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ есть ЗАКОН, который был во всех революциях, а не просто российская ситуация. И этот закон Вы не изучали в СССР, так как в этом месте историки не поняли Ленина. Здесь должны были работать ФИЛОСОФЫ, а Ильенков (Науменко) не дотянулся, а других то после Гегеля и не было. Отношение к этому закону: не знали и знать не желаем, так как закон и против Сталина и против "двух капитанов".

А.Г.
Я думаю (это видит и Леонид), что ситуационное решение – это естественный рефлекс приводящий/реализующийся как ВК(Ленин)-НЭП(Ленин-Сталин)-ГМС(Сталин)[в условиях ДП], до точки собственно социалистической реализации (в конкретных странах длины этапов мгут быть существенно другими, как и их характер). Это зависит от множества факторов, но вообще от собственной фазы способа призводства страны, и внешнего давления (и ресурса времени и сил революции).
Причем ДП в таком случае, ОГОСУДАРСТВЛИВАЕТСЯ (при сохранении вектора в социализм)! это очень важно понять. И становится не такой какой должна быть (направленной на редукцию собственного государства), а такой, как получилась у Сталина (ДП = верхушка партии (далеко выше попираемого класса трудящихся), командующая государством, хотя последнее правильно, если в интересах трудящихся. Но нельзя становится партией_не_из_класса_трудящихся_сохраняющей_вектор - такая будет отторгнута). Как и вообще, капитализм.

ЛАС
Цитата:
Цитата:
Речь идет о другом, о двух законах Субстанции: законе развития (революция) и законе функционирования (эволюция формация). В развитии меняется качество, в функционировании до определенного уровня качество сохраняется. В элементарной философии это отражается в законе единства количественных и качественных изменений. Это и стало фундаментом материалистического понимания истории. Революция и формация это две противоположности, которые развиваются по противоположным законам.

Цитата:
Цитата:
А.Г.
По-моему, это не совсем так. Что Вы такое говорите, ЛАС?
«В развитии меняется качество, в функционировании до определенного уровня качество сохраняется..»?
В (настоящей) революции именно в новых ПО (новыми ПО) фиксируется новое количественным ростом достигнутое материальное качество производительных сил.
А если излагать Ваше, то: изменение качества фиксирует новое материальное состояние объекта в результате его развития, либо деградации (колич в кач).
А функционирование без развития предполагает сохранение материальных параметров процесса, обычно - при выполнении некоторых фундаментальных условий.

ЛАС
Цитата:
Здесь спорить вообще не о чем, так законы субстанции давно изучены.

6.
А.Г.
Нет, здесь есть важное: развитие - не революция. Революция есть фиксация нового качества, например, - движения способа производства.
При этом до революции способ производства вполне может развиваться Эволюционно.
(У нас, начиная с Хрущева и до Путина включительно, во что бы то ни стало, адмсистема (а сейчас и буржуазия) сохраняли капиталистические ПО в способе производства.
Что привело к стагнации производительных сил с этапа Брежнева и слому социализма на этапе горби-ЕБН.
Революция и формация не противоположности: революция фиксирует новое качество, новый способ производства, новую формацию.
И м.б. возможно говорить о степени полноты этой фиксации.
7.
ЛАС
Цитата:
Красиво Энгельс выдал, повторю, ответил уже вам в специальном выступлении выше.
Добавлю
На последней странице работы Энгельса "Развитие социализма от утопии к науке” можно прочесть, что
Ф.Э. Цитата:
Цитата:
…люди, ставшие, наконец, господами своего общественного бытия, становятся вследствие этого … господами самих себя – свободными

А.Г.
Ну и стали, свободными, господами самих себя… Что? есть не надо, туалет отменить, общаться не будете, общего дела ни-ни, споров нет, как и где жить (может кто-то хочет в этом же месте, тут вся свобода кончилась).
Как-то Вы слишком абсолютизируете фразу, реальность несколько иная.
*.
Цитата А.Г.
Цитата:
Какая «ошибка Ленина»?

ЛАС
Цитата:
То что революция пошла не по Марксу.

А.Г.
Не вижу, в чем мы воспользовались не марксизмом?
Всё понятно, и за истмат не вышел.

1. Идеалистически
Подмена понятий. Речь не о материальной подготовке революции, это всем понятно. Речь о характере смены власти.
ЛАС
Цитата:
Речь идет о политической революции, начале любой социальной революции. Другого пути установить новую власть нет.
А Вы размышляете о другом.

2. Военный коммунизм это "не социалистические порядки" (Ленин), а форма защиты новой власти. и только.
3.А.Г.
Нет такой "отдельной политической революции"
В науке ПОЛИТОЛОГИЯ есть.
4.ситуационное решение
Ситуация может быть, а может и не быть, как я понимаю.
А если это атрибут социальной революции, то это уже не ситуация а ЗАКОН.
5.Многоукладность вынужденная !
Вынужденная это сталинская модель социализма, но эта модель выпадает из ленинской теории социализма, другой нет. Многоукладность - это снятие всех исторических слоёв отчуждения, поэтому многоукладность - это фундамент всего коммунистического типа развития, атрибут социализма, характеристика его закономерности.
6.развитие - не революция. Революция есть фиксация нового качества, например, - движения способа производства.
С позиции философии с первым не могу согласиться с позиции философии. В деталях читал лекции по законам субстанции.
7.Как-то Вы слишком абсолютизируете фразу(Энгельса), реальность несколько иная.
При повороте истории на 180 градусов, абсолютизация классика не повредит.
8
А.Г.
Не вижу, в чем мы воспользовались не марксизмом?
Всё понятно, и за истмат не вышел.
Согласен, что не вышел (закон очередности революций, основной закон ...), но страна среднего развития капитализма (Ленин) вряд ли будет равна высокоразвитой стране капитала (Маркс)
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Последний раз редактировалось ЛАС 05 апр 2012 08:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Категория: 3.1 Развитие теории революции | Добавил: Santalov (05.04.2012)
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024