Меню сайта

Наш опрос
Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
Всего ответов: 124

Главная » FAQ » А [ Добавить вопрос ]

Философия бессмертия [1]
В настоящее время меняется научная парадигма, качественно изменяется картина мира. Наука проникает в те уровни мироздания, которые ранее были только сферой религии...
А [2]
Все слова на букву "А"
Б [5]
Все слова на букву "Б"
В [3]
Все слова на букву "В"
Г [11]
Все слова на букву "Г"
Д [9]
Все слова на букву "Д"
Е [4]
Все слова на букву "Е"
Ж [0]
Все слова на букву "Ж"
З [20]
Все слова на букву "З"
И [9]
Все слова на букву "И"
К [20]
Все слова на букву "К"
Л [4]
Все слова на букву "Л"
М [35]
Все слова на букву "М"
Н [10]
Все слова на букву "Н"
О [5]
Все слова на букву "О"
П [9]
Все слова на букву "П"
Р [10]
Все слова на букву "Р"
С [68]
Все слова на букву "С"
Т [3]
Все слова на букву "Т"
У [2]
Все слова на букву "У"
Ф [24]
Все слова на букву "Ф"
Х [0]
Все слова на букву "Х"
Ц [1]
Все слова на букву "Ц"
Ч [0]
Все слова на букву "Ч"
Ш [0]
Все слова на букву "Ш"
Щ [0]
Все слова на букву "Щ"
Э [9]
Все слова на букву "Э"
Ю [0]
Все слова на букву "Ю"
Я [2]
Все слова на букву "Я"
Основная терминология общественной теории [4]
Так как общество находится на "изломе истории"(Е.И.Овсянкин)возникает много споров о содержании основных понятий общественного развития
Диалектика [7]
Михаил Белоногов о совершенном мышлении в бесконечных понятиях
Словарь новинок марксизма ХХI века [7]
Анализ современности послужил основанием создания краткого словаря достижений и новинок современного марксизма.

[b]НАРОДНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК АНАРХО-СИНДИКАЛИЗМ[/b]
[quote="alecs"]Задача народных предприятий - получить государственный заказ и исполнить качественно и в установленные сроки. Народные предприятия направляют все средства в бюджеты всех уровней и на своих съездах, будут утверждать бюджеты государства, территорий, министерств.[/quote]
Вчера открыл 42 том Ленина, на глаза попалась критика [b]анархо-синдикализма.[/b] Вспомнились ваши «народные предприятия», которым до фонаря реальный процесс обобщения (монополизации) и вообще исторические закономерности.
Из Википедии
[quote]Сущность анархо-синдикализма
Анархо-синдикализм, или рабочий анархизм, признаёт только низовую, неиерархическую, самоорганизацию трудящихся и потому отвергает участие в органах власти, а также политические партии и иерархические профсоюзы.

Рудольф Роккер (1873—1958), один из известнейших теоретиков анархо-синдикализма, активный участник анархо-синдикалистского движения первой половины двадцатого столетия.
Анархо-синдикалисты призывают к развитию навыков самоуправления и солидарности через самоорганизацию в повседневной борьбе за улучшение жизненных условий и расширение прав наёмных работников, против произвола капитала и государства, проводя забастовки и другие подобные акции протеста (так называемые акции «прямого действия»), чтобы подготовить тем самым социальную революцию, которая должна привести к торжеству либертарного (свободного, вольного) коммунизма[3].
Анархо-синдикалисты считают, что профсоюзы должны действовать на основе принципа принятия решений всем коллективом, через общие собрания на местах. Они отвергают разделение людей по половому, возрастному, этнонациональному признаку, равно как и любые другие виды сегрегации и дискриминации. Для анархо-синдикалистов каждый человек ценен прежде всего как уникальная личность, являющаяся частью всего человеческого общества:
Основы анархо-синдикализма
Цели анархо-синдикалистов:
1. Свободное объединение людей в коммуны и их федерации вплоть до всемирного уровня
2. Организация труда посредством создания ассоциаций производителей
3. Ликвидация частной собственности и государства — капитализма и иерархии, принуждения, будь то экономическое, или внеэкономическое
4. Свободное развитие каждой личности во всех её проявлениях
Рабочие-анархисты организуются в профсоюзы и общества рабочего сопротивления — межпрофессиональные или по отдельным профессиям, а также территориальные объединения. В таких организациях не должно быть каких либо вождей, а также «освобождённых», оплачиваемых функционеров[5].
• Свободное объединение людей в коммуны и их федерации вплоть до всемирного уровня — действуя по принципу горизонтальной самоорганизации люди сами, без чьей бы то ни было указки смогут организовать жизнь так, как они того действительно захотят, и учитывая мнение по возможности каждого отдельного человека, а не узкой группы лиц, как это происходит в государстве или капиталистическом предприятии (фирме), бюрократов, а все решения должны приниматься общими собраниями трудящихся[6].
• Организация труда посредством создания ассоциаций производителей — исходным пунктом является понятие о том, что такое современное положение вещей, когда руководство предприятий распоряжается результатами труда непосредственных производителей является несправедливой, и, по сути, является грабежом трудящихся. Подразумевается, что в обществе либертарного коммунизма производственный процесс будет организовываться и контролироваться непосредственно самими трудящимися, производителями, всем производственным коллективом в целом, а, так как все они являются жителями какой-то области, федерации, коммуны или общины, то и участвовать в непосредственном распоряжении плодами труда должны будут все жители[7].
• Ликвидация частной собственности и государства — капитализма и иерархии, принуждения, будь то экономическое, или внеэкономическое — частная собственность возникла, когда общество стало расслаиваться на угнетённых и угнетателей, и чем больше увеличивался между ними разрыв, тем больше укоренялся институт частной собственности, который способствовал все большему разрыву межличностных отношений, приводя к тому, что человек действительно становился человеку волком[8]. Таким образом ликвидируя данный институт, анархо-синдикалисты добиваются торжества принципа солидарности и ликвидации самого существования классового общества, когда одни люди (власть, правители, буржуазия) заставляют основную массу населения (трудящихся, наемных работников) жить по навязываемым им предписаниям, которые не учитывают мнения большинства, и не способствуют их полноценной самореализации.
Соответственно и государство рассматривается именно как орган насилия и принуждения, в действительности необходимый лишь узкой группе лиц, стремящихся сохранить своё господство. Уничтожив государство, капиталистические отношения, искоренив в обществе иерархию, а также экономическое и внеэкономическое принуждение анархо-синдикалисты стремятся к созданию общества, живущего в гармонии между всеми его членами, которые сами, коллективно распоряжаются своей судьбой[9].
• Свободное развитие каждой личности во всех её проявлениях — даже во время расцвета социального государства (которое активно сворачивается с развитием капиталистической глобализации и неолиберализма) люди так и не получили возможности для полноценного самосовершенствования, саморазвития, так как их возможности всегда ограничивались теми пределами, которые устанавливала государственная власть, и что им позволяли экономические возможности (тем более что капитализм подразумевает под собой, что какая-то часть людей всегда будет находиться на социальном дне, лишённая доступа к большинству, если ни ко всем общественным, социальным благам).
Это положение анархо-синдикалисты стремятся исправить, предоставив возможность каждому члену общества возможность для максимально возможного самосовершенствования и развития, которое будет ограничено только ресурсами, возможностями общества[10].[/quote]


ОБ АНАРХО-СИНДИКАЛИЗМЕ
alecs

[quote]ЛАС писал(а):
Вчера открыл 42 том Ленина, на глаза попалась критика анархо-синдикализма. Вспомнились ваши «народные предприятия», которым до фонаря реальный процесс обобщения (монополизации) и вообще исторические закономерности.
.............................................................................................................................................................
Рудольф Роккер (1873—1958), один из известнейших теоретиков анархо-синдикализма, активный участник анархо-синдикалистского движения первой половины двадцатого столетия.
[quote]На дворе первая половина двадцать первого столетия. Есть богатейший практический опыт построения первого в мире социалистического общества, основанного на коллективистских началах. К сожалению в СССР лозунг "Фабрики рабочим! не был воплощен в жизнь.[/quote][/quote]
ЛАС
Уважаемый alecs!
Я прочитал ваш пост о народных предприятиях. Это уже давно настойчиво проводил «трудящийся» на данной теме, кто-то это оценил (не помню) как анархо-синдикализм. Я в эту дискуссию не встревал, так как там нет теории, и это понятно, всё это породили отцы анархизма (Бакунин, Кропоткин…). А сейчас, читая Ленина (42 т), снова встретил негативное отношение марксизма к анархо-синдикализму. Поинтересовался в Википедии и все позиции вашей «концепции народных предприятий» отражают черты анархо-синдикализма. Отрицается элементарная культура существования цивилизованного общества (функции центральной власти…), отрицается реальный исторический процесс, который в настоящее время требует многообразия форм собственности, отрицается реальный процесс обобществления (монополизации) и т.д. Из этого следует что «концепция народных предприятий» - это очередной тупик, так как АБСТРАКЦИЯ, отражающая одну из сторон действительности, а не весь процесс ЗАКОНОМЕРНОГО развития общества в целом.
Если я Вас неадекватно понял, то уточните, что есть социализм, ленинское полугосударство и его роль в социализме, основной экономический закон социализма, степень обобществления, связь общественного и личного (частного) интереса и т.п.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024