Меню сайта

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » FAQ » П [ Добавить вопрос ]

Философия бессмертия [1]
В настоящее время меняется научная парадигма, качественно изменяется картина мира. Наука проникает в те уровни мироздания, которые ранее были только сферой религии...
А [2]
Все слова на букву "А"
Б [5]
Все слова на букву "Б"
В [3]
Все слова на букву "В"
Г [11]
Все слова на букву "Г"
Д [9]
Все слова на букву "Д"
Е [4]
Все слова на букву "Е"
Ж [0]
Все слова на букву "Ж"
З [20]
Все слова на букву "З"
И [9]
Все слова на букву "И"
К [20]
Все слова на букву "К"
Л [4]
Все слова на букву "Л"
М [35]
Все слова на букву "М"
Н [10]
Все слова на букву "Н"
О [5]
Все слова на букву "О"
П [9]
Все слова на букву "П"
Р [10]
Все слова на букву "Р"
С [68]
Все слова на букву "С"
Т [3]
Все слова на букву "Т"
У [2]
Все слова на букву "У"
Ф [24]
Все слова на букву "Ф"
Х [0]
Все слова на букву "Х"
Ц [1]
Все слова на букву "Ц"
Ч [0]
Все слова на букву "Ч"
Ш [0]
Все слова на букву "Ш"
Щ [0]
Все слова на букву "Щ"
Э [9]
Все слова на букву "Э"
Ю [0]
Все слова на букву "Ю"
Я [2]
Все слова на букву "Я"
Основная терминология общественной теории [4]
Так как общество находится на "изломе истории"(Е.И.Овсянкин)возникает много споров о содержании основных понятий общественного развития
Диалектика [7]
Михаил Белоногов о совершенном мышлении в бесконечных понятиях
Словарь новинок марксизма ХХI века [7]
Анализ современности послужил основанием создания краткого словаря достижений и новинок современного марксизма.

ПАРАДИГМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
12:12
фОРУМ



[quote="Иноземцев"]1, 2, 3 - не являются категориями. И объявлять "категориями" то либо другое ПОНЯТИЕ, имеющее и свою онтологию (содержание) и свою феноменологию (форму), - это либо недомыслие, либо произвол.(Например. Субстанция - это некоторый структурный, устойчивый во времени, уровень состояния материи и обладающий собственным явлением, характерезующий данный структурный уровень: нуклоны, атомы, молекулы, кислоты, щёлочи, жиры и проч. И употреблять "субстацию" в смысле "первосущности" - это ....) Категории - это то изначальное, что организуют онтологию.[/quote]


Глубоко же Вы сидите в своей пещере метафизики, формальной логики, позитивизма. У вас, по сути, логическая ошибка узкого определения категорий. После Аристотеля уже прошло 2300 лет, да и то первая категория из десяти это СУЩНОСТЬ (первичную сущность - СУБСТАНЦИЯ- первопричина, единичное бытие, и вторичную сущность - понятие о родовых и видовых свойствах предмета, т.е. знание о нем). Откройте любой философский словарь, там много другого содержания в определении категорий помимо онтологии. Смысл понятия КАТЕГОРИЯ - исторически постоянно менялся. Есть и такое как категории диалектики, как наиболее общие понятия, ступеньки процесса познания (Ленин)...

Три узловые категории теории (субстанция - сущность-явление) не творческое извращение ЛАСа, а позиция первого и главного университета страны - МГУ. Диалектическая логика/Научная теория как форма познания/ стр. 255. Аналогично: МГУ /Материалистическая диалектика как научная система (всё содержание книги).

Я понимаю, что мгушники делали акцент, на онтологии разбирая содержание диалектики (отметили Ильенков, МИБ, В. Белл). Понятие категории отражает современный процесс развития науки. Вчера готовился к социологии, наткнулся на книгу, которая более динамично, гибко (не догматически) пытается изложить процесс познания социальной реальности. Было интересно читать про парадигмы научного познания, сделал для себя два вывода:
1.[b] Диалектический объект [/b] (МИБ, В.Белл) вписывается в объективную логику исторического процесса изменения внутреннего содержания науки. Короче, они на истинном пути в познании социальной реальности.
2. В новых парадигмах (постмодернизм) я нашёл дополнительный аргумент в пользу своей позиции - изложить социальную реальность в глобальном масштабе ([b]глобализация объекта[/b] социологии в рамках марксизма).
...



фОРУМ /755
[b][size=150]Это есть позитивизм - отрицание философии[/size][/b]

[quote="Ю.М."]ЛАС писал (а): Я просто тащусь от теории
[quote]А мои теоретические работы не стали подвергать критике. Слабо, ЛАС?[/quote][/quote]
1.
Я частично ответил.
Что вы правильно (по - марксистки) что такое социализм. Но не хотите принять новую терминологию, в частности - СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ НОРМУ. Последняя и определяет форму социализма с учетом исторического процесса.
2. Ваши три этапа социализма плохо АРГУМЕНТИРОВАНЫ. Разум предполагает соединить этапы социализма с этапами разрешения основного противоречия, реализации сущности социализма (неполноты и переходности). Однако Вы основное противоречие отождествили с общеисторической проблемой бюрократизма, и отошли от главного - социалистической нормы.
3. Мне кажется причина вашей слабости в пренебрежении философией. Иначе Вы бы не называли это занудством (Семёнов, ЛАС...) Тогда бы правильное понимание переходности социализма получило бы у Вас логическое завершение в неформационной сущности социализма.
А так получается, что к философии Вы относитесь как обыватель. Посмотрите мой ответ студентам на следующее:

[quote]1.Нет такой бессмыслицы, которой бы не учил какой-нибудь философ. Марк Туллий Цицерон
2.Если бы здравый смысл был философским аргументом, то со всякой философией было бы покончено. Ханс Георг Гадамер
3.Философия изучает ошибочные взгляды людей, а история - их ошибочные поступки. Филип Гедалла
4.Когда не обладаешь мудростью, остается любить мудрость, т.е. быть философом. Николай Александрович Бердяев
5.Подлинный философ ничего не умеет делать и обо всем может судить. Юрий Крижанич (XVII в.) 6.Когда на твой вопрос отвечает философ, перестаешь понимать вопрос. Андре Жид
7.Философия: неразборчивые ответы на неразрешимые вопросы. Генри Брукс Адаме
8.Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду, - это философия. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)
9.Наука - это то, что Вы знаете, философия - то, чего не знаете. Бертран Рассел
10.Философия почти всегда пытается доказать невероятное, апеллируя к непонятному. Генри Луис Менкен
11.ФИЛОСОФИЯ - это маловразумительные ответы на неразрешимые вопросы. Генри Брукс Адамс
12.Одни философы заблуждаются, а другие изучают их заблуждения. Константин Кушнер
13.Нет такой нелепости, которую бы те или другие философы не защищали, как истину. Джонатан Свифт
14.Исследования философов больше служат для упражнения способностей ума, чем для открытия истины. Неизвестный автор
15.Мысли философов — как звезды, они не дают света, потому что слишком возвышенны. Фрэнсис Бэкон
16.Философия: маршрут из многих дорог, ведущих из ниоткуда в никуда. Амброз Бирс
17.Один факт оспаривает авторитет ста философов. Неизвестный автор 18.Право же, какую можно высказать еще нелепость, которая бы уже не была высказана кем-нибудь из философов! Марк Туллий Цицерон
19.Философы больше заслуживают названия анатомов, чем врачей: они вскрывают, но не излечивают. Антуан де Ривароль
20.Философ: человек, который формулирует свои предрассудки и систематизирует свое невежество. Неизвестный автор
21.Вся философия, в сущности, сводится к тому, что один философ пытается доказать, что все остальные философы - ослы. Обычно это ему удается, больше того, он убедительно доказывает, что осел и он сам. Генри Луис Менкен

22.ФИЛОСОФ - расширитель проблем. Александр Селезнев
[/quote]
Ответ ЛАСа
[quote]Про философию мнение обывателя о божественном знании,
или "простое" рассуждает о "сложном", или, аппендицит пытается оценить весь организм, и естественно, кроме аппендицита понять ничего не может.
[/quote]
Это есть позитивизм - отрицание философии, что закрывать двери к пониманию СУЩНОСТИ явлений.
Пример Иноземцева, который демонстрирует логический позитивизм. Но прикрывается онтологией, феноменологией, якобы у социализма нет ни того ни другого. Этим "аргументом" прикрываясь, даже не может защитить своего ТЕОРЕТИЧЕСКОГО кумира Сталина. Когда были четко обозначены две позиции сталинской модели социализма, отрицающие марксизм. Поэтому кроме навешивания ярлыков, по содержанию полная тишина, покрытая позитивизмом.


[b]ПЕРВВОПРИЧИНА СТАНОВЛЕНИЯ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ?[/b]
[quote="Александр Грек"] А.Г.Вы вырываете волосок из бороды: «Трах, тибидох!» - и все происходит по вашей воле? будучи уже в вашей власти?Наверное, есть время "собирать камни, и время бросать камни”, "время сеять, и время жатвы”.Нет. Люди. Массы людей в борении меж собой. Подчиняют себя, ставят себя и достаточную часть несогласных в новые ПО, т.е. начинают преобразовывать материальные массы и взаимодействовать с ними и друг с другом в новых ПО. Их отношения становятся новыми ПО.[/quote]
Я задал специально вопрос для субъективистов, волюнтаристов, идеалистов, что же могут сделать люди для изменения ПО, если последние [b][size=150]материальны[/size][/b], не зависят от воли и сознания людей?
[quote="Александр Грек"]А.Г.ПО – правила/законы они не собственно технико-технологические, но именно политэкономические: отношений по поводу производства и последующего распределения продукта.[/quote]
Согласен, люди, власть меняет законодательство, которое способствует к изменению ПО, но это только устранению старых тормозов, защищавших старые ПО. НО причина ПО не в изменении законодательства? А то так очень просто, декретом ввести коммунизм, что и сделал, по сути, Сталин декретом, превратив социализм (НЭП) в окоммуниздившийся социализм, т.е. в ОЭФ. Далее у А.Г. неясно.
[quote="Александр Грек"]А.Г.В «пещере», но в классовой... [/quote]
Согласен, марксисты там сидят, но этого мало, надо понимать весь комплекс проблем связанных с классами вплоть до мирового масштаба. Так формационная теория Маркса без мирового масштаба не существует. Не случайно мы обсуждали проблему ОДНОВРЕМЕННОСТИ существования классовых ценностей. Однако ЮМ ещё оставляет классы в коммунизме. Это напоминает мне Сталина, который оставил классы в окоммуниздившемся социализме, обозвал их, как и ЮМ неантагонистическими. По марксизму таких классов не существует, это уже СТРАТЫ.
[quote="Александр Грек"]Не обустраивает их, не развивает!Ее задача одна, установить: сокрушить старое в ПО, продекларировать и вменить новые ПО.[/quote]
Где первопричина ПО? Я об этом писал многократно.
Про ДП согласен.
[quote="Александр Грек"]При смене на социализм, на социалистические ПО[/quote]
У вас какой главный критерий? Капиталистические ПО - разная степень НЭ, при социализме - равная, как при коммунизме. Замечание Иноземцева справедливое. НЭ не может быть равна 0. иначе общество прекратит существование. Но обзывать необходимые расходы на общие нужды эксплуатацией, не правомерно.
Если ПО выразить не в НЭ, [b]а в отношениях собственности[/b], тот вряд ли при социализме будет одинаковая НЭ, так как элементы капитализма при социализме остаются, конечно, если исходить из марксизма, но даже при сталинизме равной НЭ не в реальности нет, (уравниловка, бюрократия - это несанкционированные формы эксплуатации). Равной НЭ может быть только при коммунизме, когда переход от капитализма через социализм уже завершиться.


[b]О РОЛИ ПАРТИИ[/b]
georg
[quote]Александр Грек
За пропагандистскими речами о «победе» не спрячешь её реальный итог - страшные разрушения и потери.
Позиция ЛАСа (опор на теорию) гораздо сильнее вашей (опор на прошлое величие), т. к. даёт возможность планировать действия в соответствии с сложившейся ситуацией, а не использовать устаревшие штампы поведения.
Тем более, что объективно доказано (и сами признаёте) совершённые ошибки.
Вот ЛАС справедливо говорит о превосходстве Марксистской теории (с обновлениями) над конкурентами. Но это превосходство нужно воплотить в технологии и довести до людей. [b]Говорить про коммунизм и реально строить коммунизм - большая разница.[/b][/quote]
Да, по-моему, Г.В.Плеханов выдал тезис:
[b]ПАРТИЯ = ТЕОРИЯ + РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ. [/b]
[i]Говорить про коммунизм и реально строить коммунизм - большая разница.[/i]
Данные явления нельзя разорвать, их соединяет партия (КПРФ) в единое целое. Как можно строить будущую ФОРМАЦИЮ без теории?, только в ХХ веке два раза «лопухнулись». Первый зигзаг, из социализма сделали формацию (хотя есть мост, но опора на один «берег» - коммунизм, второй берег – капитализм, просто уничтожили). А сегодня ещё смешнее, если сталинизм был все же движение в будущее, то реставрировав капитализм (бандитский), рванули в 19 век (это тоже мост с одним берегом, только уже капиталистическим).

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕВОЛЮЦИИ


Александр Грек

Александр Грек писал(а):
ЛАС 070910:
Цитата:
«Но это (Д.П.) начало социализма, причем распространяется до полного коммунизма (Маркс, Ленин).
Без данного средства социализма не будет. Но такой подход только у марксистов, которые понимали социализм как переходное общество между капитализмом и коммунизмом. Социализм это общество революции, а не формации. Если бы было наоборот, как утверждают сторонники социализма как формации, то Ленин обозначил бы основное средство социализма не в надстройке, а в базисе (способе производства). На это формальное противоречие А.Г ответить не может, так как убежден, что социализм есть формация, поэтому выпадает из марксизма. Это существенное различие, так как революция и формация существуют и развиваются по разным законам. Извращение теории социализма на практике приводит к отрицательным последствиям.


Александр Грек писал(а):
Под видом затаптывания А.Г., вы отказываетесь от самого марксизма, от марксизма, как материалистического взгляда на историю человеческого способа производства.
(Общество революции-неформации может существовать лишь как краткий (не сравнимый по длит. с формационным, единицы лет, м.б. 20 при нечеловеческом напряжении сил) период изменения одного формационного принципа/содержания/ на другой).

Уважаемый Александр Грек! Я искренне вас уважаю за вашу последовательную позицию "формационщика". Всегда в позитивном плане на вас ссылаюсь по данному поводу. Я уважаю своих собеседников и никогда не допускаю "затаптывания", так как в каждой позиции есть доля истины. Вся истина у гениев человечества. Так я оцениваю самого Маркса, Энгельса и Ленина, поэтому вольготно к их высказываниям относится не могу. По поводу не самого социализма, а его реализации у Ленина была эволюция взглядов. Поэтому "краткий" переход к общественной собственности (единая фабрика) не годится для практики социализма и Ленин заменил его на "долгий" (многоукладность). Об изменении взглядов на реализацию социализма Ленин заявил на весь мир "МЫ ОШИБЛИСЬ...".
Уважаемый А.Г., Вы остановились на донэповском Ленине и, хотя другими словами, защищаете сталинскую модель социализма, где вся собственность огосударствлена (нет многоукладности). Эта формалистика приводит к тому, что человек не включен в реальные отношения собственности, нет мотивации труда (уравниловка = эксплуатации), так хозяин не сформируется. Всё это я испытал на своей шкуре, получив первое образование инженера-кораблестроителя (мастер, старший мастер, конструктор...) Как бы эту модель не "припудривали", она не сможет решить главного - снятия отчуждения, снятия классовых различий. Эта модель в значительной мере затрудняет переход к коммунизму, так как она противоречит логике истории.
Я Вам уже предлагал абстрагироваться от личных позиций и подумать, почему классики делали такие выводы, типа, что Д.П. вплоть до полного коммунизма, что основное средство социализма Д.П. и т.п. Однако эти положения противоречат вашему мировоззрения и с ЛАСом здесь спорить бесполезно, я не собираюсь "править" ни Маркса, ни Ленина. О причине своего отрицания марксистских положений о времени существования Д.П. Вы заявили сами:

Цитата:
(Общество революции-неформации может существовать лишь как краткий (не сравнимый по длит. с формационным, единицы лет, м.б. 20 при нечеловеческом напряжении сил) период изменения одного формационного принципа/содержания/ на другой).

Где ВЫ это взяли?
Мы эту тему уже обсуждали. Хотя материал большой, вынужден его повторить весь, так как разница по времени громадная, но она показывает различие между сталинской моделью социализма и марксистской. Социализм, по своей исторической функции, отождествляется с коммунистической революцией (переход от вторичной к третичной формации Маркса). Аналогичный процесс в истории был и продолжался 1000 лет (антикоммунистическая революция есть переходный период от первичной ко вторичной формации Маркса). А.Г. все сводит к социалистической революции, и время её существования ограничивает 5-20лет. А коммунистической революции, по сути, и не будет, далее эволюция.
Первое, один ответ нашёл из прошлой дискуссии.
Цитата:
1. Уважаемый А.Г.
По поводу краткосрочности революции у вас та же логическая ошибка "подмена тезиса". Социалистическая революция не является коммунистической революцией. Различие существенное, в исторических функциях (последнее понятие из нового в марксизме). Итак, чем отличается коммунистическая революция от социалистической? Истинный ответ снимет проблему краткосрочности, которую Вы всячески пытаетесь привязать к коммунистической революции.
Но по данному поводу Вы мне так ясно и определенно не ответили.
Александр Грек
И преобразование от капитализма к социализму, предполагают именно краткую социалистическую революцию и краткий (до 5-7 лет) период Диктатуры Пролетариата (хотя, не обязательно с вооруженным восстанием).
Иноземцев
Александр Грек
----------------
Красиво!
Т.е. грамотно, связно и обоснованно.
А в общем, - в рамках марксизма-ленинизма.
Уточнение ЛАСа
А что же на самом деле по поводу ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА следует из марксизма.
Марксизм /заслуга. О заслуге традиционного марксизма

:… что касается меня ( К. Маркса), то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в обществе, и не та, что я открыл борьбу между собою... То, что я сделал нового, состоит в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития общества, 2) что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов

К.Маркс - Иосифу Вейдемейеру. 5 марта 1852г. СС т.28, с. 424

Вы конечно можете по своему трактовать период ДП, но это уже будет не марксизм. Ошибка в недопонимании особенностей как социалистической, так и коммунистической революции в рамках материалистического понимания истории.


Второе.
Нашёл в архиве.

Цитата:
Уточню свою позицию (точнее марксистскую):

1. Общее определение любой революции: ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД, т.е. переход по содержанию и период по времени. Название революции происходит от названия того общества, к которому революция совершает переход (Марксизм/новое/иерархия истории/понятие революции).

2.Таким образом, социалистическая революция есть ПЕРЕХОД от капитализма к СОЦИАЛИЗМУ, а коммунистическая революция есть ПЕРЕХОД от капитализма к КОММУНИЗМУ. Уже в самом названии революции огромные различия по СОДЕРЖАНИЮ, и естественно по ВРЕМЕНИ. Это имеет прямое отношение к исходной позиции нашей дискуссии - о "кратковременности революции".

3.В чем заключается историческая функция социалистической революции как ПЕРЕХОДА от капитализма к СОЦИАЛИЗМУ?
Ответ простой, так как этот факт подтвердила история. Основная историческая функция социалистической революции в изменении старой власти и установление власти не в интересах только частника, а в интересах всех (советская власть). Это и осуществила социалистическая революция в октябре 1917 года. Военный коммунизм не является обязательным, он есть необходимость защитить новую власть. ВК вызван тем, что старая власть не хотела расставаться со своим господствующим положением в обществе, и хотела реставрировать старые порядки. Идеи НЭПа существовали сразу после 1917 года. Таким образом, социалистическая революция по своему основному содержанию является ПОЛИТИЧЕСКОЙ революцией. По закону ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ она меняет в основном только ПОЛИТИЧЕСКУЮ ВЛАСТЬ (марксизм/ новое/ закон забегания революции/ смысл "забегания") Добавлю, если власть может меняться насильственными методами, то вряд ли это возможно в коммунистической революции при изменении экономики (положительное упразднение ЧС), Сталин это требование марксизма нарушил.

4.В чем заключается историческая функция коммунистической революции как ПЕРЕХОДА от капитализма к КОММУНИЗМУ?
Историческая функция коммунистической революции более масштабная, которая заключается в том, что необходимо изменить всё общество в целом, а не только ПОЛИТИКУ, т.е. целостное изменение и есть превращение социализма в формацию, завершение этой исторической работы и представляет собой окончание перехода к коммунизму (формации) (марксизм/ новое/ закон забегания революции/ смысл "забегания"). Естественно этот процесс МИРОВОЙ, так как коснулись понятия ФОРМАЦИИ, как определенного этапа в мировом историческом развитии.
Целостность изменения общества, означает изменение всех других сфер общества и экономики, социальной и духовной сфер, под воздействием уже измененной политики. Новую политику от коммунизма уже установила социалистическая революция. Основной формой общества в коммунистической революции является ленинский НЭП как изменение капиталистической экономики в интересах всех под воздействием коммунистической политики (диктатура пролетариата). Это очень длительный процесс, "НЭП — всерьез и надолго 18%" - представляет собой:
-положительное упразднение частной собственности;
-снятие всех классовых различий (ценностей);
-снятие всех форм отчуждения:
-реализацию исторической функции коммунистической революции - абсолютного выравнивания уровней развития всех стран, в итоге исчезают нации, государства, и т.д.

-...
к этому относится и Ваше размышление
Александр Грек писал(а):
В "социалистическую"("" от ЛАСа) революцию (первую) в основном, отпадает, отходит всякое зверочеловечество, как принцип сосуществования. Конечно, СР в человечестве – это не одноактное событие: сначала происходит в одной, в нескольких странах, возвращаясь к старому, но в какой-то момент она происходит как достаточная в человечестве, а далее – как всеобщая (и как бы зверолюди/буржуазия не пытались хвататься за дубины – они уходят прочь в свою вечность (в свой КараМазар), как ранее до них из человечества ушли, например, неандертальцы).



4.У меня другое мнение по поводу того, что...
Александр Грек писал(а):
Потому (конечно, ИМХО), что коммунистической революции в собственном смысле нет, не будет – человечество вольется в коммунизм, осознает себя в нем – и вся на этом революция, как лавинообразное осознание качества сил и ответственности всей массой человечества

С последним соглашусь. Но добавлю, если посмотреть на человеческую историю с космической дистанции, то можно сказать что коммунистических революций уже было ДВЕ:
1 Переход от доисторического развития к первобытности - первобытному коммунизму. Это есть "Начало истории".
2. Эксплуататорская революция есть по содержанию КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, но с обратным знаком. Если при переходе от первичной формации Маркса ко вторичной (эксплуататорская революция) одновременно зарождаются все классовые ценности, то при переходе от классовой, второй формации Маркса к третьей формации (коммунистическая революция) все классовые ценности одновременно снимаются.

ИТОГ.
1. Если социалистическая революция устанавливает социализм как переходное общество между капитализмом и коммунизма. Естественно социализм представляет собой общественную структуру с политикой от коммунизма и с экономикой, которая осталась от капитализма. Социалистическая норма отражает данную структуру социализма как коммунистически организованного капитализма (НЭП). Т.е. социалистическая революция является НАЧАЛОМ коммунистической революции.
2. Коммунистическая революция представляет весь процесс перехода между формациями. Поэтому сущность социализма отражает неполноту, как капитализма, так и коммунизма, так как неполнота есть следствие переходности от капитализма к коммунизму. Социализм это общество коммунистической революции. Обратите внимание, не формации, а революции по материалистическому пониманию истории Маркса. Поэтому социализм не может быть в статусе ФОРМАЦИИ, Это противоречит его сущности, историческому месту и исторической функции.

2. Если социалистическая революция определяет начало социализма, то коммунистическая революция определяет исторические границы социализма, конкретнее, историческое место и функцию социализма.


С уважением, ЛАС.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru

КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКА НА СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
Какие формы собственности на социальные технологии возможны? Субъекты и объекты собственности на социальные технологии? И. т.д. море вопросов.

Путешествен*ик писал(а):
Возьмём недавний пример оборонного заказа из Индии. (Источник этой информации забыл, но не в этом суть)
Завод , в своё время выпускавший подобную (или точно такую продукцию), обладавший соответствующей оснасткой (Сооружения, станки, оборудование, приборы и пр.), то есть необходимыми «средствами производства», взялся было за выполнение заказа, но в последствии не смог в срок (или не выполнил вообще).
Причина не выполнения заказа, - ввиду долгого перерыва в работе по причине отсутствия заказов, квалифицированные рабочие уволились, умерли или потеряли квалификацию, работая в других областях производства. Короче – не смогли найти рабочих, которые бы смогли выполнить «ряд операций» на имеющимся оборудовании, хотя до перестройки сиё было обычным делом, ибо были КАДРЫ, УМЕЮЩИЕ РАБОТАТЬ на этом оборудовании и по известной технологии (режим , инструмент, последовательность операций). То есть РАБОТА не была выполнена по причине отсутствия соответствующего МАСТЕРСТВА, то есть ВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ (Функцией).

Пример говорит только о том, что собственник СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА является неэффективным, на букву "Х. Этот собственник СП ненормальный, не несёт никакой ответственности за использование СП, поэтому уничтожил ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ. Это по Сталину "враг народа", мера наказания за "рас....во" одна - расстрел. Таких примеров из Архангельска можно приводить бесконечно. Везде разруха. У президента экономический рост.

Путешествен*ик писал(а):
К. Сабирьянова обратила внимание на то, что в былой системе для работников «работа была поистине правом собствен¬ности»1. Работа, особо выделяю, т.е. не вещь, а процесс.


Путешествен*ик писал(а):
ЛАС из Википедии.
Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др.-греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.



Путешествен*ик писал(а):
2. В первом приближении воспользуемся приведённым вами определением «технологии» по Википедии, «свободной», но отнюдь не специализированной энциклопедии.

Замените в этом определении слово «изделие», что есть незначительная «часть» в объекте нашего обсуждения (общество), на слова «вся «действительная жизнь» общества» как «объект-процесс». Получим вполне внятное для «технарей» определение.

Далее заменим узко специализированные «технические термины» «изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию» на их аналог в области социологии (и не только), а именно на «производство, воспроизводство (ремонт и обслуживание), функционирование».

Наконец, уточним, точнее, уберём, из определения качественную сторону и «целеполагание», ввиду отсутствия цели у общества и чрезвычайную узость понимания свойств объекта «изделие» (хотя можно было бы и оставить, ибо почти так и получиться «независимо от воли и сознания членов общества, но и непременно и с их участием, их волей и сознанием).
Уберём и слово «направленных, так как о «направленности» бытия можно говорить лишь весьма условно (не как цель, а как факт уже достигнутого результата).
Уберём и слова (понятия) «наука и техника» как входящие в более общее , - «общество». Однако при анализе развития общества не будем забывать об этом.

В результате получим определение в первом приближении следующий «эскиз» определения:

Эскиз определения в первом приближении писал(а):

Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др.-греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, по производству, воспроизводству и функционированию «всей «действительной жизни» общества», обусловленных текущим уровнем развития общества.



Читая всё это, возникают интересные картинки в сознании:

1 Образ коммунистического труда (работы) при СОЦИАЛИЗМЕ. Труд, который превратился в первую жизненную потребность ещё при социализме, опередили время на сотни лет. Были у меня на судостроительном заводе такие пролетарии - передовики производства, которые приходили на работу за час до начала, но и зарплата у них была самая высокая, как правило. Но на военном заводе такое уже не наблюдалось, преобладала молодёжь.

2. Если капиталистическую собственность на технологии производства отвергаем, то собственность на технологии производства и воспроизводства жизни как то в голове не укладывается. Если собственность есть историческая форма присвоения (материальных) благ. В данном случае высшее благо есть ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. То причем здесь вообще собственность? Аналогом СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ выступает "образ жизни" или по Марксу "образ жизнедеятельности людей". Аналогом способа взаимодействия выступает КУЛЬТУРА. Рабочее определение культуры - опыт человеческого взаимодействия. Как понимать, что означает собственность на "опыт человеческого взаимодействия"

3. Но наиболее яркая картинка возникает в связи с доминирующей формой собственности - собственности на СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, что собственность на средства производства стала уже не актуальной (проблема капитализма). Берется сталинское определение социализма за истину ( вы его приводили года два назад), что это строй основанный на общественной собственности.... " Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё" С "родимыми пятнами" капитализма расправились и заявили, что в 1936 году социализм у нас построили. Вряд ли марксисты с этим согласятся. Но с этого момента основой существования стала собственность на (социальные) ТЕХНОЛОГИИ по полилогии. Я собственник одной жизнедеятельности, сосед другой, технологии разные...
Почему капиталистам важнее собственность на СП, а не свой образ жизнедеятельности, до меня не доходит, если существует основной экономический закон капитализма. Здесь господствуют свои социальные технологии. Помните, обеспечите капиталу 300% прибыли и нет в мире преступления, на которое он бы не пошёл. Аналогично свои СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в любой форме общества. Однако только в социализме доминирует собственность на технологии. ПОЧЕМУ?
Можно ли привести убедительные аргументы "догматику" относительно собственности на СП:
-Собственность на раба - "говорящего орудия" - это собственность на СП;
-Собственность на территорию, земля средство производства, это собственность на СП;
- собственность на технологии, информацию и т.п. (расширенное толкование факторов производства в современной экономике) это собственность на СП. Современная экономика, как правило, все расчеты сводит к 2-х факторной модели: ТРУД /КАПИТАЛ

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru

Но Вы проскочили СОЦИАЛИЗМ по марксизму

Путешествен*ик писал(а):
В Полилогии не берётся, как Вы пишите (откуда Вы это взяли?), «сталинское определение социализма за истину ( …), что это строй основанный на общественной собственности....»

Путешествен*ик писал(а):
3. Вы спрашиваете:
ЛАС писал (а):

Однако только в социализме доминирует собственность на технологии. ПОЧЕМУ?

По сути, ранее на этот вопрос ответ был дан, поэтому повторю, но кратко и в ином порядке.

Если Социализм это в основе ОБОБЩЕСТВЛЁННЫЕ «СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА», ранее бывшие объектом отношений частной собственности и использовавшиеся для производства ТОВАРОВ на РЫНОК для «ТОВАРООБМЕНА»,
то, грубо, ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ «средств производства» ВОЗМОЖНО лишь ПРИ наличии ЕДИНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, включающего все предприятия прежних капиталистических агентов производства. То есть материально «необходимо» ДОМИНИРОВАНИЕ такого типологического объекта как «ТЕХНОЛОГИИ» (ФУНКЦИИ, РАБОТА).

Уважаемый Путешествен*ик! Благодарю за большой труд в разъяснении позиции Полилогии. Но Вы проскочили СОЦИАЛИЗМ по марксизму, в логике есть ошибка "предвосхищение результата", почитайте, если забыли. Разумная попытка Полилогии представить весь ОБЪЕМ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ, но давайте абстрагируемся пока от этого. Откажитесь пока от "телескопа" и возьмите "микроскоп", посмотрите, как происходит ПЕРЕХОД от частной собственности на СП к ОБОБЩЕСТВЛЁННЫМ «СРЕДСТВАМ ПРОИЗВОДСТВА», Последнее Вы с Шушариным считаете "собственная основа" социализма. Т.е. если СП обобществлены, то социализм начинает развиваться на "собственной основе". Но до ОБОБЩЕСТВЛЁННЫХ «СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА» необходимо ещё дойти в развитии общества. В этом есть внутренняя противоречивость марксизма, которая отражается в эволюции ленинских взглядов на социализм.
Начальная позиция - непосредственный переход к (по - вашему) ОБОБЩЕСТВЛЁННЫМ «СРЕДСТВАМ ПРОИЗВОДСТВА», где материальная причина существования классов, эксплуатации исчезает, правда формально (конец классовой дихотомии). В реальности это невозможно, всё общество до этого не дошло, необходимо достичь определенной стадии развития. Практика это опровергла, и Ленин признал, что непосредственный переход к "социализму" есть ОШИБКА. По сути это забегание вперёд нормальной истории, если подумать, что означает ОБОБЩЕСТВЛЁННЫЕ «СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА» - это уже реализация цели социализма - ликвидация классов, эксплуатации. Ленинское "полугосударство" выполнило уже свою историческую миссию, т.к. конец классовой дихотомии в марксизме означает КОММУНИЗМ.

Последняя позиция по социализму - опосредованный переход к (по вашему) ОБОБЩЕСТВЛЁННЫМ «СРЕДСТВАМ ПРОИЗВОДСТВА». Переход через госкапитализм, через развитие кооперации, через развитие демократии (Д.П. - основное средство социализма), через формирование необходимой культуры. Всем известно, что Ленин в последние годы в основном только и работал над СТРАТЕГИЕЙ СОЦИАЛИЗМА и все больше приходил к мысли, что все эти переходные ступени к ОБОБЩЕСТВЛЁННЫМ «СРЕДСТВАМ ПРОИЗВОДСТВА» и есть сам СОЦИАЛИЗМ. Последнее получило название ленинской концепции социализма. Эта концепция и отвечает на поставленный Вам вопрос. Гению Маркса и Ленина я доверяю больше, так как это были диалектики. Полилектика А.С.Шушарина не выдерживает философской критики.

Цитата:
Повторю вопрос, каков алгоритм перехода от классового общества к гуманизму (коммунизму) в представлениях ПОЛИЛОГИИ?

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru

НЕКОТОРОЕ "НОВОЕ" В ПОЛИЛЕКТИКЕ  

Из реферата 1. [quote]Автор призывает продвигаться в процессе познания от монологичности или диалогичности к полилогичности, от гомогенных «качеств» к гетерогенным композициям, от превращений в две противоположности к многомерным хаотизациям, от монопричинности к полипричинности, от «диа-лектики» к «полилектике». Один из ключевых пунктов нынешней генерализации состоит в многомерности, «слоености» субстанций бытия.  «…Принципиально уже не две противоположности и их единство и борьба, затем «диалектический переход», а гетерогенные композиции (комплексы, ансамбли), их хаотические «смуты» и перекомпозиции» (с.40). [/quote]  


ЛАС

Бросилось в глаза некоторое тождество ДИ-А-ЛЕКТИКИ и  БИ - ФУРКАЦИИ. "ди" = "би" = 2 "Би-фуркация" раздвоение, применительно к  социологии, что означает? Почему РАЗДВОЕНИЕ, когда полилогичность, многомерность, полипричинность, слоёность, композиционность, гетерогенность...  


2. [quote]В первой главе – «Обозначение перемен» - автор выделяет в процессе преодоления противоречий познания два основных принципа. Принцип [b]презентизма[/b] состоит в том, что более сложное позволяет переосмыслить более простое, предшествующее. Для правильного рассмотрения существующего необходимо с некоторого момента выйти за его пределы, подняться на более высокую, сложную точку зрения. Принцип [b]соответствия[/b] состоит в том, что рациональное предшествующего знания в более богатом, новом, генерализующем знании сохраняется, хотя и с отстранением форм, не попавших в восходящий створ развития знания. Но при этом предшествующее рациональное знание сохраняется не в старом виде, а как уже снятое, т.е. как частное, отдельное и т.д. В настоящее время не существует ни одной простейшей теоретической конструкции социальных форм со снятыми компонентами, тем более теорий самих процессов снятия. Далеко не все в познании сводится к генерализациям, например: бесконечные детализации и комбинации существующего знания, эмпирические накопления, автономные открытия и пр. Но везде, где есть новации в сочетании с изменениями некоторых сопряженных наличных форм, там усматривается и генерализация. Вместе с тем даже относительно простые формы генерализаций в современной социологии предметно не освоены. В совсем не похожих на классическое снятие случаях альтернативных теорий одного объекта их вступление в диалог уже предполагает генерализацию. Генерализация есть некое усложняющее, в философском смысле негэнтропийное образование, объемлющее своими метафорическими средствами бесконечно разные восходящие шаги в повышении форм [/quote]  


ЛАС

Всё это уже было известно  и изложено в гегелевской "Энциклопедии философских наук" [i]Генерализация есть некое усложняющее, в философском смысле негэнтропийное образование[/i],  есть восхождение от абстрактного к конкретному через снятие содержания предыдущих категорий в новом содержании последующих категорий.    [i]Принцип презентизма состоит в том, что более сложное позволяет переосмыслить более простое, предшествующее. Для правильного рассмотрения существующего необходимо с некоторого момента выйти за его пределы, подняться на более высокую, сложную точку зрения.[/i] Это один из основных моментов содержания закона диалектической логики  ЕДИНСТВА ИСТОРИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО. В законе рассматривается  КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМА, когда сформировались все необходимые существенные элементы явления, которые связаны между собой и явление  начинает функционировать как ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.  Прошлая история явления оценивается  уже с позиции этой  КЛАССИЧЕСКОЙ Формы, что позволяет  выделить в этой истории всё существенное и абстрагироваться от второстепенного.



ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРИЧИНА ВЫВОЗА КАПИТАЛОВ ЗА ГРАНИЦУ
неофит писал(а):
А буржуи до сих пор пользуются марксизмом, но только почему то катят на него бочки. Рабочего класса в буржуинстве, особенно российском, все меньше и меньше. Они, буржуи, знают, что рабочий класс это сила, которая их сметет. Поэтому производство переносится куда подальше или сворачивается, как в России. Нет производства - нет рабочего класса, можно жить спокойно среди торгашей, юристов и артистов. Даже придумали для этого сброда название "гражданское общество". Все по Марксу.
Спасибо, интересная позиция с переносом производства. "Перенос производства" излагаю в СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, но связываю это с экономикой. Сейчас добавлю как аргумент и политику.АЛОВ ЗА ГРАНИЦУ

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024