Меню сайта

Категории каталога
Закон забегания революции [3]
Как не парадоксально для обывателя,но социалистическая революция 1917г., отстоявший новую власть "военный коммунизм", и переход к НЭПу, заложили начало современности.
Закон суммы эксплуатации [3]
Или объяснение закона очередности революций, и открытие Н.И.Бухарина о перемещении эксплуатации во внутрь класса.
Закон очередности революции [6]
Или ещё одна "ошибка" В.И. Ленина, выявленная Г.В.Плехановым, о нарушении материалистического понимания истории

Наш опрос
Является ли социализм формацией?
Всего ответов: 95

Главная » Статьи » Сущность современности » Закон суммы эксплуатации

Н.И.Бухарин и закон классовых отношений
3.1.2. Закон классовых отношений, страты и современность
Любые общественные изменения связаны с изменениями в социальной структуре общества. С позиции закона забегания революции следует, что общественная структура современности сложнее, чем структура формации. Структура современности предполагает единство элементов противоположных формаций: политика от будущего коммунистическая, в интересах всех; а экономика от прошлого – капиталистическая, в интересах частника. Противоречивость общественной структуры отражается на социальной структуре, имеет для реализации идеи современности принципиальное значение. Без закона классовых отношений нельзя рассмотреть закон очередности революций, закон механизма становления бесклассовой структуры общества.
Очевидный, объективный и правдивый анализ классовой структуры дал В.А. Ацюковский в своей книге «Основы коммунистической идеологии и современность». Однако, в этой же книге, предлагает сталинский вариант разрешения антагонизма социальной структуры. Физическое, насильственное отрицание классовой структуры не соответствует логике истории и марксизму. Запрет классов не является развитием марксизма, не является исторической необходимостью, есть известное насилие над историей и забегание вперёд на практике.
Теория и практика современной социальной действительности настоятельно требует обратить внимание на фундаментальный вопрос развития – изменения социальной структуры. Важность темы определяется тем, что по общеисторическим законам, начиная с ХХ века, происходит становление бесклассовой структуры общества. Этот процесс продлится несколько столетий. Однако власть проводит страусовую политику, пытается замолчать классовое деление общества, стремиться обезопасить себя (статья Конституции РФ о недопустимости разжигания национальной и классовой розни). Социологи - апологеты власти оценивают классы как анахронизм, предлагают использовать вместо классов страты. К.Маркса, оценивающего социальное неравенство с классовых позиций, преподносят как основателя конфликтологической школы в социологии. С другой стороны аппозиционная идеология, объективно признавая классовое деление как причину социальных проблем, предлагает внеисторически запретить классовую структуру, тем самым, отождествляют социализм с коммунизмом и превращают социализм в формацию . Такая позиция не может соответствовать марксизму.
В основе изменений современной социальной структуры общества лежит закон классовых отношений - закон суммы эксплуатации, который в такой постановке можно оценивать как новинку марксизма. Исторически понятия классов и государства всегда искажалось, опошлялось, фальсифицировалось со стороны действующей власти. Эта фальсификация вошла в обществоведческую литературу. Анализ сущности классовых отношений указывает на то, кто кого эксплуатирует. Фальсификация выгодна политической и экономической элите общества и анализ классовых отношений они выдают как антиконституционное действие, как разжигание классовой розни.
Информации по классам много, остановимся на малоизвестной стороне классовых отношений. Социологический энциклопедический словарь предлагает следующее определение класса:
1. По В.И.Ленину - большая группа людей, отличающая от других по месту в исторически определенной системе общественного производства, по отношению к средствам производства, по роли в общественной организации труда и по способам получения и размерам той доли общественных богатств, которой она располагает.
2. По М. Веберу – агрегаты людей, обладающих одними теми же жизненными шансами.
3. По У.Л. Уорнеру - Большая группа людей, имеющих одинаковый социально-экономический статус в системе социальной стратификации (высший, средний и низший класс, а также их внутренне деление).
4. По Дж. Г. Миду - группа людей, функционирующая в качестве социальной единицы, члены которой находятся в непосредственном взаимодействии.
Список таких «определений» класса можно продолжит, но всё это фальсификации, преднамеренная ложь. Данные определения отражают не понятие класса, а понятия страты. Фальсификация даже в том, что класс в отдельности от другого класса не существует это абстракция, гипостазирование (С.Г.Кара-Мурза), конкретным понятием могут быть только классы, а не класс. Ещё великий философов, систематизатор наук Аристотель утверждал, что определение должно содержать сущность, первопричину явления, которое пытаемся определить. По методу формальной логики сущность вида содержится в родовом понятии. Перечисленные определения указывают на родовое понятие класса (группа людей, агрегат), но это внешняя причина. По методу диалектической логики истинное определение (Гегель) содержит глубинную сущность, показывающую внутреннее движение (Маркс).
Из перечисленных определений класса самое авторитетное у В.И.Ленина. Всем известна ленинская оценка явлений действительности с позиции классового подхода. Однако авторы словарей сознательно делают подмену понятий. Действительно В.И.Ленин, что приводилось выше, давал такое «определение» классов в «Великом почине», но это не само определение, а подступы к определению. В прелюдии отсутствует глубинная сущность, не указано внутреннее движение. Само определение В.И. Ленин даёт ниже прелюдии, то есть классы «это такие группы людей, из которых одна может присваивать себе труд другой, благодаря различию их места в определенной укладе общественного хозяйства». Обратите внимание, Ленин дает определение не классу, а классам, преодолевая тем самым гипостазирование.
В сущностном определении В.И.Ленин отождествляет понятие класса и эксплуатации. Тождество означает, что классы не существуют без эксплуатации, и наоборот, эксплуатация не существует без классового деления общества. Впервые в истории существенную взаимосвязь классов и эксплуатации разорвал «последователь» марксизма И.В.Сталин. По конституции 1936 года построены основы социализма, с эксплуатацией было покончено, но остались дружественные, неантагонистические классы. «Творческое развитие марксизма» заключалось в том, что с изменившимися историческими условиями классы могут существовать уже без эксплуатации.
Очевидно, что понятие классов, не с небес свалилось, явление историческое, то есть возникает как исторически необходимое явление. Процесс возникновения классов и других атрибутов (классовых ценностей) продолжался около 1000 лет и естественно, аналогично, необходимо продолжительное время для исчезновения классовых ценностей, после выполнения своей исторической миссии. Продолжительность (несколько сотен лет) становления бесклассовой формации отражается в законе очередности революций.
И.В. Сталин мало отличался от анархистов, отрицающих историческую закономерность. Благодаря своему субъективизму и волюнтаризму, уничтожив кулака как последний эксплуататорский класс и других «врагов народа», преодолел 1000–летнюю историческую дистанцию за 10 лет. Итоги своего насилия над историей И.В.Сталин зафиксировал в конституции 1936 года.
Никакого переходного периода от капитализма к социализму, никакого строительства социализма в марксизме нет. Это всё апологетика сталинизма, ядро сталинизма, существенный отход от марксизма. В марксизме есть переходный период от капитализма к коммунизму. Общество построить невозможно, оно проходит этап становления на основе исторических закономерностей. В понятии «строительства социализма» отдаёт субъективизмом и волюнтаризмом. К сожалению, как современные сторонники марксизма, так и его противники не указывают на эту существенную сторону сталинизма. Если для противников марксизма непонимание сталинизма не играет существенной роли, так как они никогда не понимали и сам марксизм. Непонимание сталинизма сторонниками марксизма опасно, несёт вред не только коммунистической идеологии, но и является причиной современной фальсификации общественной теории, что недопустимо, наука лишается главного атрибута – объективности исторического процесса.
Вольное, субъективное толкование фундаментальных теоретических понятий было продолжено после И.В.Сталина. Вывески на обществе менялись, а суть оставалась прежней: это теоретический абсурд «общенародного» государства, а сегодня, при реставрированном капитализме ХIХ века, вопиющем классовом антагонизме и эксплуатации, провозглашены Конституцией характеристики коммунизма – правового, демократического и социального государства. Такие конституционные идеалы возможны только в бесклассовом обществе, где отсутствует эксплуатация. Таким образом, вся прежняя и настоящая идеология, является бутафорией и манипуляцией сознания, предназначена для того, чтобы игнорировать реальные классовые отношения и скрыть чрезмерную эксплуатацию, реальные причины социальных проблем.
Пока существуют классы, будет существовать эксплуатация. Для анализа отмеченного тождества используем философские категории: вещь–свойства-отношения. С позиции диалектики по содержанию философские категории взаимно дополняют друг друга, и друг без друга не существуют. Так вещь есть единство свойств (единичного, особенного и общего), или, вещь есть единство отношений связи и изолированности. Свойства проявляются в отношениях. Связь формирует общие (и особенные) свойства вещей. Изолированность формирует единичные (и особенные) свойства вещей . Ни одна категория не существует без наличия двух других.
Тождество вещей предполагает их различие. Поэтому тождество классов и эксплуатации предполагает их различие. Когда говорим «классы», имеем в виду деления общества на большие группы людей собственников и несобственников средств производства. Здесь класс выступает в роли «вещи» - отдельной группе, обособленной от другой противоположной группы. Это внешний уровень противоречия, на котором классы (стороны противоречия) изолированы друг от друга. Возникает иллюзия, что они могут существовать друг без друга.
Диалектика утверждает, что сущность вещей всегда нужно искать в отношениях связи. Поэтому, когда употребляем термин «эксплуатация», имеем не просто деление общества на «классы», а главное, акцентируем внимание на отношения между классами, отношения эксплуатации. Эксплуатация это сущность классов, отражает взаимосвязь и взаимную дополняемость классов, их взаимную обоснованность. Один класс обязательно свидетельствует о наличии другого класса. Из анализа эксплуатации следует, что классовая структура любого общества обладает атрибутами четности, дуальности, полярности, полюсности.
Неантагонистических классов (по Сталину) не существует. В классовом обществе любую структуру пронизывают отношения эксплуатации и атрибуты данных отношений. Взять «высший класс» - элиту, то внутри этого класса есть слои: высший – высший, высший – средний, высший - низший (У.Л. Уорнеру). Один слой эксплуатирует нижний слой, и так до последнего слоя социальной структуры. При формальном отсутствии антагонистических классов, эксплуатация перемещается во внутрь класса. К примеру, в условиях уравниловки один слой рабочих начинает эксплуатировать другой слой рабочих. Уравниловка это форма эксплуатации. Анализу перемещения эксплуатации во внутрь класса посвящена Х глава блестящей работы Н.И.Бухарина «Экономики переходного периода», что очень высоко оценил В.И Ленин. Так как объективный бухаринский анализ перемещения эксплуатации во внутрь класса не соответствовал авторитетному мнению И.В.Сталина (авторитет не ошибается, он непогрешим), Х глава была изъята из работы, как не представляющая интерес читателю. Для Сталина данное новшество Н.И.Бухарина, противоречило его представлениям о социализме, который он в реальности превратил в формацию, преувеличив все коммунистические черты. Однако для марксиста анализ перемещения эксплуатации во внутрь класса вряд ли можно переоценить, так как открытие Н.И. Бухарина вплотную подводит к закону суммы эксплуатации, и следующего из этого закона очередности революций, закона становления бесклассовой структуры общества. Открытие Н.И.Бухарина являлось творческим развитием марксизма, входит в копилку достижений современного марксизма .
Закон суммы эксплуатации есть частный случай социальной формы движения матери, которая в свою очередь является частной формой движущейся материи. Классы и эксплуатацию проанализировали через призму философских категорий: вещь – свойства – отношения.
Диалектика «вещи – свойств – отношений» показывает единство материи на уровне явления и материи на уровне сущности. Материя на уровне явления воспринимается чувствами как вещи и их свойства, а материя на уровне сущности как отношения. Так материальное единство мира предстает собой «единство многообразного». Анализ сущности материи как отношения вещей приводит к доказательству мироздания как движущейся материи, или материальному движению. Существует закон сохранения материи (массы, энергии, движения) открытый М.В.Ломоносовым (1748), и в общем виде сформулирован А, Лавуазье (1789). Современная формулировка закона сводится к тому, что сумма массы вещества системы и массы, эквивалентной энергии, полученной или отданной той же системой постоянна.
Эксплуатация это вид социального движения, которая сохраняется при наличии классов, и при любом изменении классовой структуры общества. Эксплуатация осуществляется в трёх видах:
1. Эксплуатация на интернациональном уровне между классами стран.
2. Эксплуатация на национальном уровне между классами людей.
3. Эксплуатация на личностном уровне меду мужчинами и женщинами.
Третий вид эксплуатации очевиден в современной мужской цивилизации. Женщина вынуждена работать вторую трудовую неделю, нести груз домашней работы и воспитания детей. Неслучайно возникло феминистское движение с целью защитить женщин от эксплуатации со стороны мужчин, восстановить справедливость. Оставим этот вопрос для другого исследования, так как предметом нашего анализа являются классы и классовые отношения.
Эксплуатация на национальном уровне между классами людей деформировала социальную пирамиду (П.А.Сорокин) порождала гражданские войны, революции или реформы, как средство преодоления деформаций. Эксплуатация на интернациональном уровне порождает мировые войны. В наше время интернациональная эксплуатация породила проблему богатого Севера и бедного Юга, когда 20% населения планеты, население развитых стран несправедливо присваивают себе 80% ресурсов , обеспечивая себе высочайший уровень жизни за счет эксплуатации других стран.
Виды эксплуатации на национальном и интернациональном уровне тесно связаны между собой. Изменения в одном виде вызывает изменения в другом виде. Связь видов эксплуатации отражается в законе суммы эксплуатации. По закону сохранения движения интенсивность эксплуатации в каждом виде приблизительно одинакова, общая сумма эксплуатации сохраняется при наличии классовой структуры. В случае изменения ситуации, при уменьшении её в одном виде, на столько же она увеличивается в другом виде, но общая сумма эксплуатации сохраняется при наличии классов.
Сталинская модель социализма не могла уничтожить классы и другие классовые ценности. Особое место среди классовых ценностей занимают государство и право. Эксплуатация явление неприятное, но пока необходимое. Обуздать и управлять эксплуатацией можно, если понимать структуру современности. Сталинисты стали проводить страусовую политику, провозгласив наличие классов, присвоили государству имя – общенародное. Другие стали преждевременно проводить идею правового государства. Как уже отметили выше, Н.И.Бухарин отреагировал на сталинскую теорию социализма как марксист, что при наличии классов эксплуатация не исчезает, а перемещается во внутрь класса. Такая позиция соответствует рассмотренному выше закону суммы эксплуатации. А правое государство Н.И.Бухарин назвал «юридическим кретинизмом». С позиции формальной логики правовое государство это тавтология, так как любое государство содержит право как атрибут. В своё время Н.И.Бухарин был прав, но с позиции современности правовое государство отражает процесс становления бесклассового общества, процесс преодоления отчуждения человека от собственности, процесс преодоления эксплуатации.
Закон суммы эксплуатации объясняет не только сталинизм, но многое другое в современном мире, о чем сегодня кипят страсти и идут споры. В частности, реставрация капитализма в современной России породила классы и естественно эксплуатацию наемных работников со стороны класса собственников. Известно, что средняя заработная плата россиян ниже реально заработанной в три раза . Невозможность нормального существования обострила все социальные проблемы и особенно демографическую. Известный «русский крест» является общим критерием ситуации в России, когда кривая смертности превышает кривую рождаемости и население России вымирает, ежегодно убывает почти на 1 млн. человек. Все это результат чрезмерной эксплуатации россиян.
Рождаемость и смертность в РСФСР и РФ (на 1 тыс. населения)
Закон суммы эксплуатации объясняет и мировую ситуацию. При создании системы мирового рынка эксплуатация из стран верхнего полюса капиталистической системы переместилась в страны нижнего полюса. В развитых странах капитала наступил так называемый «классовый мир», о чем писал Ф. Энгельс в работе « О положении рабочего класса в Англии», о чем неоднократно упоминал В.И.Ленин . Лидеры II Интернационала К.Каутский и Э. Бернштейн, не осмыслив закона суммы эксплуатации, предложили пересмотреть марксизм, провести его ревизию. На что Ленин незамедлительно отреагировал и назвал лидеров Социнтерна предателями интересов рабочего класса.
Идеология современной социал-демократии до сих пор игнорирует закон суммы эксплуатации. Так российские реформаторы взяли за образец западную модель развития, где средний класс 80%, возник по причине эксплуатации стран нижнего полюса капиталистической системы. Так как Россия лишена возможности эксплуатировать трудящихся других стран, то по закону суммы эксплуатации интенсивно эксплуатирует своих наемных работников, которые превратились в самый многочисленный низший класс (80%). Отсутствие возможности прикармливать российскую «рабочую аристократию» за счет других стран делает средний класс в России малочисленным (14%).
Таким образом, закон суммы эксплуатацией не только объясняет настоящую социальную реальность, но и показывает перспективу разрешения антагонизма классовых отношений. Следствием закона суммы эксплуатации является новый закон современного марксизма – закон очередности революций.




Категория: Закон суммы эксплуатации | Добавил: Santalov (28.10.2007)
Просмотров: 842 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1 |

Всего комментариев: 1
1 Анаксагор  
0
1.Утверждение о том, что сущность понятия содержится в его обобщении, не соответствует действительности. И формальная логика здесь ни причём.
2.Не опеределённые понятия можно классифицировать, отрицать, придавать им различные свойства, бесконечно говорить о них.
Но содержательные операции производить над ними бессмысленно.
3. Судя по стилю, Сандалов - здесь это ЛАС на форуме КПРФ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024