Меню сайта

Категории каталога
1.1. Актуальность понимания современности [1]
1.2. Объект и предмет философии современности [0]
1.3. Метод философии современности [41]

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » 1.0 Введение в философию современности » 1.3. Метод философии современности

РЕЛЯТИВИЗМ И ДИАЛЕКТИКА

РЕЛЯТИВИЗМ И ДИАЛЕКТИКА
Валерий Мир писал(а):
Придётся мне повторить тот свой довод специально для Вас ещё раз. Надеюсь, в этот раз Вы его не забудете…Вся «диалектическая загадка феномена движения» всегда основывалась на элементарной Лжи. Потому что говорить о том, что «движущееся тело НЕ НАХОДИТСЯ в каждый данный момент там, где оно находится» - нельзя. ЭТО ЛОЖЬ. «Не находиться» в данном месте такое тело может только в СЛЕДУЮЩИЙ момент времени. А не в «данный».
ЛАС
Есть две крайности отражения движения в сознании по отношению к диалектике, если понимать движение философски как единство устойчивости и изменчивости.
Догматизм как абсолютизация устойчивости и отрицание изменчивости.
И ваша позиция «движущееся тело НЕ НАХОДИТСЯ в каждый данный момент там, где оно находится», т. е "в одну и ту же реку нельзя войти не только дважды, но и единожды» (Кратил).
Это релятивизм, как противоположность догматизма, т.е. абсолютизация изменчивости и отрицание устойчивости.
«движущееся тело НЕ НАХОДИТСЯ в каждый данный момент там, где оно находится» Другими словами - это абсолютизация времени (изменчивости вещей) и отрицание пространства (устойчивости вещей относительно друг друга).
Следовательно, ошибка В.Мира в ложном понимании ДВИЖЕНИЯ, т.е. философской картины мира, поэтому диалектика и диалектики так и оцениваются как шизофрения и шизофреники.
Добавлю.
Революция и диалектика
Л.К.Науменко - авторитетный философ современности, профессионал в диалектике. Его можно найти по ссылке Ефремова на журнал Бузгалина "Альтернативы"
Цитата:
Мы говорим об этом потому, что именно этой диалектикой отождествления противоположного и ознаменовано рождение и детского разума и разума человечества, а именно – способностью видеть в одном другое, ему противоположное, в добром – злое, в злом – доброе. Значит, есть что-то третье, что выше того и другого. В абсолютном свете ничего нельзя видеть, как и в абсолютной тьме. Познание добра и зла и есть вот это самое – обнаружение в одном ему противоположного, а разум – способность выдерживать «напряжение противоречия» и находить «третье».
В своей первой книге («Детство, отрочество, юность») Л.Н.Толстой писал, раскрывая диалектику детства: «Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своем развитии по тому же пути, по которому он развивался и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части ума; но что каждый человек более или менее ясно сознавал их прежде, чем знал о существовании философских теорий.
Мысли эти представлялись моему уму с такою ясностью и поразительностью, что я даже старался применить их к жизни, воображая, что я первый открываю такие великие и полезные истины».
 
http://www.alternativy.ru/ru/node/568
Философ
[quote]Науменко Л. К.
Опубликовано admin в ср., 2008-02-27 16:09.
Науменко Лев Константинович
Науменко Лев Константинович - р. 19.10. 1933, доктор философских наук, профессор, журналист. Работал в Институте философии и права Академии наук Казахской ССР, в вузах Москвы, в журнале «Коммунист». Лауреат Государственной премии Казахской ССР за цикл работ по теории диалектики, логике и методологии науки. Главные проблемы исследования: диалектика как логика, диалектика активности, познание и предметная деятельность; проблемы реальности в математике, лингвистике, психологии, диалектическая логика и системный подход; методология управления и самоуправления; диалектические традиции в истории философии. Исследователь творчества Э.В. Ильенкова, идеи которого определили подход к решению вышеназванных проблем. Результаты исследования отражены в монографиях «Проблемы логики и диалектики познания» (1963 г., в соавторстве), «Монизм как принцип диалектической логики» (1968), в статьях, брошюрах, учебниках и учебных пособиях
[/quote]
ЛАС
Я давненько прочитал его монографию «Монизм как принцип диалектической логики» (1968), но до сих пор поражаюсь глубиной анализа этого мудреца.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 1.3. Метод философии современности | Добавил: Santalov (07.12.2010)
Просмотров: 1101 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 awaillakaph  
0
Best of the Best!
http://google.com - Best

d646d646nad646naegddgdHnLeHnLnaeHnL

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024