Меню сайта

Категории каталога
1.1. Актуальность понимания современности [1]
1.2. Объект и предмет философии современности [0]
1.3. Метод философии современности [41]

Наш опрос
Является ли социализм формацией?
Всего ответов: 95

Главная » Статьи » 1.0 Введение в философию современности » 1.3. Метод философии современности

ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА ФУНДАМЕНТА НЕСОВЕРШЕННОГО ЗНАНИЯ (мнения. а нет мысли))
ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА ФУНДАМЕНТА НЕСОВЕРШЕННОГО ЗНАНИЯ [quote="georg"]ЛАС. Вряд ли стоит сражаться с гением философии - Гегелем, до этого уровня доросли только классики марксизма, поняли среди нас М. Белоногов и В. Белл (мышление в бесконечных понятиях). Да зря вы их переоцениваете (не отрицаю их учёности) - у каждого есть свои недоработки, как и у Гегеля. Признаю свою неучёность по сравнению с ними всеми (и Гегелем), но при желании и у них «глюки» находятся. [/quote] Согласен, у каждого можно найти «глюки». Несовершенство гегелевской философской системы известно даже студенту. Только разумный человек ценит гения не за то, что тот не сделал, или в каком - то отношении несовершенен, а за то, что гений Гегеля значительно выше поднял планку человеческого мышления, по сравнению с предшественниками. Материалист Ленин высоко ценил диалектику идеалиста Гегеля, тщательно конспектировал его работы. Новый уровень мышления по Гегелю, это мышление в БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ. Это уже не "глюки" . Рядышком В. Белл практически использует это для обоснования своей позиции, но почему то гегелевский позитив проскочил мимо Вас? [quote="Владимир Белл"] Что касается способа (пути) развития всей планеты, то для его выбора, надо смотреть, какие СУЩЕСТВЕННЫЕ параметры влияют на выбор [b][size=150]способа развития, обеспечивающего прирост возможностей жизни и развития для будущего людей,[/size][/b] соотнести их с условиями планеты в целом, и, исходя их этого определять адекватный им путь (способ) развития.[/quote] "Глюки" по "georg*у" можно даже абсолютизировать, вот пример: [quote="Яров"] Психа может понять и оценить только псих. Я имею в виду Гегеля и его последователей.[/quote] Позицию Ярова объяснил сам Гегель, что эта позиция «по самой сущности своей, чуждо мысли – и в этом корень его философской гибели» стр. 32 «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». Я бы не стал это анализировать, если бы эта позиция не имела такого широкого распространения на данной теме. Люди, отрицающие философию (и монизм в том числе) утонули в КОНКРЕТНОМ ЭМПИРИЧЕСКОМ МИРЕ. То что (обыватели) знают именно об этом мире нашего эмпирического представления; их наука есть наука о нем; их ум есть ум этого мира. Уйти от этого способа представления, сойти с этого ума означало бы, кажется СОЙТИ С УМА ВООБЩЕ (по Ярову, выделил ЛАС)… От этого способа… видеть вещи и понимать мир Гегель ушёл навсегда, перестроив его радикально и органически... Стр. 24. Далее Гегель последовательно, глубоко в деталях с железобетонной логикой критикует фундаментальную основу обывательского мировоззрения « Конкретно-эмпирическое как предмет познания непрестанно рассыпается и в объекте и в субъекте (и онтологически и гносеологически) на многое множество ускользающих единичностей; каждая из этих чувственных единичностей при первом прикосновении сознания дробиться на новую серию индивидуальных мелочей, и этот процесс не имеет конца… Конкретно – эмпирическое ИРРАЦИОНАЛЬНО, … стр. 32. Поэтому конкретное - эмпирическое может быть предметом не знания, а МНЕНИЯ; это есть нечто мнимое знание, мнимое бытие. А в онтологическом плане конкретно эмпирическое разорвано во времени и пространстве, поэтому онтологическая сущность КЭ сводится к эфемерности и дискретности. Объяснение у Гегеля. Такова печальная судьба фундамента несовершенного знания.
Категория: 1.3. Метод философии современности | Добавил: Santalov (22.11.2009)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024