Меню сайта

Категории каталога
1.1. Актуальность понимания современности [1]
1.2. Объект и предмет философии современности [0]
1.3. Метод философии современности [41]

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 336

Главная » Статьи » 1.0 Введение в философию современности » 1.3. Метод философии современности

О предмете диалектической логики
О предмете диалектической логики
Уважаемый Лев Константинович!

У меня к Вам вопрос по диалектической логике.
Я преподаватель общественных дисциплин, и в своё время разрабатывал курс лекций по диалектической логике. С большим интересом тогда прочитал Ваш труд по монизму. Ильенков Э.В. является для меня авторитетом в философии. С трудом Эвальда Васильевича по диалектической логике внимательно знакомился. Среди литературы попалась книга И.В.Николаева "Логика: дедуктивная, индуктивная и диалектическая".
И.В.Николаев критикует Э.В. Ильенкова в понимании предмета диалектической логики. Напомню в чем разногласие.
Э.В.Ильенков утверждал следующее: …мышление мы понимаем как идеальный компонент реальной деятельности общественного человека, преобразующего своим трудом и внешнюю природу, и самого себя. Диалектическая логика есть, поэтому не только всеобщая схема субъективной деятельности, но одновременно и всеобщая схема изменения любого естественно природного и социально-исторического материала. Логика, ставшая диалектикой, является... наукой о развитии всех вещей, как материальных, так и "духовных". с.5

ИЬЕНКОВ ЭВАЛЬД ВАСИЛЬЕВИЧ Диалектическая логика. Очерки истории и теории. М., Политиздат, 1974. 271с.

Альтернатива:
САЙТ РАЗРАБОТЧИКА СИСТЕМНОЙ ЛОГИКИ ПРОФЕССОРА НИКОЛАЕВА ИГОРЯ ВАСИЛЬЕВИЧА Сайт автора трех инициативных учебников по диалектической (системной) логике НИКОЛАЕВА И .В. (Санкт-Петербург) ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА КАК СИСТЕМНАЯ ЛОГИКА
ЛАС (Леонид Алексеевич Санталов)

Уважаемый Лев Константинович! Только что прочитал ваш замечательный труд «Ленин и философия», где, в том числе в доступной форме излагается основа фундаментального философского труда Ленина « Материализм и эмпириокритицизм». Не является ли эмпириокритицизм исходной позицией системной логики Николаева?

ПРЕДИСЛОВИЕ Высшая (системная, диалектическая ) логика - это логика построения правильных систем знаний на базе организованных правильных систем ощущений. В этом её тайна.
ЛАС
Я возьму более объемную выдержку с сайта Николаева, где критикуется отождествление диалектической логики к диалектике, где под критику попали, в том числе и Энгельс и Ильенков.

12 000 самых умных самых современных сегодняшних теоретиков философии, психологии, логики, педагогики, теории познания и правоведения в издаваемых с начала 21 столетия 12 000 000 учебников, учебных пособиях и консультаций МОГЛИ БЫ ПОВЕДАТЬ ГРАЖДАНАМ России, что для развития ПРАВИЛЬНОГО СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ необходимо быть организатором ПРАВИЛЬНЫХ СИСТЕМНЫХ ОЩУЩЕНИЙ. Могли бы – НО НЕ МОГУТ. НЕ МОГУТ! Ни в одном идеологическом сочинении нет ни одной ссылки на открытие К.Маркса, показавшего, как организуются системы людей для получения всесторонних системных ощущений. НЕ могут! А почему? Как же принизился их уровень мышления за 90 лет так называемого «социалистического строительства», что они не могут понять прямые и точные указания К.Маркса?

У Ф.Энгельса (активного соратника К.Маркса) мы обнаруживаем удивительное стремление "утопить" диалектическую логику в диалектике. "Из всей прежней философии, - утверждал Ф.Энгельс, - самостоятельное существование сохраняет еще учение о мышлении и его законах - формальная логика и диалектика, Всё остальное входит в положительную науку" (Соч. т. 20. С. 25). Такие слова Энгельса создавали (и создают) впечатление, что в прежней философии не было полезных зачатков диалектической логики, что диалектическую логику можно дополнять только диалектикой, а не системной логикой. Ф.Энгельс признавал, что ЕСТЬ разные ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ (низшие и высшие), что "диалектическая логика развивает более высокие формы из нижестоящих" (20. 538). Однако, он не назвал учения, теории, науки и мировоззрения высшими формами мышления (назвал наиболее важной - высшей формой мышления только "диалектику" (20, 367), а "выведение более высоких форм мышления из низших" проиллюстрировал, по Гегелю, как "диалектическое РАЗВИТИЕ низшей формы мышления - суждения" (от суждения наличного бытия, к суждению рефлексии и от него к суждению- понятию, к суждению всеобщности) (20, 538). У Ф.Энгельса получилось так, будто бы ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА должна изучать ДИАЛЕКТИКУ РАЗВИТИЯ низших форм, а НЕ ДИАЛЕКТИКУ формирования и развития ВЫСШИХ ФОРМ МЫШЛЕНИЯ. Выходит, что и главный ученик Маркса всех путал и всех и запутал. Выходит, что ПЕРЕХОД от низшей ступени мировой духовной цивилизации к средней и высшей ступени мировой духовной цивилизации (к высшему, все охватывающему, диалектическому и антикриминальному, правильному, системному мышлению) НЕ ПРОСТ. Одно дело, кричать: «мы марксисты» и, другое дело, усвоить глубокие основы марксизма, направленные на честность - ПРОТИВ ЛЖИ И ЖУЛЬНИЧЕСТВА. Высшая логика имеет два свойства: быть полезной джля всех И БЫТЬ ТРУДНОЙ ДЛЯ ВСЕХ. После Энгельса (и по вине Энгельса) диалектическую логику в России стали интерпретировать как "изучение диалектики в развитии низших форм мышления, в частности, в категориях".

Бакрадзе К.С.: "Не существует двух наук о формах и законах правильного мышления. Диалектическая логика - это не учение о формах мышления, а общая методология" (Логика, 1951. С.79).

Горский Д.П.: "Две различные дисциплины: логика диалек- тическая и логика формальная занимаются, - на наш взгляд, - изучением двух различных способов ОПЕРИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯМИ. (выходит, что оперированием системами никто не должен заниматься. Для этого логика не нужна?)" (Горский Д.П. О способах обобщения. "Вопросы философии", 1958. № 5. С. 60)

Розенталь М.М.: "Диалектическая логика подходит к (известным с глубокой древности, старым) логическим формам с несравненно более широкой целью: она исследует формы мысли в аспекте их способности отразить сложнейшие и противоречивые ПРОЦЕССЫ реального мира" (Принципы диалектической логики. 1960. С. 92). Мол, это диалектический подход к старым (элементарным) формам.

Мальцев В.М.: "Диалектическая логика это новое понимание логической необходимости", т. е. это ("новое понимание старых понятий и философских категорий"). (Очерк о диалектической логике. Московский государственный университет. 1964. С. 41).

Минасян А.М.: "Основные законы диалектической логики: (1) Единство и борьбы противоположностей. (2) Количество и качество. (3) Отрицание отрицания" (Диалектическая логика. Ростовское книжное издательство. 1966. С. 157-208) Спутал А.М.Миносян диалектическую логику с диалектикой.

Ильенков Э.В. : "Задача создания Логики (с большой буквы), то есть систематического РАЗВЕРНУТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ДИАЛЕКТИКИ ... приобрела в наши дни особую остроту" (Диалектическая логика. - Москва. Политиздат. 1974. С. 3. По 2-иу изд. 1984 года это на странице 7). Не понял Э.В.Ильенков специфику ПСЛ.

Кумпф Ф., Оруджев З.М.: "Предметом ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ являются законы ДИАЛЕКТИКИ, выступающие в единстве с формами мышления - понятиями (категориями)" (Диалектическая логика.. - М., 1979. С. 9)

Андреев И.Д.: "Диалектическая логика берет ТЕ ЖЕ ОСНОВНЫЕ формы мышления, которые изучала формальная логика, и исследует их с точки зрения диалектики... Изучение основных форм мышления (понятий, суждений, умозаключений) В ИХ РАЗВИТИИ составляет важнейшую задачу диалектической логики" (Диалектическая логика. - М., ВШК, 1985. С. 249 и 255)

Единодушно отождествили советские философы периода культа личности и тоталитарного режима ДИАЛЕКТИЧЕСКУЮ ЛОГИКУ С ДИАЛЕКТИКОЙ (или с диалектическим подходом к старым, давно известным формам мышления). И все считали себя честными. Так они исказили взгляды Маркса и Ленина. У Маркса и Ленина отождествления диалектики и диалектической логики не было, нет и не могло быть. Они различали бытие и мышление Кому-то выгодно было (и не одному, а многим) запутать проблему образования ПРАВИЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРАВИЛЬНЫХ ВЗГЛЯДОВ и подменить проблему пустыми разговорами об отождествлении того, что не должно отождествляться. Кому-то казалось, что тождество исключает различие.

С уважением, ЛАС
Категория: 1.3. Метод философии современности | Добавил: Santalov (09.12.2010)
Просмотров: 335 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024