ИСТИНА Александр1000 писал(а): ЛАС Цитата: Но классическое определение ИСТИНЫ другое, в тождестве мысли и действительности.
Что же такое действительность? В последнее время её определяют, как объективную реальность в данный момент времени, т.к. не заложен временной фактор в понятие. Т.е. субъективное представление при совпадении у большинства субъектов приобретает образ объективной реальности для всех вместе этих субъектов, иначе истину мы подменим просто объективной реальностью. Далее мысль в данном выражении это обозначенная форма, т.е. мышление это умение создания языка мышления и создание языка мышления, понятного для обладателя мышления в первую очередь. Далее тождество мысли и действительности, т.е. тождество обозначенной формы и объективной реальности, разберём для наглядности на простом примере, т.е. люди обозначили одну из форм назвав её плоской, находясь на земле и не видя видимых отклонений от плоского, называют её плоской, появление формы шара происходит в древней Греции, насколько мне известно, но и, то противостояние продолжается длительное время. Т.е. ваше выражение очередное искажение действительности в отношении уже истины, вы не включили возможного изменения действительности в представлении людей, и в том числе временной фактор при развитии. Т.е. выражение при развивающемся познании должно было звучать так: тождество мысли и абсолютной действительности, абсолютизация это и есть фактор истинности. Это не философский форум, поэтому я не уточнял: 1. О какой истине идёт речь? Так как адекватным методом достижением истины является диалектическая логика, то речь идёт об истине ПРОЦЕССЕ. То есть. ИСТИННОЕ ЦЕЛОЕ = Становление + результат. Т.е. Объект (действительность) постоянно меняется и знания об объекте постоянно должны меняться. (Гегель) 2. Я не уточнял, о каком ТОЖДЕСТВЕ речь, об абстрактном или конкретном? В первом пункте речь идет о конкретном тождестве. Абстрактное тождество означает простое единство субъекта и объекта. Это означает, что истины нет ни в субъекте, ни в объекте, она в их единстве, т.е. на ПРАКТИКЕ. Поэтому практика всегда критерий истины. Есть хорошие мысли в головах, но если они не реализованы на практике, то они являются ЛОЖНЫМИ. 3. Я не уточнял, что сфера мысли есть сфера разума, сфера сущности, в отличие от мнения - рассудочной сферы. Это означает то, что в познании действительности нужно искать сущность. 4. Я не уточнял, о какой действительности идет речь, естественно с учетом выше сказанного (1,2,3) о действительности в гегелевском понимании. О действительности как единстве сущности и явления. Действительность это то, что ДЕЙСТВУЕТ, А ДЕЙСТВУЕТ - СУЩНОСТЬ. Здесь необходимым становится вывод Гегеля: всё действительное разумно, всё разумное действительно. (Подробнее пункт 3. разум - сфера сущности). Это аналогично как с диалектикой явления и сущности: всё существенное является, а явление всегда существенно. Пример я приводил (наверное, месяц назад) с ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ СОЦИАЛИЗМА, рассматривая социализм в трёх аспектах: а) как совокупность отношений с другими формами; б) как "вещь в себе", когда социализм не может быть действительным. в) как "Вещь для себя", когда социализм является действительным и реализует свою историческую функцию. Однако проблема ИСТИНЫ имеет подводные камни более тонкого порядка, что понять не возможно без исторического анализа ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ (гносеологии), что блестяще сделал Э.В.Ильенков в своей работе ПО ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ (ссылка в конце) Хотел, изложить тезисно и вчера начал (хорошо, что не сохранил материал), получается очень объемно. Проблема истины всегда была в центре внимания всех философов. Которые занимались теорией познания. Истина - это метакатегория гносеологии. Чтобы понять тайну истины, тайну человеческого мышления нужно посмотреть, как эта проблема решалась в истории философии такими мудрецами: ПЛАТОН АРИСТОТЕЛЬ ДЕКАРТ СПИНОЗА ФЕЙЕРБАХ КАНТ ФИХТЕ ШЕЛЛИНГ ГЕГЕЛЬ МАРКС Вот эта великолепная десятка философов создала целостное представление о решении проблемы ИСТИНЫ и МЫШЛЕНИЯ, породив ДИАЛЕКТИЧЕСКУЮ ЛОГИКУ. ПОДРОБНЕЕ ИЬЕНКОВ ЭВАЛЬД ВАСИЛЬЕВИЧ Диалектическая логика. Очерки истории и теории. М., Политиздат, 1974. 271с _________________ Философия современности