Меню сайта

Категории каталога
1.1. Актуальность понимания современности [1]
1.2. Объект и предмет философии современности [0]
1.3. Метод философии современности [41]

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » 1.0 Введение в философию современности » 1.3. Метод философии современности

ДИАЛЕКТИКА СОЦИАЛИЗМА

ДИАЛЕКТИКА СОЦИАЛИЗМА

 

[quote="экономист"][b]пророк[/b] писал (а): В марксистско-ленинском понимании коммунизм, это общество, где нет ни владельцев, ни предпринимателей, ни работников, ни начальников.[/quote]

И откуда берутся такие сказки, но явно не из марксизма.

 

[quote]Петр Зарубин писал (а):

В марксистско-ленинском понимании коммунизм, это ВООБРАЖАЕМОЕ общество

[quote]ЮМ

В марксистко-ленинском понимании, коммунизм это не воображаемое общество, а будущее общество, которое ВЫРАСТАЕТ из недр капитализма. Поэтому они ничего не воображали, а изучали реальные зачатки нового строя. "Воображение" здесь не подходит. Говорить нужно о развивающейся реальности. Всё таки Вы придираетесь.[/quote][/quote]

 Вряд ли Петру Зарубину здесь можно что-то доказать, он же отрицает что марксистское понятие коммунизма сложилось на основе опыта, практики, в упор не видит  бесклассовое общество - первобытный коммунизм.

Это означает, что уважаемый Петр Зарубин, отрицает и законы (традиционные) диалектики. В частности, закон  двойного отрицания, который утверждает что  на высшей ступени развития  явления (человеческой истории)  повторятся некоторые черты начальной ступени.  Естественно, низшая и высшая ступень развития отличается уровнем развития, о чем Петр Зарубин постоянно пишет. Всё это более подробно излагает   закон отрицания отрицания применительно к целостной истории, который иначе называется  СИММЕТРИЕЙ ИСТОРИИ (новое). Закон вводит новую категорию - историческая функция общества, показывает, что должно произойти на пути  коммунизма. Как правильно пишет ЮМ

В марксистко-ленинском понимании, коммунизм это не воображаемое общество, а будущее общество, которое ВЫРАСТАЕТ из недр капитализма.

Что происходит? Куда направлено социальное движение? Путь один - изменить функцию капитализма  на функцию социализма.

 Если историческая функция капитализма – «относительное выравнивание», где на 50%  вынужденное движение к коммунизму (интеграция мира), а на 50% - сохранения разрыва  в уровнях развития между КЛАССАМИ СТРАН (главное условие эксплуатации), то историческая  функция  социализма – «абсолютное выравнивание» (снятие классовых различий, уничтожение необходимых условий для эксплуатации)

Другой важнейший вопрос, Как происходит изменение исторических функций, или, Как  коммунизм «ВЫРАСТАЕТ из недр капитализма», т.е. важен сам механизм перехода от капитализма к коммунизму.

 А это происходит  на основе «помидорной философии»  в выражении Юма, образно изложенного Михаилом Белоноговым традиционного закона диалектики о единстве количественных и качествен6ных  изменений. Применительно к  современному этапу социальной формы этот механизм перехода  от капитализма  к коммунизму отражен подробно в  ЗАКОНЕ ОЧЕРЕДНОСТИ  (новое). Первый шаг МИБ совершенно правильно  выразил:  Революция менее вероятна в благополучной стране, чем в неблагополучной.

Естественно и первый и второй закон есть частный случай ядра  диалектики – традиционного закона единства и борьбы противоположностей, который   выражает  источник развития.  Применительно  к современности  данный закон  нашёл  отражение в  ЗАКОНЕ ЗАБЕГАНИЯ (новое, где политика опережает экономику) выражает  динамику социальной структуры переходного общества  от капитализма к коммунизму.  Приоритетность структурных  элементов ( политика и экономика)  объясняется  природой революции и законом диалектического  отчуждения.  И  всё это  содержание общества  есть   СОЦИАЛИЗМ.

Итак,  три  (четыре = закон диалектического отчуждения) закона  диалектики нашли  полное своё отражение   в развитие  общественной теории марксизма, и в концентрированном виде отразились  в понятии  СОЦИАЛИЗМ.

 Позиция  В. Белла и Михаила Белоногова  по  диалектическому объекту более адекватно отражается в ЗАКОНЕ ОЧЕРЕДНОСТИ, единстве объективного и субъективного фактора революционных изменений.

Приходится только  сожалеть, что собеседники  в своих представлениях  остаются в рамках 19 и 20 века, а по поводу социализма, что показывает опрос  - в рамках сталинизма.

Это необходимое, временное отступление 41% [ 14 ]

Категория: 1.3. Метод философии современности | Добавил: Santalov (11.10.2009)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024