УТОЧНЕЕ ОБ ОБЪЕМЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА? [quote="Владимир Белл"]дальнейшему развитию методологии познания в естествознании, поскольку [b][size=150]познание самого процесса познания [/size][/b]– это её объект.[/quote]
Ранее В. Белл писал:
[quote]Марксизм это, и первое, и второе, и третье – и философия, и наука [b][size=150]о человеческой реальности[/size][/b], и макроэкономический анализ – и главное, всё это оплодотворено вполне определённой целью: выражением в настоящем интересов будущего человеческой реальности.
Как это получилось у марксизма - вполне понятно: Если Гегелевского «духа» наделить материальностью человека, то Гегелевская диалектика становится анализом развития [b][size=150]ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ реальности[/size][/b], при проведении которого в нём неизбежно начинает проявляться (осознаваться, прорастать, побиваться к сознанию) его единственная объективная ЦЕЛЬ (смысл, предназначение): выражение в настоящем интересов будущего человеческой реальности. [/quote]
Читая В. Белла, понимаешь, что понятие ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА можно использовать для более аргументированного изложения НОВОГО В МАРКСИЗМЕ. Закон забегания революции, Закон очередности, Основной экономический закон социализма... всё связано с соотношением субъективного и объективного факторов, всё связано [b]с человеческой реальностью.[/b]
Диалектический объект, возможно, имеет разные определения. Возможно определение такое, что диалектический объект это сфера [b]человеческой реальности[/b]. Понятие "человеческой реальности" тождественно понятию "познание самого процесса познания". Всё что связано с человеком, связано с познанием, так как человек отличается от животного тем, что это существо мыслящее. Но познание не только "самого процесса познания", но и многого другого, в частности общества, истории, деятельности... Здесь вспоминается творчество Гегеля, который расширил предмет логики. Логика наука о правильном мышлении, а ранее мышление человека связывалось только с речью. Тезисы ЛАСа ИЬЕНКОВ ЭВАЛЬД ВАСИЛЬЕВИЧ Диалектическая логика. Очерки истории и теории. М., Политиздат, 1974. 271с.
[quote]124 ...мышление о мышлении (логика) отстало от мышления обо всем прочем, от мышления обо всем прочем, от мышления, которое реализуется как наука о внешнем мире 126 ... Гегель оказался первым из логиков по профессии, решительно и сознательно отбросив старинный предрассудок. согласно которого МЫШЛЕНИЕ предстоит перед исследователем только в виде речи.... мышление может посмотреть на себя со стороны, как на отличный от самого себя предмет лишь постольку, поскольку оно само себя выразило, воплотило в какой - то внешней форме 127 неопозитивисты, прямо отождествляют мышление с языковой деятельностью, а логику с анализом языка. Между тем язык (речь) не единственная эмпирически наблюдаемая форма, в которой проявляет себя человеческое мышление. Разве в поступках человека. входе реального формирования окружающего мира. в делании вещей человек не обнаруживает себя как мыслящее существо ?... в реальных делах человек демонстрирует подлинный способ своего мышления гораздо более адекватно, чем в своих повествованиях об этих делах. 130 ... логическая форма, о которой идет речь у Маркса, была понята как форма деятельности....
[/quote]
Итак, вопрос к автору "диалектического объекта" В. Беллу. Правильно ли понимать диалектический объект более широко, по аналогии с Гегелем, как вся человеческая реальность, всё то, на что распространяется ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ человека (вторая природа)?