Меню сайта

Категории каталога
Диалектика [20]
Современность [5]
Прочее [6]
Материалы от М.И. Белоногова [1]
Автор нового подхода к диалектике на основе эмпиризма и монизма философии. Отождествление науки и философии есть по МИБ философский оппортунизм. Администратор сайта "Коммуника", где подробно раскрывается данное содержание данная позиция
Материалы от В. Белла [0]
Автор работы Явление "Человек разумный". Выводит диалектику из диалектического объекта как второе (после материализма) основание марксизма. Разработал общественную теорию развития, обосновав закономерность общественной реальности.

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » Коммуника » Диалектика

СТАНОВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ В БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ (ЛАС)

ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 30 янв 2012 23:20

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1242
Откуда: Архангельск СТАНОВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ В БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ
"Leonid"
Leonid писал(а):
Что такое бесконечное понятие, я понял, хотя каково практическое применение этого знания в классовой борьбе, не знаю.
Другого ответа по этому поводу я и не ожидал, так как сама логика бесконечного понятия ещё не разработана. Но проблема актуальна как никогда. Коммунизм Маркса (молодого) как снятие отчуждения в полном объеме, и. Социализм Ленина (в известном смысле) как переходное общество к коммунизму, мыслились классиками как БЕСКОНЕЧНЫЕ ПОНЯТИЯ. Логика не осознавалась, но действовала. Интуитивно. У классиков - высокая культура мышления, хотя и не вполне ими понимаемая. Мировоззрение классиков отражало мышление в бесконечных понятиях, но времени написать эту логику (помыслить о своём мышлении) они так и не нашли, хотя обещали это сделать.
Я в своё время разрабатывал спецкурс по диалектической логике на основе понимания философами МГУ, в то время такие лекции были исключением, преподавателя за это не брались. Сегодня я вышел абсолютно на другой пласт понимания ПРОБЛЕМЫ диалектики. Проблема имеет непосредственное отношение к СУБСТАНЦИИ СОЦИАЛИЗМА. Если получиться, то разложу по полочкам (МИБ), что мы постоянно обсуждаем в скайп - беседах с единомышленниками. Исходные тезисы МИБа, понимание и комментарии ЛАСа.
Первое,
что нужно понять – это объективное мышление и его эволюцию так, как оно дано нам эмпирически в истории философской (МИБ)
Человек рождаясь, попадает в среду, в которой уже существуют объективно исторические формы мышления. У меня на столе книга, диалектика процесса познания, частично об этом пишет. С развитием общества развивается способность мышления по ступенькам: ощущение - восприятие (миф, религия) – представление (обыватель) - понятия конечные (наука, формальная логика) - понятия бесконечные (философия, диалектика).
МИБ подробнее
Цитата:
Мышление развивается поступательно по спирали.
1. Мышление в конечных восприятиях.
2. Мышление в бесконечных восприятиях.
3. Мышление в конечных представлениях.
4. Мышление в бесконечных представлениях.
5. Мышление в конечных понятиях.
6. Мышление в бесконечных понятиях.
Подробнее см. Коммунику/ материалы от МИБа http://kommunika.ru/?p=745
- Объективное мышление;
-Философское эссе;
Феноменология.
Освоив определенный уровень мышления, человек, забирается в свою пещеру (Ф.Бэкон), и с этой позиции начинает оценивать окружающую действительность, и в такой же степени её меняет.
Нас уже обвинили в идеализме, по традиции из-за неверной оценки Гегеля. По поводу « бытие определяет сознание» или наоборот « сознание определяет бытие». Помню, после моих лекций по основному вопросу философии, возник спор между студентами идеалистами и материалистами. Сегодня я бы не был так категоричен, как тогда, так как не учитывал три- четыре фактора:
1. Закон диалектического отчуждения, который я вычитал в книжке Горского «О критике марксизма» (если нужно уточню название книги). Закон утверждает, что входе исторического приоритетность факторов меняется, «первичное» становиться «вторичным», а «вторичное» «первичным». Простой пример, что первично, родителя или дети? А когда появляются дети, что первично в семье? Ради кого мать пойдёт на панель, если нечем кормить детей? Горский приводит пример молодого Маркса, когда он занимался математикой и открыл для себя этот метод инверсии, оборачиваемости. Но это по памяти.
2. Человек существо производящее, деятельное. Что первично в деятельности - ЦЕЛЬ, идеальное, предвосхищение результата. Подробнее Э.В.Ильенков о проблеме «ИДЕАЛЬНОГО». Как Вы хорошо помните классиков, что история есть ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ человека, преследующего свои ЦЕЛИ.
3. Книга трижды доктора наук Б.Ф.Поршнева « О начале человеческой истории», в которой он открыл один из общеисторических законов – закон ускорения истории. Причиной ускорения являются орудия труда, их количество и качество. Далее Поршнев делает вывод, что совершенствование и многообразие орудий труда, зависит от уровня развития мышления, от разума. Разумное начало в историческом развитии постоянно нарастает. В.И.Искрин/ Новая психология/историческая норма.
4. МИБ, анализируя проблемы отчуждения , выдели два парадокса в идеологии КПСС / КПРФ. Речь о первичности и вторичности бытия и сознания.
Цитата:
Целостное материалистическое понимание истории, в основных чертах развитое Марксом уже в 1844 г., охватывает помимо "предыстории” еще две эпохи, причем механизм развития во второй из них является прямым диалектическим отрицанием первого, а в третьей – снятием противоречия между ними…
А пока отметим, что именно из-за игнорирования этих азов исторического материализма и возникает немедленно тот парадокс, когда материалистическое понимание механизма общественного развития оказывается запертым в границах "предыстории”, а коммунистическая партия, взорвав эти границы и превратившись в правящую, в результате тут же становится теоретически безоружной, обрекается в дальнейшем экономическом строительстве на ползучий эмпиризм; а в этом случае ни о каких коренных преимуществах социалистической экономики, строящейся без научной основы, пресловутым "способом проб и ошибок”, говорить попросту не приходится.

Итак,
получается объемно. Удалось только прокомментировать начало, что касается объективного мышления. Да и, то, только его следствие. Продолжение следует.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: Диалектика | Добавил: Santalov (01.02.2012)
Просмотров: 277 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024