Автор нового подхода к диалектике на основе эмпиризма и монизма философии. Отождествление науки и философии есть по МИБ философский оппортунизм. Администратор сайта "Коммуника", где подробно раскрывается данное содержание данная позиция
Автор работы Явление "Человек разумный". Выводит диалектику из диалектического объекта как второе (после материализма) основание марксизма. Разработал общественную теорию развития, обосновав закономерность общественной реальности.
Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 1242 Откуда: Архангельск СТАНОВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ В БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ "Leonid" Leonid писал(а): Что такое бесконечное понятие, я понял, хотя каково практическое применение этого знания в классовой борьбе, не знаю. Другого ответа по этому поводу я и не ожидал, так как сама логика бесконечного понятия ещё не разработана. Но проблема актуальна как никогда. Коммунизм Маркса (молодого) как снятие отчуждения в полном объеме, и. Социализм Ленина (в известном смысле) как переходное общество к коммунизму, мыслились классиками как БЕСКОНЕЧНЫЕ ПОНЯТИЯ. Логика не осознавалась, но действовала. Интуитивно. У классиков - высокая культура мышления, хотя и не вполне ими понимаемая. Мировоззрение классиков отражало мышление в бесконечных понятиях, но времени написать эту логику (помыслить о своём мышлении) они так и не нашли, хотя обещали это сделать. Я в своё время разрабатывал спецкурс по диалектической логике на основе понимания философами МГУ, в то время такие лекции были исключением, преподавателя за это не брались. Сегодня я вышел абсолютно на другой пласт понимания ПРОБЛЕМЫ диалектики. Проблема имеет непосредственное отношение к СУБСТАНЦИИ СОЦИАЛИЗМА. Если получиться, то разложу по полочкам (МИБ), что мы постоянно обсуждаем в скайп - беседах с единомышленниками. Исходные тезисы МИБа, понимание и комментарии ЛАСа. Первое, что нужно понять – это объективное мышление и его эволюцию так, как оно дано нам эмпирически в истории философской (МИБ) Человек рождаясь, попадает в среду, в которой уже существуют объективно исторические формы мышления. У меня на столе книга, диалектика процесса познания, частично об этом пишет. С развитием общества развивается способность мышления по ступенькам: ощущение - восприятие (миф, религия) – представление (обыватель) - понятия конечные (наука, формальная логика) - понятия бесконечные (философия, диалектика). МИБ подробнее Цитата: Мышление развивается поступательно по спирали. 1. Мышление в конечных восприятиях. 2. Мышление в бесконечных восприятиях. 3. Мышление в конечных представлениях. 4. Мышление в бесконечных представлениях. 5. Мышление в конечных понятиях. 6. Мышление в бесконечных понятиях. Подробнее см. Коммунику/ материалы от МИБа http://kommunika.ru/?p=745 - Объективное мышление; -Философское эссе; Феноменология. Освоив определенный уровень мышления, человек, забирается в свою пещеру (Ф.Бэкон), и с этой позиции начинает оценивать окружающую действительность, и в такой же степени её меняет. Нас уже обвинили в идеализме, по традиции из-за неверной оценки Гегеля. По поводу « бытие определяет сознание» или наоборот « сознание определяет бытие». Помню, после моих лекций по основному вопросу философии, возник спор между студентами идеалистами и материалистами. Сегодня я бы не был так категоричен, как тогда, так как не учитывал три- четыре фактора: 1. Закон диалектического отчуждения, который я вычитал в книжке Горского «О критике марксизма» (если нужно уточню название книги). Закон утверждает, что входе исторического приоритетность факторов меняется, «первичное» становиться «вторичным», а «вторичное» «первичным». Простой пример, что первично, родителя или дети? А когда появляются дети, что первично в семье? Ради кого мать пойдёт на панель, если нечем кормить детей? Горский приводит пример молодого Маркса, когда он занимался математикой и открыл для себя этот метод инверсии, оборачиваемости. Но это по памяти. 2. Человек существо производящее, деятельное. Что первично в деятельности - ЦЕЛЬ, идеальное, предвосхищение результата. Подробнее Э.В.Ильенков о проблеме «ИДЕАЛЬНОГО». Как Вы хорошо помните классиков, что история есть ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ человека, преследующего свои ЦЕЛИ. 3. Книга трижды доктора наук Б.Ф.Поршнева « О начале человеческой истории», в которой он открыл один из общеисторических законов – закон ускорения истории. Причиной ускорения являются орудия труда, их количество и качество. Далее Поршнев делает вывод, что совершенствование и многообразие орудий труда, зависит от уровня развития мышления, от разума. Разумное начало в историческом развитии постоянно нарастает. В.И.Искрин/ Новая психология/историческая норма. 4. МИБ, анализируя проблемы отчуждения , выдели два парадокса в идеологии КПСС / КПРФ. Речь о первичности и вторичности бытия и сознания. Цитата: Целостное материалистическое понимание истории, в основных чертах развитое Марксом уже в 1844 г., охватывает помимо "предыстории” еще две эпохи, причем механизм развития во второй из них является прямым диалектическим отрицанием первого, а в третьей – снятием противоречия между ними… А пока отметим, что именно из-за игнорирования этих азов исторического материализма и возникает немедленно тот парадокс, когда материалистическое понимание механизма общественного развития оказывается запертым в границах "предыстории”, а коммунистическая партия, взорвав эти границы и превратившись в правящую, в результате тут же становится теоретически безоружной, обрекается в дальнейшем экономическом строительстве на ползучий эмпиризм; а в этом случае ни о каких коренных преимуществах социалистической экономики, строящейся без научной основы, пресловутым "способом проб и ошибок”, говорить попросту не приходится.
Итак, получается объемно. Удалось только прокомментировать начало, что касается объективного мышления. Да и, то, только его следствие. Продолжение следует. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru