ОЦЕНКА
МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ
2. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ —
ЕДИНСТВЕННО НАУЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОСТИ
Posted on 1 Январь 2013
http://kommunika.ru/?p=6928#comment-6329
МИБ
[Мы не раз видели на
нашем сайте три разноречивых трактовки понятия "философия".
1.
Одни понимают под философией чисто
иррациональное мышление, о чем попало и как попало.
2.
Другие, претендуя на научность, показывают, что
"научной философии" не существует (Карнап, Поппер и пр.).
3.
Наконец, есть третий вариант: существует
философия, как сверхнаучный рационализм. Философия, требующая доказать свои
аксиомы. Это - диалектика. Понятно, что современная наука на это не способна.
Значит, речь должна идти о методе познания, более строгом, чем научный. О
сверхнаучном методе. И, соответственно, о более строгой логике, чем
математическая или ее многочисленные клоны (индуктивная, модальная,
непрерывная, вероятностная и т.д. и т.п.).
Нас же сейчас не будут убеждать, что философия марксизма
есть наука. Нам будут с отеческой снисходительностью бездоказательно,
антинаучно навязывать мнение о том, что философия марксизма научна. - МИБ.]
ЛАС:
Блестящая оценка с
позиции бесконечного понятия и диалектического объекта. Правда, авторы книг по
марксистской философии до этой дистанции анализа пока не поднялись.
МФ (Марксистская
философия)
Тысячелетний путь развития философии не был легким и
гладким. Мы уже говорили, что философы разделились на два основных лагеря в
соответствии с разным решением главного вопроса философии: что считать
первичным и что вторичным — материю, природу или сознание, дух. Борьба между
двумя лагерями — материалистами и идеалистами — заполняет всю историю философии
ЛАС:
В самом начале деления скрыто противоречие. Гегель, как
непонятый материалист, с позиции догматического понимания, написал специально
для авторов "марксистской философии” В "Науке логики” Примечание 2 (Идеализм) стр. 152-154.
Вывод в том, какую реальность не учитывают марксисты, называющие себя
"диалектиками”.
МФ
Главный, основной
вопрос философии она решает в духе строжайшего материализма, то есть
утверждает, что материя, природа первичны, а сознание, идеи вторичны.
ЛАС
До реализации
ленинского завещания, познать материю как субстанцию, так и не дошли, утонули в
дуализме.
МФ:
Сознание невозможно без мозга, то есть чрезвычайно сложного
и тонкого материального тела. ЛАС:
Спиноза и Маркс –
что-то существенно добавили к МОЗГУ, сам мозг ничего не объясняет и к философии
не имеет отношения.
МФ:
Положение о
первичности материальных условий и вторичности общественного сознания людей
означает лишь одно: жизнь нельзя переделать одним сознанием, нужно изменить
общественные отношения, создать новые заводы, фабрики, поднять сельское
хозяйство, построить хорошие жилища для людей — без всего этого ничего
невозможно достигнуть.
ЛАС:
Так и не поняли
актуальности современного развития, в чем особенность перехода от ПРЕДЫСТОРИИ к
ИСТОРИИ. В чем особенность социализма, который подчиняется не законам формации
(тезис МФ выше), а законам революции, которая совершается "идеалистически”. В
этом основная трагедия краха СССР.
МФ:
Коммунизм не создается стихийно, как старые общества. Он
строится сознательной волей миллионов и десятков миллионов людей по научно
обоснованному плану, под руководством Коммунистической партии.
ЛАС:
сами себе
противоречат (см. комментарий выше).
|